Моряки и русалки

Мы шли по пляжу, босыми ногами по самой кромке моря и она сказала: "Давая, я тебе кое-что покажу". Это было наше третье свидание, так что я пока еще с готовностью и интересом откликался на все ее слова.
- Конечно хочу.
Она присела на корточки и начертила пальцем треугольник на песке. Тут же набежавшая волна жадно его слизала.
- Видел? Это магия.
- Магия?
- Самая древняя в мире. Мне о ней бабушка рассказала, а ей ее бабушка, а той ее.
- Прям ведьмы.
- Некоторые ими и были. Смотри.
Она быстро написала на песке слово "ведьма". Море не смогло с первой попытки стереть его. Ему понадобилось три волны. Мне нравилось как оно лижет песок, это напоминало двух усталых друг от друга любовников, неторопливых, но и не особенно страстных. Им не к чему спешить, зная все секреты своих тел, они монотонно ласкают партнера уверенными скучными движениями.
- И что произошло? - Спросил я.
- Я попросила у моря сделать меня ведьмой.
- То есть ты что-то желаешь, потом пишешь это на песке, море стирает и все исполняется?
- Почти так. Нужно только сделать еще одну вещь.
- И какую же?
Она не ответила. Лишь протянула руку, чтобы я помог ей подняться. Мы пошли дальше.
- Ты слышал легенды о русалках?
Я ответил что слышал.
- Сладкоголосые девы, - сказала она,- которые жили в морских глубинах. Своими песнями они сводили моряков с ума, заманивали в пучины и те тонули, захлебнувшись водой. Когда моряки слышали их пение, то привязывали себя к кораблю, чтобы не выпрыгнуть. Иногда это делал один человек. Он привязывал всех такими узлами, которые невозможно быстро развязать и это давало его друзьям шанс выжить, пока корабль пройдет мимо русалок. А этот человек обычно гиб.
- Говорят, - вспомнил я, - что сказывались недоедание, усталость, отсутствие витаминов и женщин на борту. Вот им и чудились все эти русалки. Поплаваешь год-другой и любая морская корова покажется сладкоголосой девой.
- Возможно.
Она вновь присела и начертила круг.
- Тебе тоже стоит попробовать.
Я присел рядом с ней и подумал о том, чтобы хотел загадать. Любовь? Деньги? Счастье? Новую квартиру? Не хочется быть банальным. Пальцем я прочертил несколько линий.
- Что это?
- Жаренная курица. Вспомнил что с утра не ел.
- Смешное желание.
- Так что еще нужно сделать, чтоб получить у моря свою порцию? Кинуть деньги? Интересно, принимает ли оно кредитки?
Она подкатала брюки и вошла в воду по колено.
- Иди ко мне. Давай же!
Стараясь не подскользнуться на мокрых камнях, я зашел в уже холодное октябрьское море. На третьем свидании еще нельзя думать о простуде. Нельзя думать об острых краях ракушек, которые режут стопы. Нельзя думать об мокрой одежде. Лучше вообще не думать. Просто иди вперед. Следуй за этим чарующим голосом.
- Ты спросил, что нужно еще...
Как жаль, что кусок крепкого каната - последнее, что ты додумаешься взять с собой на третье свидание.


Рецензии