Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                2
                Вера в то, что этот парень, археолог , поможет мне вернуть племянницу, рушилась. Если и была жива она, до появления в эту дикую степь, то сейчас неизвестно, что с ней случилось. По словам Бронского, Мария, исчезла ночью, и ни каких следов, примятая трава возле юрты еще ни о чем не говорила.  Да, Маша была в этой юрте, здесь оставлена ее тетрадь со стихами, написанными ею. Стихи девчонка писала замечательно, писала с детства.  Писала стихи о природе, восхищаясь степью, этим пустынным местом. Скучала ли Машенька по дому? Здесь в лагере, нет ни одной женщины археолога, чисто мужское общество. В общем то женщины в партии есть, часть лагеря совершают раскопки в другом месте, и раскопки еще не закончены.
Работе в полную силу не дают погодные условия, вернее земля еще не прогрета солнцем и не полностью оттаяла .Работа археологов сама по себе ювелирная. Что бы не повредить тот или иной экспонат, археологи работают больше кисточками, как бы сметая с находок пыль веков. Действительно диву даешься, как такие древности сохранились до наших дней.
Почитала Машину тетрадку еще раз, вздохнула, наверное девчонка права, время то какое, весна, цветет степь и каждая травинка, ручонки к солнцу тянет. Обнаружила пару писем ,  адресованных мне. Пишет, что все бы отдала, за то, что бы поскорее вернуться домой, но подробностей абсолютно никаких. Что произошло с ней, как жила. Просьба, не беспокоиться и пишет с большой уверенностью, что скоро увидимся, настоящая партизанка, ничего конкретного, ну где ее теперь искать, ни одной зацепки. Почему не написала о своих злоключениях.
-А ведь не доверяла девчонка Бронскому, осенила меня мысль. Тут стоит призадуматься. Что собственно я о нем знаю, да ни чего, все только с его слов. Бронскому двадцать восемь, за плечами долгие годы учебы, ни один институт, с детских лет увлечен археологией, собственно парень пошел по стопам своих родителей. Где он только не побывал, даже в Египте, изучая пирамиды и усыпальницы фараонов. Раскопками занимался можно сказать с детского возраста, родители не расставались с сыном ни на минуту, всюду брали его с собой.  С такими переездами учиться в обычных школах Вадиму было сложно, даже порой невозможно. Но Вадим тянулся к знаниям, беря познание из книг, он не переходил из класса в класс, как это делают обычные дети ,школьную программу он сдавал экстерном. Закончить школу, ему удалось, и не просто, а с золотой медалью. А в двадцать шесть, аспирантура и докторская степень. Он свободно владеет иностранными языками, в том числе языком древних народностей.  Раскопки,  которые были украдены, это его отдельный труд, без присутствия родителей, потому так и дороги ему те утраченные находки.
Вадим высок ростом, атлетически сложен, черты лица правильные. Глаза карие, темноволосый. Улыбка Бронского обезоруживает, такому человеку, казалось бы, невозможно не доверять. Глаза Вадима необыкновенные, они словно из мягкого бархата. И излучают душевную чистоту, обезоруживая какой то ангельской добротой. Вадим, прямо не кривя душой, признался, что влюблен в Марию. Он мечтает, что именно эта девушка будет спутницей его жизни. В тайне я сравнивала Бронского с Машиным другом Валеркой. По сути он маменькин  сынок .Валерка носит нулевую стрижку, длинноносый, прыщавый, результат полового созревания, нижняя губа оттопырена. Маша часто предупреждала  своего парня –Закатай губу. Вообще девчонки мои разбойницы, привыкли держать свою вторую половинку под каблуком.
Валерий, сильного беспокойства по поводу Машиного исчезновения не проявил, так пару звонков, ради приличия. Вадим готов за своей принцессой на край света, правда пока на словах.  Что ж ,поживем увидим. Очень хочется верить в искренность  слов Вадима, и уж не как не хочется думать о нем плохо.
                Как  то за грустными думами меня застал Бронский, заглянув в юрту. Я не сразу его заметила, разглядывая на цветном войлоке юрты геометрическую мозаику из красных и синих квадратов.  Думы мои были о доме, терялась в догадках, чем это они там занимаются, поди с ног сбились, разыскивая меня. Сотовые телефоны в степи не действуют, археологи пользуются рацией. Плохо, что кроме своих документов, я не  догадалась прихватить с собой номер домашнего телефона. Старость не радость, как говорится, памяти совсем ни сколько не стало.
-Хорошая новость, тетя Таня, услышала я голос Вадима, заставивший вздрогнуть от неожиданности.
-Мои люди летят в город, завтра созвонятся с Вашими. Скажут, где Вы и что у Вас все в порядке, да и вдруг Машенька дома.
-Спасибо, Вадим, только на счет Машеньки, что она дома, берет сомнение. Согласись, что нужно что то делать, нужно искать Машеньку.
-Согласен тетя Таня, но ведь я без дела не сижу, несколько дней болтался в воздухе, надеясь выйти на ее след. Ко всему прочему объявлен всесоюзный розыск , я всех поднял на ноги. Банда Леньки, на сколько мне известно, схвачена органами безопасности, во главе с главарем, они не причастны к похищению девушки.  – Я не успокоюсь, пока не найду ее, Вы что мне не верите?
- Да верю Вадим, верю, только вот я то зачем здесь, могла и дома вот так сидеть. –Чем я и занимаюсь, так это часами рассматриваю узоры на этой кибитке.  Я замолчала , уставившись на крупный узор в виде рогообразных завитков, скомпонованных в круги, овалы, крестообразные фигуры, ритмически повторяющиеся вдоль всей его длины.
-Пойми Вадим, наконец сказала я, не может вот так бесследно исчезнуть человек.  –Как думаешь, она сама ночью сбежала? Вадим опустил голову- Нет, я так не думаю, зачем ей бежать в бескрайнюю степь, чтобы погибнуть там? Машеньку я ни разу не обидел, надежды на взаимные чувства  у меня нет. У Марии , все мысли только о том парне.
-Не удивительно, они ведь много лет вместе, сказала я. –Мне вот что не понятно, Маша в банду к Леньке добровольно явилась?
-Да что Вы такое говорите, Маша ведь не киллерша, улыбнулся Вадим. В банду ее Ленка привез, отбив у кого то, имею ввиду другую банду. Так вот они требовали от Марии,  что бы она вернула то, что  ей не принадлежит. Девушка была  очень удивлена, что именно она должна вернуть Машенька не знала. Но когда они безошибочно назвали ее фамилию, Машенька была вообще в шоке. И все таки Мария склонна думать, что ее с кем то перепутали. -Вот если бы Золотарев в данное время не был арестован, я с уверенностью сказал бы, что именно он приложил руку к похищению девчонки.
-Почему так считаешь, Вадим? –Ленька не равнодушен к Марии, не ровно дышит, да кто сможет устоять перед чарами такой красавицы, какой мужчина. –Мария за Леньку горой стояла, уверяя, что он ни в чем не виновен, и вовсе не бандит. Что мол стечение обстоятельств. Судьба у Леньки мол такая, на долю его много испытаний выпало, запутался он. –Ну что за человек, эта Машенька, необыкновенная девушка, всех ей жалко, всем готова прийти на помощь.
-А Ленька этот, что он из себя представляет?
-Ангельская внешность, он в банде всех моложе, белобрысенький кудрявенький  мальчик, с невинными голубыми глазами. Но внешность бывает обманчива, и уж не как не сочетается с человеком, обладающим таким жестоким нравом, убить человека для него, что муху прихлопнуть. Его и свои то бандиты боятся. 
--Они что, по национальности, не русские?
- В этой  банде собран полный интернационал. Ленька, этот русский и внешность чисто славянская. Наш откровенный разговор был прерван такими криками радости, что я было подумала, что Мария объявилась. Шум, крики.  Я первой вылетела на свет божий, и увидела ликующих археологов, оказывается, что мужчины нашли невероятную находку, и прибежали поделиться радостью с начальником. Бронский поспешил увидеть новую находку, а я лишь пожала плечами, пытаясь прошмыгнуть мимо ликующих археологов, обратно за войлочные стены юрты, но Вадим удержал меня за руку.
-Не ужели Вам не интересно, пойдемте глянем, что же там откопали ребята. –Поверьте все будет хорошо, успокоил меня Вадим. Мы спустились в карьер, где рабочие извлекли из земли уже какой то предмет и увлеченно колдовали над ним, работая незаменимыми кисточками и щеточками,  сгоняя с предмета вековую пыль. Этот  артифакт, так называют археологи старинные предметы, неожиданно засиял в лучах огромного яркого солнца, озаряющего бескрайнюю степь.
-Это золотой саркофаг, пояснил Бронский,  видите, как сверкает искрится на солнце золото. Давайте же ребята посмотрим, что внутри этого захоронения, ликующим голосом сказал ученый. Когда была снята крышка саркофага, все увидели что-то  подобие мумии, облаченной в золотой костюм, он был изготовлен из множества золотых пластин.  Судя по строению скелета, сказал Бронский, костюм принадлежал мужчине. –Мужчина знатного происхождения, а вот и меч, положенный рядом с ним, обратите внимание на искусную работу. -Дайте ка мне кисточку, быстро схватив одну из протянутых ему  кистей, он обнаружил чашу, лежащую рядом с мумией,  принялся очищать ее,  делая все настолько аккуратно и бережно, словно боясь, что она вот- вот рассыплется. Поистине его занятие напоминало ювелирную работу.  Чаша была крепка, даже время не могло причинить вреда золотому украшению, на дне чаши теперь отчетливо была видна какая- то надпись.
-Так я и думал, воскликнул Вадим, письмо по типу графики близко к древнетюркскому.
-Находки археологов помогут выявить культуру и быт скифского общества, прольют свет на мировоззрение кочевников, обращался уже больше ко мне, Бронский.  Я была потрясена увиденным, на миг забыв все свои беды, свалившиеся на мою голову. Со мной ли все это происходит, не сплю ли я. Я и сама в детстве любила заниматься раскопками, иногда попадались старинные монеты, однажды раскопала старый заваленный черепками туалет, приняв  черепки за старинные кувшины. Археологом быть не мечтала, скорее меня притягивали к себе старинные клады, для кого они хранятся в земле, если не для меня. Если бы найти клад, думаю не пришлось бы бедствовать, как сейчас.
Как то мы с братом, заметили, что на тропинке возле дома, пляшут маленькие огоньки свечки, расположенные загадочным полукругом. –Не иначе, как клад, Татьяна, золото, да камни драгоценные. Я за лопатой, а ты кричи из окошка, правильно, на том ли месте копаю, загорелся брат. Раскопки продолжались более получаса, я голос сорвала, указывая правильное направление, расположения пляшущих огоньков над землей. Однако раскопки положительного результата не принесли. –Ничего , говорит брат, просто клад на большой глубине покоится, ерунда все, завтра экскаватор подгоним, а ночью раскопки придется приостановить пожалуй. Утром разбудил страшный рев, доносился он явно с улицы. Выскакиваем из дома и глазам своим не верим, в яму, что раскопал вчера брат, соседка старушонка свалилась, да не одна, а вместе с коровой, видимо гнала ее на пастбище, идя прямо по дорожке, явно не подозревая ни о каких подвохах. Вот так брат, как крот работал, без экскаватора постарался этакую ямищу выкопать, что бабка вместе с буренкой своей поместились. Правда скорее всего реветь надо было не бабусе, а корове. Это она оказалась не в столь завидном положении, на дне вырытой ямы. Бабусе было проще, хозяйка восседала верхом на своей кормилице, потому видно и трубила, почуяв себя великой наездницей. Старушонку с коровой кое- как вытащили, при помощи техники, при помощи же техники и завалили яму, прекратив на этом поиски клада. Что хочу сказать в окончании этой истории, позже поняли, что пляшущие по земле загадочные огоньки, простое преломление лучей, словом отражение уличных фонарей через зеркало.
Не принесло положительных результатов и изобретение сына, металлоискатель кроме, как на ржавые консервные банки, ни на что не реагировал,  ну как заело что то в этой аппаратуре.  Анечка наверняка до сих пор надо мной потешается –Зачем тебе старые консервные банки говорит она, не проще ли запастись свежими продуктами.  Высмеивать она умеет, но и сама творит много забавных поступков. Помнится как то она мясо на улице мыла, что бы готовить обед Только она отвернулась, а соседская собачонка хвать кусок мяса и утащила. Ищет мясо девчонка, не поймет что произошло. В аккурат с миской, где мясо лежало, лужа большая была, образовалась после сильного дождя. И вот сидит Аннушка возле этой лужи и палочками дно проверяет. –Что делаешь?- спрашиваю ее.
-Да мяса кусочек хочется, отвечает. –Надо же, засмеялась я, с каких это пор в меню лягушек стали включать, не как увлеклась китайской кухней милочка? 
  Машенька в детстве тоже раскопками занималась, ее коллекция включала в себя, скелеты кошек и собак, зубы погибших животных. Побрякушки и железо, это не ее стихия. Когда я с отвращением бежала выбрасывать останки усопших животных, Мария возмущалась, доказывая мне, что это кости динозавров и мамонтов. В результате долгих кропотливых трудов , Марии удалось откопать живого мамонта, раскопки увенчались успехом. Одним из вымирающих видов был ее дорогой и неповторимый друг, Валерий, по фамилии, Мамонтов. Оригинальная находка, Валерку иначе и не зовут, как мамонтом.
                Утром следующего дня Вадим сообщил, что его ребята дозвонились моим, дома все хорошо.  И интригующая новость, мне сообщенная, ко мне на помощь спешит майор Ветлугин .Вадим сообщает эту новость, а сам улыбается –Беспокоятся о Вас тетя Таня, даже сыщика по Вашему следу направили.
-Впрочем, одна голова хорошо, а две лучше, сделал он заключение.  –Это конечно не про меня?- спросила я. А чем моя голова хуже, извилин меньше? –У меня и в мыслях не было, Вас обидеть, хитрил Вадим, я хотел сказать, что именно мужчины должны взять все обязанности на себя, а то взвалили все на Ваши хрупкие плечи, а Вы всего лишь слабая женщина.
-Это мы еще посмотрим, кто слабей, сказала я. Если быть до конца честной, приезд Ветлугина меня обрадовал, ведь это он настоящий сыщик, а это уже кое-что значит, возможно ускорит розыск. Естественно, по началу спустит всех собак на меня, стыдно в моем возрасте получать головомойку.


Рецензии
Очень интересно написано! Творческих успехов Вам Татьяна!

Дана Казакова   01.10.2016 17:03     Заявить о нарушении