***

                ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ

          Накануне майских праздников мы долго спорили, куда поехать. Мама говорила, что лучше отдохнуть на природе, в лесу. Папа  настойчиво убеждал маму в том, что стоит посетить парк отдыха. Там можно будет побывать на аттракционах, полюбоваться величественной рекой, так как этот парк находится на берегу Северского Донца, побродить по набережной. Там же есть небольшой зоопарк. Папе очень нравится кормить животных и фотографировать их. Моя сестра Ленка тоже любит ходить по зоопарку. Она как услышала, что все идут туда, запрыгала от радости, захлопала в ладоши.    А я в зоопарк ходить не люблю. Мне очень жалко зверей, которые томятся в неволе. Я всегда смотрю на них, и хочется плакать: клетки   маленькие, тесные, а животные там мечутся взад и вперед, не находя себе места.    Огромный медведь  кивает головой, наклоняя туловище вправо и влево, раскачивая его и как бы прося о том, чтобы  поместили в большой вольер, а здесь ему плохо: сыро и неуютно.
Но моего мнения никто не спрашивал, куда я хочу и что предпочитаю, никого это не волновало.
Сначала  было очень обидно и досадно оттого, что меня не замечали. Потом я смирился со своим бесправным положением и не заметил, как размечтался о лошадях.
Они  интересовали меня с самого раннего детства. У меня их было много, и все они были разные: деревянные, пластмассовые, картонные, резиновые. Коней я  рисовал, разукрашивал, строил из кубиков им загоны, разговаривал с ними, и мне казалось, что мои любимые животные понимают меня и отвечают взаимностью.
Я так погрузился в раздумье, что не заметил, как прошло время. 
Решил, как бы дело не повернулось, я пойду на ипподром, посмотрю бега, а самое главное – поглажу  лошадей, если удастся. Когда к ним подходишь, они сразу раздувают  ноздри и легонько прикасаются к руке, в которой держу  душистый хлеб, принесенный мною в кармане. Лошади нежно берут  его  теплыми губами так осторожно, наверное, боятся меня укусить нечаянно. В это время я  провожу рукой по их гривам и смотрю в  умные и немного грустные глаза, которые словно о чем-то хотят мне  сказать своим взглядом.  Тяжело вздыхаю, понимая, как животные  нуждаются в ласке. 
Когда моя семья  стала собираться в парк, я решил попросить маму не забирать меня с собой, и, как ни странно, родители согласились на мое предложение, потому что я учился уже в шестом классе. Но им я не признался, что буду на бегах.
Как только родители с сестренкой ушли, я позвонил Кольке, и мы отправились на ипподром.
Там было много народа, все толкались у палаток с игрушками, шарами, масками, матрешками и шкатулками. Трибуны были тоже заполнены до отказа. Мы с Колькой продвигались к тем местам, где было хорошо видно лошадей, туда, откуда они стартуют. Несколько минут мы стояли неподалеку от самой красивой лошади, как говорится, «в яблоках». Она потряхивала гривой и, нагнувшись, щипала траву. Счастью не было предела. Если бы можно было подойти поближе, погладить ее  спину,  морду, сунуть незаметно кусок хлеба. Но, увы.
 Только я подумал об этом, подали сигнал к началу выездки, и все наездники приготовились стартовать. Наша лошадка тоже прошла на старт.  Я протиснулся вперед к ограждению, и Колька полез за мной через толпу.
Шесть жокеев на своих удалых конях рванули вперед. Я видел, как больно ударяли они шпорами в бока лошадей, а те фырчали и ускоряли  бег. В это время их глаза расширялись, затягивались туманной поволокой, и на них появлялись слезы. Животные понимали, что подводить хозяина нельзя, иначе получишь еще и плеткой по крутым бокам, удила так натянут, что голова резко дергается назад – не позавидуешь.
Бегут лошади во весь опор и, наверное, думают: - Эх, вы, зрители, ничего-то вы не знаете про нашу тяжелую участь: о том, что нам приходится жить под кнутом, получать удары острием шпор, слышать окрики. А вечером, когда  стоим в загоне, нас чистят и поглаживают, и только тогда мы чувствуем заботу человека. Ох, если бы было наоборот…
Я часто размышлял о том, как плохо живется лошадям, обученные они или просто работяги. Некоторым повезло меньше. О них совсем не заботятся.  Вот судьба -то у них какая.
Колька  внимательно следил за бегами, а я и не осознавал, что ничего не замечаю, так как погружен был в раздумья. Больно сжималось мое маленькое сердечко, тоскливо стало на душе.
          Не выдержал я и повернул обратно, расталкивая зевак локтями. А про Кольку совсем забыл. Вышел на дорожку, где продают всякую - всячину и отвлекся немного. Смотрю, Колька за мной тащится.
- Ты чего – говорю, - не смотришь бега. А он мне – не хочу, лошадей жалко, и расплакался, размазывая слезы кулаками по щекам.
-Пошли лучше к выходу, - сказал я.
Прошли мы метров двести и увидели двух  пони: черную и  коричневую. Они на своей спине катали маленьких детишек. Одна такая резвая, бодро так подскакивает, а другая еле ноги передвигает, больная, видимо, голова опущена низко  да еще так тяжело дышит.
Забилось у меня в груди, заклокотало в сердце, запекла досада. – Ну надо же, и здесь та же картина. Неужели человеку все равно, что с его животным происходит. Ей нужна медицинская помощь, а они заставляют катать детей.
Смотрю я на понечку, а самому хочется подбежать, сбросить мальчишек, прижать к себе маленькую лошадку и успокоить ее, приласкать. 
Не выдержал, как побегу через все поле, да как подхвачу ее сзади, пожалеть хотел. А она испугалась, как лягнет меня ногой и прямо в глаз копытом. Посыпались из моих глаз искры. Закружилось все, завертелось передо мной. Я упал и не могу подняться, но не плачу, терплю. Колька увидел и бежит ко мне, пытается поднять на ноги. Помог он мне встать, а я ему говорю: - Только ты маме не рассказывай, я на лошадку не обижаюсь. Она столько натерпелась от людей.
- Ладно, - сказал Колька, - не расскажу, а как оправдываться будешь?
- Придумаю что-нибудь, но животное не предам, любовь у меня к лошадям, понимаешь, особая.
Дома я не стал скрывать от родителей того, что произошло на ипподроме, потому что они застали меня рыдающим, с мокрой подушкой  на постели. Посмотрели на мое лицо и сказали: - Что ж, лошади иногда умеют за себя постоять.
-Да, -подумал я, - какие умные все же животные, не дадут себя в обиду.    (2012г.)


Рецензии