Имя Мария

      Маша, Машенька, Мария. Обожаю это имя. Почему?
     Так звали мою бабушку, которую я никогда не видела, если не считать единственного маленького фото, скорее всего сделанного, для какого то документа. Портрет женщины в грубом ватнике.  Темно русые прямые волосы до плеч. Серые глаза полны доброты и глубоко запрятанной грусти  Я её очень любила, поэтому и её имя мне дорого. Эта любовь передалась мне от мамы, с самого раннего детства мне много о ней рассказывающей. Все, что сохранила память ребенка, ибо бабушки не стало очень рано, и все, что рассказывали маме родственники и соседи.

      Молодая деревенская девушка, выданная замуж за городского вдовца, имеющего жилье в двухэтажном деревянном доме, до революции полностью принадлежавшем его родителям. Работящая, покладистая, добрая. Несмотря ни на что веселая. Заботливая мать троих детей, ожидающая появление на свет четвертого, работающая уборщицей в здании типографии, ибо непостоянного заработка мужа-жестянщика на жизнь не хватало. Нелепая смерть.  Немного.
 
      Бескорыстие, чистые помыслы, полная самоотдача и всеобъемлющая любовь.  Такой она была для меня.  Мне всегда казалось, что я чувствую её незримое присутствие, и тепло её души.
     Маша, Машенька, Мария…


Рецензии
Уважаемая Татьяна Федоровна!
Вы замечательно пишете - и грустно, и правдиво, и трогательно. А когда так трагично обрывается жизнь - эту боль не передать словами.
Единственное утешение взрослых людей в словах Библии, что "у Бога все люди живы".
Но детей эти слова не утешат, и потому бесконечно жаль...
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   23.10.2021 19:49     Заявить о нарушении
Моя мама передала любовь к бабушке мне по наследству. Сейчас это не вдолбить. Спасибо!

Татьяна Смирнова   23.05.2022 01:20   Заявить о нарушении