Зачем нужно читать художественную литературу

Совсем недавно я наткнулся на видеоролик одной девушки. Выяснилось, что она увлекается эзотерической литературой, а художественные книги давно перестала читать, считая это детским занятием. Я благодарна этой девушке, за её слова, это высказывание сподвигло меня осознать главное.
Во-первых, я вспомнила себя. Раньше я тоже увлекалась всякими книгами по самосовершенствованию, психологии, эзотерике и точно так же, как эта девушка считала, что художественная литература это сказки для детей, это скучно, неинтересно, даже глупым мне казалось читать чей-то вымысел... 
Из эзотерике я могу назвать только пару книг, которые смогли расширить сознание, потому что это НАСТОЯЩИЕ книги, настоящий опыт авторов, написанные от души искренне. Остальные я даже не помню.
Сейчас огромное количество книг по саморазвитию, но у каждого человека свой путь развития, и следовать по чужому пути - это невежественно. Мне кажется, что эти книги как раз рассчитаны именно на ум человека, потому что ум не имеет меры к потоку информации. Это сухие знания не имеющие корней - души, не имеющие образа. Потому как любые знания должна рождать собственная душа на своём пути из собственных образах и представлениях. Бог сотворил совершенные души, зачем же в яви человек пытается усовершенствовать совершенную душу чужими знаниями, установками, а тем более растрачивать жизнь следуя чужим путём, это странно... А ведь поначалу кажется, что читая книгу в твой колодец льётся поток воды, но на самом же деле из него черпают воду твоего собственного родника. Кому и зачем это нужно? Это уже другой вопрос.

Художественная литература, как поход в театр. Худ. литература раскрывает внутренний мир.

Расскажу свою историю. Я приехала к знакомым погостить и долгими жаркими днями мне нужно было чем-то заниматься. На полках я нашла серию книг своего любимого автора. Когда я взяла её в руки, то испытала тепло и любовь. Внимательно рассмотрела красочную обложку, потому как серия была переиздана. Сказать честно сначала новая обложка мне не понравилась, т.к. главного героя представляла немножко по-другому. Но рассматривая её всё больше, отмечая разные детали, я прониклась рисунком. Все завитки украшающие название книги были к месту и гармоничны. На заднем плане закат, ярко-оранжевая полоса под бурыми тяжёлыми облаками. Наверное такой закат бывает в сильный ветер - подумалось мне. На переднем плане был изображён юноша, волосы его и правда трепал ветер, взгляд  устремляется вперёд: смелый, решительный и в тоже время внутри присутствует страх. По видимому он смотрел в глаза своей судьбы. И вот, я уже влюбляюсь в эту обложку и в талант самого художника изобразившего эту картину.  Я с предвкушением сажусь читать в удобное кресло. И не замечаю как соединяюсь с героем, переживаю его чувства, волнуюсь, радуюсь, смеюсь, затаиваю дыхания, судорожно пролистывая страницы, чтобы быстрее узнать что же дальше! Не замечая как летит время дохожу до концовки с жадностью проглатывая слова, улавливая суть повествования. А когда прочитываю последние строки, закрываю книгу и снова смотрю на обложку испытывая непередаваемые чувства восторга.
И что же происходит? А происходит то, что человек возвращатся к своему истинному, высшему Я. Книга показывает мне какая я внутри. Мои желания чувства, эмоции, вся суть меня после прочтения вымышленной истории становится самой яркой и осязаемой! Я всеми клеточками чувствую, что же самое главное для меня в жизни. Все мои качества души история вытягивает наружу. И когда возвращаюсь в обыденный мир он уже для меня другой: яркий, живой и я в нём другая, потому что моя душа, что-то осознала, дала мне знания о себе самой, о мире в целом.
Настоящие знание рождает собственная душа, а не чужие познания поданные нам введи эзотерического учения, направляя на то, как нужно по их мнению, нам думать.

Что же важно понять:

Свой собственный внутренний мир - это богатство человека. Поэтому сказки всегда ценились и будут цениться. Конечно книги по эзотерике полезно читать в меру, и не забывать о своём собственном богатстве, где есть все знания ВСЕГО, стоит только углубиться в важный вопрос. Ценности для каждой души разные, это и  делает человека уникальным, индивидуальным. И всё это в целом и есть совершенство!
Прочтение художественной книги, в первую очередь получение эстетического наслаждения, удовольствия, это развитие собственной культуры.


Рецензии