Вежливый глаз

 Я сидел в кресле, посреди своей квартиры, и полуприкрытими местами смотрел телевизор, стараясь не вникать в показываемую им суть фильма. Спать особо не хотелось, но за окном стояла жара, от которой даже не спасал мой старенький дизельный кондиционер,вот уже сто пятьдесят девять лет исправно работавший на мучной пыли и закиси азота.
- Вр-р-рум-м-м... врум-вром-м-м... вр-р-ром-м-м... - заурчал старинный аппарат, планово разгоняя охлаждённый воздух по моей квартире, и так же планово вскоре смолкнув на следующие двенадцать лет.
- Ты будешь есть?- спросил меня мой внутренний голов.
- Не, спасибо - можешь отдыхать, - ответил я своему бесплотному товарищу.
- Ты как себя чувствуешь? - спросил я интуицию.
- Да нормально так, спасибо. Вчера сходила к врачу - он сказал, что ещё семьдесят восемь лет протяну, так что - можешь спокойно опять отлучиться в астрал, мы с внутренним голосом присмотрим за квартирой.
- О, ну хорошо, а-то я переживал уже...
 Неспешно собираясь, я взял самое необходимое - ржавый гвоздь и банку с маринованной селёдкой, доставшейся мне по наследству от деда, трофеи ещё с Первого Апокалипсиса.
- Эй, а где мои носки? - спросил я, в надежде услышать ответ от своих домашних животных - мороженного чертополоха и подкроватной пыли.
 Тут же пыль облачком поднялась из-под кровати, вытянулась в дугу, и одним концом указала на морозильник. "Ах, ну да: прохладные носки в такую жару - что может быть ещё приятнее?.. сам же туда пять лет назад их положил, перед сном", - подумал я, и надев прохладные, бодрящие и освежающие тело носки - с довольной миной направился к выходу.
- Привет! - сказал некто шарообразный, когда я открыл дверь своей квартиры, и собрался уже выйти.
 Точнее, это был не шар, а - глаз. Он счастливо в улыбке вытягивал радужку, жмурил зрачок и довольный всем и вся - поминутно теребил ручку холщовой торбочки.
 "Чёрт, этого мне ещё не хватало - босиком тут ходит! Хотя... постойте: как это - глаз? Его же не существует! Да, были легенды о том, что раньше жили существа, которые имели каждый - по паре вот таких штуковин, но это нечто невообразимое - глаз!".
 Глаз всё так же улыбался радужкой, и я отметил его прекрасное здоровье: чистая и редкая ниточка красных капилляров, белое с едва голубоватым отливом тело, ясный зрачок и постоянно растянутая в улыбке радужка. Мой пришелец являл собой благополучие, и был просто образцом здоровья, добродушия, достатка и его лучистая радужка светилась всепроникающим, огромным и тёплым счастьем, которое его обладатель готов дарить всем и вся.
- Привет! - снова сказал он, махнув одной ресничкой, которая, видимо - означала верхнюю его конечность.
- Ну... привет... - неуверенно сказал я, интуитивно протянув руку.
- Я очень, очень рад нашей встрече! - глаз горячо пожал её, и неистово тряс, всем своим существом выказывая крайнюю радость.
- Это Вежливый Глаз! - сказал мне человек из книги, которая хранилась на полке между банкой варенья и пластиковым шпинатом.
- Рад, весьма рад!.. как бы... - выдавил я из себя и, встав боком - приглашающим жестом показал вглубь моего жилища.
- Ой, нет - ну, что вы! - глаз захлопал ручками-ресничками, - мне бы водички!
- Я хмыкнул, сходил на кухню и принёс две фляги воды, и в добавок - притянул тросом полную железнодорожную цистерну.
- Ой, благодарствую! - Вежливый Глаз довольно крякнул, из торбочки вынул смятую пипеточку, надул её и, набрав воды из обеих фляг - с наслаждением стал капать на себя... - о-о-о... м-м-м... хорошо-то ка-а-ак... - довольно приговаривал он, и его чёрный зрачок всё больше и больше жмурился от удовольствия, да так, что я стал опасаться - как бы не лопнул сам Вежливый Глаз.
 Когда в надувной пипетке кончилась вода - мой пришелец поднял над собой цистерну, вынул из торбочки стальной каркас, водрузил его сверху на себя, и закрепил на нём огромную транспортную ёмкость.
- Ну, вот и всё - я побежал, - сказал он, его реснички - ручки и ножки, сложились козырьком над зрачком, и Вежливый Глаз, воспарив - унёсся сквозь оконный проём по своим, "глазьим", делам.
Он летел, и я смотрел ему во след до тех пор - пока мой пришелец не исчез из вида окончательно. Потом я вернулся домой, порадовался - что интуиция помогла мне разглядеть моего визави, и решил не расставаться с ней, а прихватить её с собой в астральное путешествие.
- А я? - услышав мои мысли, подал голос - мой внутренний голос.
- И - ты... - качаясь на кресле-качалке и глядя интуицией в одну точку - задумчиво ответил я.
"И всё-таки, эти реснички - весьма удивительная вещь, более удивительного я ещё никогда в жизни не встречал!", - задумался я.
"Да-а-а... ты это верно думаешь...", - в ответ на мои мысли подумал внутренний голос соседа из соседнего, в семидесяти семи километрах от меня, жилища.

Астана, 2016.06.22


Рецензии
У людей есть глаза, но не хотят Видеть сути вещей, заключенные в простоте.. Не хотят видеть Истины, слышать просьбы, мольбы Помощи.. Накосячив же, ссылают всё на состояние Аффекта.. Невминяемости.. Туппизма.. Где бы встретить "вежливых людей" способных оценить Жизнь, по -Достоинству..

Рамиль Делишев   03.08.2016 21:43     Заявить о нарушении
Именно. Человеку свойственно сваливать свои неудачи и ответственность
- на других людей, на обстоятельства и прочие вещи.

Наиль Карымсаков Кот   14.04.2023 10:18   Заявить о нарушении
Не прошло и 7мь лет😬😬😬😬

Рамиль Делишев   16.04.2023 13:48   Заявить о нарушении