Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                Любовь часто ошибается,
                Видя в любимом предмете  то,
                Чего нет…
                Но иногда только любовь же
                И открывает в нем прекрасное или
                Великое, которое недоступно
                Наблюдению и уму.
                1                В.Г. Белинский.
                Мое повествование о том периоде жизни, когда довелось пережить душевные невзгоды и скитания в поисках дорогого мне человека. Этому человеку и посвящаю страницы почти детективного романа, а именно любимой племяннице Марии, да будут долгими и счастливыми ее дни, а ум ясным, потому как все приключения, случившиеся с ней, произошли, когда ей от роду было двадцать лет. А в этом возрасте как известно пытливая душа, толкает на необдуманные поступки, ища новизны открытий.
Если бы мне опытная гадалка предсказала, что в весьма преклонном возрасте , я окажусь в дали от дома, от привычных для меня занятий домохозяйки, и нянечки двух чудесных внуков, я бы никогда в это не поверила.
Как и сейчас не могу поверить в то, что со мной происходит, все реальное, кажется мне нелепым сном.
Разве могла допустить мысль, что когда-нибудь окажусь в бескрайней степи в  старенькой  юрте, через неподвижную верхнюю часть дымника, бессонной ночью, буду наблюдать за движением звезд и думать горькую думу. Таких одинаковых юрт четыре, все они расположены рядом с друг другом и принадлежат археологам. Здесь в степи ведутся раскопки, которые принесли уже положительный результат.
В раскопанном кургане была найдена одежда родовой знати, расшитая золотом, головные уборы, украшенные золотыми головками коней, искусно декорированные листьями. Пояс украшенный массивной бляхой с изображением животного.
Археологическая партия небольшая, часть людей остались близ другого города, где рабочие продолжают откапывать на небольшой территории жертвенники, оружие и множество  бытовых предметов. Все так интересно, что захватывает дух. Собственно сюда, в район археологических раскопок, я прибыла с другой    миссией, более важной для меня, чем созерцание древнего искусства востока. Я приехала в поисках пропавшей почти полгода назад, племянницы Марии.
Девчонка пропала после Новогодних праздников. Ехала, она от друга, с которым связывала ее, безграничная любовь на протяжении пяти лет. До дома Машенька не доехала, поиски результатов не дали. В общем то,  Мария к археологическим раскопкам отношения не имеет, так как до исчезновения училась в ветеринарной академии. Сюда в степи, в район раскопок,  меня позвал археолог, начальник этой компании, молодой ученый, Вадим Бронский. История связанная с исчезновением племянницы весьма странная и запутанная. По словам  Вадима, Мария, была похищена бандой Леньки Золотарева, этой же бандой, была украдена часть золотых украшений из археологических раскопок. Среди бесценных находок старины, таких как серебряные ритоны,  перстни с грифонами, чаши украшенные птицами, была необыкновенной по красоте золотая чаша  с ручками фигурками животных. Молодой ученый, не предполагал, что в нем таятся задатки настоящего сыщика, взвалив обязанности начальника компании на чужие плечи, он долго шел по следам банды. Но время к сожалению было упущено, похищенные сокровища , принадлежащие государству были проданы членами банды, вернее все ценности ушли из страны за границу.
Здесь в банде Леньки Золотарева, Вадим проявляет небывалую смелость по освобождению похищенной девушки, отчасти забыв свою безвозвратную утрату, лично им откопанную когда-то в недрах земли – матушки. Девушка, которой , Вадим помог бежать и была моя племянница. Бронский привез с собой Машеньку в степи ,где велись археологические работы, взяв под свою защиту. В последствии, Бронский обещал Марии, что поможет ей  вернуться  к родным. Но через две недели  Машиного пребывания среди археологов, она  вдруг, исчезла.  Бронский ее исчезновением был очень расстроен, за две недели общения с девушкой, Бронский , влюбился в нее, как мальчишка.
Любовь к Вадиму пришла впервые, в его двадцать восемь лет. Сознаться девушке в своей любви, Вадим не успел. Разлука с ней отзывалась болью в его сердце. Вадим не как не мог взять в толк, кто похитил девушку и зачем. Следов похитители не оставили. Если девчонка сбежала сама, то непонятно почему, ведь  он сам собирался отправить ее домой. Его неотступно терзала мысль , чем  же он обидел ее. По неотправленным письмам к родным, Вадим узнал ее домашний адрес, прочитав ее письма, получил  укол совести. Бронский неожиданно осознал, что домашние должно быть места себе не находят, потеряв девушку.
                Появился он в моем доме, так неожиданно, что приняв его за вора, я встретила его, как говорится в штыки, решив припугнуть игрушечным детским пистолетом. В то время, когда Бронский гулял по  комнатам моего дома, я топалась в конюшне, поила корову. Увидев постороннего  в доме, чуть не лишилась чувств от страха, но не показывая вида, что сильно напугана, схватив детский пистолет, лихо скомандовала –Руки вверх! Внезапное нападение на противника, принесло положительный результат. Незнакомец,  вторгшийся на мою территорию, присел от неожиданности, подняв руки. Однако быстро сориентировавшись, что пистолет, простая детская игрушка, улыбнувшись сказал –Пожалуйста не волнуйтесь, тетя Таня, я от Машеньки. Реакция на его слова была стремительной, тут же выронив  игрушку, я осыпала его кучей вопросов, которые мучали меня в течении полугода. Так я и познакомилась с Вадимом , причем Бронский настолько убедил меня в своих необыкновенных способностях сыщика, что тут же немедленно приняла решение, отправиться с этим человеком на поиски Марии.
На данный момент никого из домашних в доме не было, кто бы мог одобрить мое решение. Потому думаю мое неожиданное исчезновение повергло  домашних в шок. Но что я могла поделать, Бронский не мог долго задерживаться, его ждал вертолет, средство передвижения археологической компании. Я пошла за этим человеком, не задумываясь, зная, что высоты боюсь равносильно смерти, но желание найти  Марию, пересилило все мои страхи. Домашним оставила записку, положив на видное место. Записка гласила –Иду по следам Марии, она жива. Коротко и ясно. Ключ положила в знакомое всем место хранения, коричневый башмак, стоящий на веранде. В Вадиме в тот момент я не сомневалась, человек он хороший, ведь даже собаки безропотно запустили его в дом, не разу не залаяв, а ведь собак у меня целых четыре, две большие и злющие и две маленькие, породы пудель. Сбегая из дома, была уверена, что без меня, все будет в полном порядке .Семья моя большая, шесть племянников, наследство безвременно ушедшей в мир иной сестры.  Родной сын, два внука. А сын у меня до того серьезный, серьезней не бывает, это глава нашего клана, устанавливает и наводит порядок в доме. И очень хорошо, что все семейство или почти все в сборе. К примеру меньшая из племянниц, в очередной раз сбежала от мужа, приехав домой. –Хочу отдохнуть от соловьиного пения, пояснила она. Замужем Светлана уже год, муж ее певец. И живут они в большом городе, муж ее на руках носит, а одевается Светка, как королева. Что не хватает человеку, скорее всего это ревность, бесконечные гастроли мужа, его множественные поклонницы, сводят Светку с ума. Пусть поживет дома, будет кому лишний раз приглядеть за племянниками. Светка меня не так огорчает, как Юля, эта вообще удрала от мужа, подала на развод и выходит замуж за другого, ее однокурсника, и на весну у них запланирована свадьба. Юлю огорчит больше всех мой побег, а для меня это к лучшему, не хочется быть предателем по отношению к Юлькиному мужу, Володя у нее, человек замечательный, к тому же у Юли ребенок, кто знает, как  поживётся Кольке с новым папкой. Племянница Анечка после длительной размолвки с Алексеем Ветлугиным, вновь вместе. Но она до сих пор водит его за нос, так и не ответив на его предложение, стать его женой. Не понятно мне одного , что хотят женщины нашего рода, они по жизни остаются одни, или разведены или матери одиночки .Видимо, это проклятие рода, но что натворили мои предки, до сих пор остается загадкой.  И узнать эту причину, не дано. Алексей Ветлугин, друг Анечки, майор полиции, начальник следственного отдела по особо важным делам. В наш дом вошел не случайно, а что бы вести за мной слежку, с того злополучного дня, когда он увидел меня на полянке с металлоискателем, приняв за одну из членов банды черно копателей .К Ветлугину в последнее время отношусь предвзято, откуда такая холодность? Наверняка с тех пор, когда погиб близкий мне человек, с которым я могла бы быть счастлива, и жизнь моя не была бы такой серой и однообразной. Что ж, на все воля божья. И если мне не везет в жизни, то пусть дети мои будут счастливыми. Но по видимому они как раз этого и не хотят.
Майор Ветлугин, взял на себя полномочия по поиску пропавшей девчонки, но пока следствие топчется на месте, положительных результатов розыск не дал. Что мы только не предпринимали, потеряв Машеньку, и больницы все проверили и морги и гостиницы  и к другу Машеньки ездили.
Нет, Валерий, друг Марии, отправил ее после Новогодних праздников домой, лично сам посадив на электричку.
А еще был странный звонок , на домашний телефон. –Если Вам нужна Мария живой и невредимой, немедленно верните то, что Вам не принадлежит, требовал мужской голос. Этот звонок был воспринят, как неудачная шутка, потому как должниками себя не считали ничего ни у кого в долг не брали, и он за нами не числился.  Когда Мария домой не приехала, поняли, что звонок, это что-то более серьезное, чем мы думали, но звонков больше не последовало, хотя возле телефона проводили бессонные ночи.
Было разработано несколько версий, связанных с исчезновением девушки. Самая первая, это встреча Марии с отцом,  так как в Новогоднюю ночь после коротких поздравлений, Мария сообщила по телефону что встретила в электричке своего отца, и у нее возникло огромное желание съездить ему по наглой физиономии. Машенькин отец был большой любитель пропустить пару стаканчиков, и когда мать Марии его бросила, он обменял свою квартиру на подержанный автомобиль и скрылся в неизвестном направлении. Помощи детям от него не поступало, но в дальнейшем прошел слух, что он погиб в автомобильной катастрофе, и больше уже о нем  никогда и никто не слышал.
Я своего отца, впервые увидела в восемнадцать лет, ездила к нему на Родину, решив остаться там жить. Позднее поняла, что Родина там, где родился и вырос, и нет родней на земле этого уголка, пусть даже с маленьким покосившимся домиком .Мама с отцом разошлись еще до моего рождения. Я не имею права судить родителей, это жизнь, от судьбы не уйдешь, нужно понять одно, над нашим родом, висит проклятие. Майор Ветлугин занимался поисками Машенькиного отца, оказалось, что он действительно погиб в  автомобильной катастрофе, и Машенька не могла его видеть. Получается, что это попросту  Машенькина фантазия. Позднее, все связанное с этой темой, ушло на второй план. Вторая версия проверялась не менее тщательно. А случилось следующее, на пожаре погиб человек, его золотое кольцо которое он носил при жизни, прямиком попадает в мои руки. Не это  ли кольцо требует вернуть мужской голос по телефону, в обмен на Марию? Перед самым Новым годом,  мне нанесла визит старая знакомая, Людмила. Раньше мы жили с ней в одной деревне, это я ее туда затащила, женщине было не где жить, а находилась она в затруднительном положении. Беременная, без жилья над головой и средств к существованию. На окраине деревни нашла ей домик,  причем бывший хозяин дома, пустил ее жить совершенно бесплатно. Первое время Людмила  вела себя прилично, но после сорвалась и ушла в запой. Рожденного ребенка подкидывала сердобольной соседке, та по неделям сидела с ребенком.  Когда бросала пить, становилась прекрасной матерью и хорошей чистоплотной хозяйкой. А наши незабываемые походы в лес, бегство от кабанов, как такое забудешь!  Реакция на приближение опасности , у Людмилы была прекрасной, без улыбки нельзя вспомнить ее сидящей на тонкой верхушке дерева, куда она вскарабкалась в считанные секунды, и  как она летела кубарем в низ с поломанной ветки дерева прямо в муравьиную кучу. Муравьям естественно было невдомек, что за враг вторгся на их территорию, потому и пошли не раздумывая в атаку на непрошенного пришельца. Рев Людмилы был настолько оглушительным, что если и в действительности кабаны существовали, на самом то деле мы их не видели, и это  только  предположение, словом кабаны  от этой оглушительной сирены, в  минуту ее включения  уже без оглядки давали деру. К тому же нам часто приходилось плутать по лесу, местности я совершенно не знала, Людмила же думала, что я прикалываюсь над ней. Вот же случай, когда мы с Анютой забрели в какую то топь, из которой не так просто выбраться и обессиленные уселись на кочки. Деревню то вроде и видно, только вот не можем ее признать, а наша ли это деревня? Видим по дороге хромоногий мужичонка ковыляет.  –И где , думаю, я видела его? Что-то знакомое, а признать не могу. –Эй, мужчина, кричу, не подскажешь ли нам, какая это деревня? А мужик мне –Ты что соседка, в своем уме, каких грибочков нанюхалась, расселась как кикимора на кочках! И тут только до меня дошло, что мужик то этот, наш сосед , Юрка. Вот так и  рождаются анекдоты.
                В связи с перестройкой, когда колхозы стали распадаться, и жизнь стала невыносимая , когда работы не стало, односельчане потянулись в город, Людмила не выдержав трудностей, тоже сбежала  в город .Нашла мужика с жилплощадью, но он в скором времени, распознав в ней алкоголичку , выгнал с маленьким ребенком на улицу.   Людмила нашла пристанище в церкви. Нужно заметить, что баба она все таки работящая, работать могла не зависимо от ее состояния, пьяная или с похмелья. Летом она сторожила поповскую дачу и привозила мне цветы, зная, что я их люблю безумно. Ну вот отклонилась  напрочь от темы. Словом, эта женщина перед самым Новым годом привезла мне увесистую печатку. –Продать , говорит хотела, да кто поверит, что кольцо мне принадлежит, еще и в полицию потянут из-за него. –А чье кольцо  то?-спрашиваю. –Кольцо то Ванькино говорит, твоего бывшего соседа, который когда-то на тебя глаз положил. Ванька то этой ночью сгорел, все сгорело до тла, одни головешки остались. Выпивал вчера с Маринкой. Труп Ивана нашли почему то без головы, Маринкин труп не обнаружили, а она оказывается жива, здорова. С  Ванькиным  дружком в ночь пожара постель делила. Я знакомых навещала, в деревню ездила, на Марину то и наткнулась, кольцо то это, с ее пальца свалилось, великовато ей оказалось, я его и, ну сама понимаешь.  –Ну  и?  -Да, что ну и, сама она мне сказала, что Ванькино кольцо потеряла. –Выходит , что у кольца теперь  хозяина нет.
-Ну и чему ты радуешься, небось Ваньку из-за кольца то и пришил?- дознавалась я.
-Ну голову так и не сыскали, должно быть ее сперва оторвали, а после уж дом подожгли.
-Ага, даже так!-говорю.
-Так вот и я говорю, колечко то небось прилично стоит, может возьмешь, а? Выручи!
Да ты что, совсем озверела, совесть потеряла!
-Выручай подруга, денег нет, есть не чего, в доме не крошки хлеба.
-Ты меня в свои темные дела не впутывай, был мой ответ.
Людмила помолчала немного, потом вздохнув, сказала –А, черт с тобой, знаю я тебя, скряга, давай на бутылку  и квиты.
-Да не смотри ты так, сглазишь еще, судьба у меня решается, пойми, если уломаю бывшего, крыша у меня над головой будет, надо же грамм хоть сто замахнуть  для храбрости.
Вымогать она умела, денег дала, от кольца отказалась, не хотела брать чужого. Но кольцо она оставила –Возьми ты, заберу потом, напьюсь, один черт кольцо потеряю.
Ветлугин, увидел кольцо, засомневался, что золотое. Я уверяла, что на кольце проба, но переубедить его было  трудно.
-Такие погремушки, сказал он, на зоне делают.
-Кольцо придется проверить, вступила в спор Анюта.
-И все же в деревню придется съездить, не унималась я. Может и Машеньку из-за этого колечка того.
-Тетя Таня, выбросьте из головы свои глупые фантазии, сказал Алексей, я ознакомлен с актом, Ваш деревенский сосед сгорел из-за неисправности электропроводки. Пользоваться не нужно было самодельным обогревателем, контакты ли замкнули, перегрузка напряжения, да что там еще, много причин, замкнуло и пожар.
-Иван, между прочим, электриком работал, что ты мне про самодельный обогреватель рассказываешь, ни каких сдвигов с мертвой точки. Где же моя племянница? Все у тебя акты всякие, алиби, в общем едем в деревню и точка.
-Хорошо, наш дорогой» Шерлок Холмс», собирайтесь, едем в деревню, сказал Алексей.
-Пожалуй возьму с собой »Вацена», собирайся Юля, составишь мне компанию.
До деревни доехали мигом. Больно было смотреть на то, что осталось от деревни. Полуразрушенные дома, заколоченные окна. И наш дом, где раньше жили, выглядел не лучшим образом, стекол в доме не было, развалины, как после бомбежки. Здоровые мужики и бабы, умирают от водки, смерть косит на лево и направо, мало людей осталось, уже полдеревни на кладбище лежат, ушли в мир иной.
Вышли мы с Юлей из машины, переглянулись, не знаем в которую сторону идти. Была у меня подруга в деревне, и та померла, земля ей пухом. Часто останавливались у нее на ночлег, когда к родным на могилки приезжали. Смерть подруги была мгновенной, не мучилась. Сидела на скамеечке, вмиг повалилась и все , и нет человека.  Помирать она явно не планировала, выглядела неплохо, подкрашивалась, делала маникюр, мечтала выйти замуж, была вдовой. Уверяла меня, что секс, продлевает жизнь. Только после ее смерти уже узнала, что подружке то моей было восемьдесят лет.
Посмотрели мы на противоположный дом, тот что напротив нашего, в доме печка топится, над трубой дымок вьется. Ветлугина оставили в машине –Уж больно у тебя морда ментовская, некультурно заметила Юля, отдохни в машине, разведку проведем сами. И мы направились в соседний дом. У Павла Мишкина, отставного военного, в доме были гости, та самая Марина, что потеряла кольцо Ивана. Она и Павла не обходила стороной, какое то время даже жила с ним, выколачивая у его престарелой матери деньги на водку. Второй гостьей у Павла, была Любаша. Эту гражданку знаю тоже по больнице. Жила Любаша, как и Марина, в соседней деревне. Как то Любаша призналась мне, что убила мужа и труп свезла на МТМ на лошади. Труп помогала прятать Марина. Спрятали, накрыв листом железа. –До весны точно никто не найдет , откровенничала она. Я естественно не поверила Любаше, подумала, что чистейшей воды выдумка. Но весной, обезображенный труп мужчины, был найден ребятишками. Обезобразила мужику лицо, что б не сразу признали, а сама преспокойно получала за него пенсию, мол муж уехал к старухе матери, да видно приболели оба. За убийство посадили Любашиного сына, видимо пожалев мать, взял вину на себя.
Гуляют соседи, бутылочка на столе, котелок вареной картошки, огурчики порезанные дольками. Нас с Юлей пригласили к столу, но мы естественно отказались, сославшись на то ,что проездом и очень спешим. Приезжали мол дом проверить, не сгорел ли, ведь Иванов то дом, рядом с нашим стоял.
-Жаль, Ваньку, хороший мужик был, спокойно сказал Павел, кто мог подумать, что вот так жизнь свою закончит.
-Да он ничего и не почувствовал, сказала Марина, пьяный он был в матинушку. Меня бог отвел, вовремя смоталась, водки не прохватило.
-У его кровати, обогреватель стоял, дрова экономил мужик, вот и свалилось одеяло на тэны. Известно, что Иван скряга был, на всем экономил, кроме водки.
-Скупой был, это точно. Вспомнила я, как Иван свой дом частоколом обгораживал, готовил место под огород. Деревенские дивились, зачем Иван болото обгораживает, на болоте окромя лягушек и кочек, ничего не вырастет. Смеялась деревня над Ванькой, покручивая пальцем у виска. –Все едино, это мое, отвечал Иван.
Правда ли, что труп Ивана без головы был?-спросила Юля.
-Голову найти не удалось, да чему удивляться, полыхнуло так, что тут не только голова отскочит. Вся кухня была заставлена канистрами с соляркой, солярка была необходима для вспашки болота, улыбаясь рассказывал Павел.
-Места что ли другого не нашлось для хранения, кроме кухни?- спросила я
- Ну вот опять двадцать пять, хихикнула Марина, боялся Ванька за свое добро, вдруг упрут.
Я посмотрела на Марину, рыжая, тощая, что только в ней мужики находят, за что любят. В ней есть что-то даже отталкивающее, она была мне неприятна . А еще этот уродливый шрам на шее, последствие  «Варфоломеевской ночи». Один из ее сожителей, ей сонной, перерезал горло ножом. Врачи спасли ее, только вот теперь пришептывает, повреждены голосовые связки. Марина, поймав мой взгляд на своей шее, улыбнулась, словно  прочитав мои мысли, продолжала –Ванька то своей смертью умер, вот Чайхонулиным не повезло, этой ночью всех порешили, и мать и сыновей, ножом по горлу. Вот тут действительно убийство.
-Кто же убил то и за что?-воскликнула я
-Да кто его знает, они ведь спиртом торговали, может кому спирт не понравился.
-Да присаживайся, Татьяна к столу, тебя никто не просит пить, покушай картошечки, хорошая, разваристая, из Ванькиного голбца, вот и огурчики его. Все сгорело до тла, а припасы чудом уцелели. Давайте помянем Ванькину добрую душу, наливай водочку Павел!
                После всего услышанного, мы устроили допрос Ветлугину, который терпеливо дожидался нас в машине.  Интересно нам было знать, кто и за что, убил Чайханулиных.
-Этим делом занимается райотдел, слышал, что с ними по зверски разделались, перерезав глотки, а кто и за что, пока следствием не установлено, убийцы следов не оставили ,в перчатках орудовали глухой ночью.
-Да что там ждать от полиции, сказала я, не установили, да и не найдут  преступников!
 Дома Анечка сообщила-Колечко не золотое, подделка, я проверяла. Какие новости в деревне?-спросила она
-Иван сгорел, Чайханулину убили.
-Чайханулину то за что?-удивилась Анюта. Тут как то видела ее в городе, перчатки у нее купила, да зря, только деньги на ветер выбросила, браковки какие то продала мне. Пальцы, скореженные все, зашитые, рука в перчатку не входит, в шифоньер куда –то их бросила, сейчас и не упомню, где эти браковки валяются.
-Что-то я впервые про такую покупку слышу, сказала я.
-Забыла ты, я тебе эти перчатки показывала, давно ведь это было, ты просто забыла, тетя.


Рецензии
Очень понравилось! Творческих успехов Вам Татьяна!

Дана Казакова   01.10.2016 16:58     Заявить о нарушении