Рыжик и веснушка. третья история

«РЫЖИК И ВЕСНУШКА».

        Заключительная история о дружбе девочки и божьей коровки.

        (Познавательная сказочная история для детей от 6 лет и старше).

                ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ.

         Соне не давал спать яркий лучик утреннего солнца. Уж как она от него

не пряталась, как не отворачивалась, но солнечный зайчик всё равно её находил.

     Озорник - то он смешно щекотал маленький носик, то он ласково скользил по

 щеке, то норовил заглянуть за закрытые реснички.

      Рыжик окончательно проснулась и открыла глаза, когда вспомнила, что её

 ждёт Веснушка.

       - Доброе утро, мамочка!

       - Доброе утро, дочка! Ты сегодня опять рано проснулась?…

       - Меня разбудил солнечный лучик.

       - Как он смог пробраться сквозь плотные шторы? – Удивилась мама.

       - Это я вчера вечером немного приоткрыла их, чтобы утром пораньше

проснуться. Сегодня моя подружка Веснушка обещала рассказать мне про других

 помощников и защитников людей и растений.

       Но мама сказала, что сначала нужно сделать много дел: и умыться, и

переодеться, и позавтракать. И Божьей Коровке тоже нужно покушать и

 поздороваться со своими друзьями.

       - Ты знаешь, что ранним утром у реки очень много комаров и мошек?

 Подожди, пусть солнце хорошо согреет землю, и все кусачие насекомые спрячутся

в траве. – Посоветовала мама.

   Но Соня, наспех позавтракав, всё-таки убежала на поляну. Бежит она с горы,

торопится, а за ней кто-то большой летит и назойливо пищит. Оглянулась она и

увидела, что её догоняет чёрное облако.

     Добежала девочка до Божьей Коровки, остановилась, посмотрела, - а это

вовсе не облако, а это комары, да мошки. Они облепили Сонечку со всех сторон и

все стараются её посильнее укусить.

        - Веснушка! Помоги мне! Меня комары больно кусают! – чуть не плача

позвала Соня свою подружку.

     Прилетела Божья Коровка и села девочке на палец.

      - Я сама не смогу справится с ними и помочь тебе, но я знаю, кто может

это сделать. Сейчас я позову стрекоз. Уже утро и они проснулись.

      - Как они помогут мне? – Спросила девочка, отмахиваясь от комаров и

хлопая назойливых мошек. И… вдруг заплакала. – Не послушала я маму и вот что

случилось!!!

        - Не плачь! Сейчас прилетят стрекозы – гроза комаров, мух и других

вредных насекомых. Они появляются неожиданно и, как ураган, на лету ловят свою

добычу, а потом также быстро исчезают из вида. – Успокаивая подружку, сказала

Веснушка.

        - Ура! Ура! Они прилетели! – вскрикнула девочка, увидев маленькие живые

 вертолётики, – Они спасут меня!

       Стрекозы, тихонько потрескивая крыльями, летали вокруг Сони. Они

 стремительно взмывали вверх и тут же отлетали в сторону. Комаров и мошек стало

значительно меньше, и Рыжик вздохнула с облегчением.

      Одна из стрекоз села на цветок, и девочка смогла хорошо её рассмотреть.

        - Посмотри Веснушка, какая огромная голова у стрекозы, она

 поворачивается в разные стороны и какие у неё большие глаза!!! А какие

красивые и кружевные крылья! – Соня с восторгом любовалась своей защитницей.

       - У стрекоз бывают крылья разных цветов и оттенков: и голубоватые, и

красноватые, и жёлтые, и зелёненькие. – Добавила Веснушка.

        Вдруг кто - то квакнул рядом с Сониными ногами. От неожиданности

 девочка подпрыгнула.

        - Осторожно, - попросила Божья Коровка.- Не наступи на ещё одну твою

защитницу.

        - Эта маленькая лягушка моя защитница? – девочка очень удивилась.

        - Да, молодые лягушата, своим длинным язычком ловят комаров, мошек.

Взрослые лягушки охотятся на жуков – вредителей, садовых клопов и даже на

полевых мышей.

         - Вот сколько добрых заступников живёт на нашей поляне! - Обрадовалась Соня.

         - Рыжик! А ты знаешь, что в вашем саду и огороде тоже живут помощники?

         - У нас никого нет. И никто не живёт в нашем огороде. У мамы с

бабушкой только я одна помощница! Это я помогаю поливать все растения и

 пропалывать сорняки. - С гордостью ответила Соня.

          - Молодец! - похвалила её Божья коровка и спросила: " А когда цветут

 плодовые деревья и прекрасные цветы разве у вас не летают чёрно-жёлтые

труженицы"?

         - Я догадалась! Это пчёлы. Я даже их немного побаиваюсь, когда они

начинают сердито жужжать.

         - Когда пчёлы заняты важной работой, к ним не нужно подходить и мешать

 им!

         - Какую же работу они делают? - Удивилась Соня.

        - Пчёлы, осы и шмели опыляют цветущие вишни, яблони и другие деревья и

кустарники.

      - Я видела, видела!… Они перелетают с одного цветка на другой. – Девочка

засмеялась.

      - Да, и после этого начинают завязываться плоды. А когда они вырастут и

созреют, тогда можно собирать урожай.

         - Я не буду больше мешать пчёлам. Не буду к ним подходить. – Пообещала

 Сонечка.

   А Божья коровка спросила у неё: «Как ты думаешь, мухи могут быть полезными»?

           - Не знаю… - Ответила девочка.

          - Есть такая муха – журчалка. Вот она не только опыляет растения, но

 и помогает нам, божьим коровкам, уничтожать вредителей на них.

– Я столько нового узнала о жуках, и насекомых. Когда прибегу домой, я

обязательно всё расскажу о них и маме, и папе, и бабушке.

         - Пора нам с тобой прощаться Рыжик. Завтра я полечу далеко, далеко, на

 другую поляну. Мы с тобой не скоро увидимся.

        - А когда ты вернёшься – мы будем с тобой дружить? - спросила девочка

 кое - как сдерживая слёзы. – Я буду скучать по тебе.

         - Я тоже буду скучать по тебе. Мы обязательно встретимся с тобой! –

Сказала Божья Коровка и полетела, поднимаясь всё выше и выше…

        А Соня ещё долго стояла и махала ей руками на прощание.


Рецензии