За пуговицы платить отдельно

(Почти по Райкину)

     - Молодой человек, это вы заказывали у нас костюм? Получите, все готово.
     - Наконец-то! Я уже начал было думать, что свадьбу придется справить без костюма. А это что такое?
     - Это пуговицы.
     - Какие пуговицы?!
     - Три больших пуговицы – на пиджак, восемь маленьких – на рукава пиджака, еще два маленьких – на штаны. Да, еще вот молния на ширинку. Держите.
     - Кто это все мне пришьет?
     - Попробуйте сами.
     - У меня завтра свадьба! И не умею я пуговицы пришивать! Тем более молнию на ширинку!
     - Пусть жена пришивает.
     - Она тоже не умеет. К тому же, она мне еще не жена, завтра только расписываемся! А почему вы сами не пришили все?! Я вам заплатил за костюм двадцать тысяч рублей, между прочим!
     - Молодой человек, вы договор читали? Пришивание пуговиц у нас проходит отдельной статьей и за дополнительную плату. Впрочем, пришивание молний тоже.
     - Ну, хорошо. Сколько еще мне надо доплатить?
     - Сразу бы так. А то все спорите, портите настроение себе и людям. Пять тысяч.
     - Ого! За такие деньги в магазине можно готовый костюм купить.
     - Можно. Только учтите, магазины все уже закрыты. Это мы только допоздна работаем ради клиентов.
     - Ладно, ладно! Нате вам пять тысяч, пришивайте быстрее.
     - Не беспокойтесь, завтра к утру все будет готово.
     - Буду надеяться. Иначе свадьба не состоится.
     - Состоится. Мы еще никогда не подводили своих клиентов. Молодой человек, вам костюм постирать и погладить надо?
     - Как постирать?! Он же новый совсем!
     - Новый. Но у нас полы всегда грязные, и столы, где мы кроим ткани, тоже. Знаете ли, у нас уборщица очень мало получает и убирается так себе.
     - Почему вы сразу не предупредили об этом?!
     - Мы не обязаны никого предупреждать. Клиенты сами выбирают, где им заказывать одежду.
     - Сколько с меня за стирку?
     - Пять тысяч.
     - Ого! Итого за костюм выходит тридцать тысяч! Вы говорили, что у вас самые низкие цены.
     - Так и есть - самые низкие.
     - За тридцать тысяч я мог заказать костюм в элитном ателье всего в ста метрах от вас.
     - Вы не забывайте, они тоже берут за пришивание пуговиц и за стирку отдельно. И по элитным расценкам!
     - Как?! Они тоже стирают новый костюм?!
     - Стирают. У них та же уборщица. Она полдня работает у нас, полдня – у них.

     Я давно не был в ателье и не заказывал себе ничего нового из одежды. И могу только предположить, что такой разговор мог состояться между клиентом и мастером-закройщиком.
     Но полгода назад я покупал себе ноутбук, и разговор, который состоялся тогда между мной и менеджером магазина – молодым парнем жуликоватого вида, привожу полностью.
     - Вам антивирус установить?- заговорщицки спросил меня менеджер, проверив при мне комплектность и работу компьютера.
     - А его разве там нет?- искренне удивился я.
     - Есть, но он защищает не от всех вирусов,- ответил парень. – Мы можем установить вам последнюю версию Касперского. С ней вашему компьютеру никакой вирус не будет страшен.
     - Сколько стоит такая версия?
     - Пять тысяч.
     - Кхм!.. А попроще есть?
     - Есть за три с половиной. Но она не такая надежная.
     Я вежливо отказался от обоих вариантов антивируса и покинул магазин с новеньким ноутбуком под мышкой. Дело в том, что после оплаты покупки, других денег у меня просто не осталось.
     В тот же день мне пришлось вернуться в магазин еще раз.
     - Я не могу читать  флэшки с записями на новом ноутбуке! – заявил я, разыскав того же менеджера.
     - Правильно, у вас там стоит старая программа,- ответил тот.
     - Как?! Я купил у вас новый компьютер и заплатил за него двадцать тысяч, в надежде, что на нем можно будет читать и печатать!
     - Мужчина, вы договор купли-продажи читали? Там пункт про установку другой программы отсутствует, значит, за нее надо платить отдельно.
     Я не стал уточнять стоимость новой программы, интуитивно догадываясь о цене вопроса, и ушел из магазина ни с чем.

     Ноутбук  мой до сих пор цел. Вирусы на него не напали, как предрекал того менеджер магазина. И потихоньку печатать на нем  тоже можно. Только иногда остаются пробелы в ненужных местах. Так что, не обессудьте, если вы их встретите в моих текстах.


Рецензии