Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                4.
-В голове не укладывается, Мария и наркотики, глупости все это. Выпить, повеселиться в компании, это я допускаю, но наркотики, полнейшая чушь. Вспоминаю как она приехала с двумя тяжелейшими сумками, полными всякого хлама. Взять хотя бы кроссовки, да куда они ей, сдавать кросс под Новогодней елкой? Вторая сумка забита продуктами, и кроме пельменей и колбасы, бутылка пива. На другой день, она оприходовала тихонечко эту бутылку, одна, приплясывая под грохочущую музыку у стола, где мыла посуду. Помыла и уехала к своему Мамонтову.  Среди вымытых чистых чашек, был обнаружен исчезнувший детский горшок, таким образом вся посуда нуждалась в полной тщательной обработке.
 Говорят как встретишь Новый год, так его и проведешь, я проспала праздник. В первом часу будит сын. –Уже стреляют, говорит, проспала ты все. –Где стреляют, кто?-не поняла я, ты хоть ворота то закрыл на задвижку?  -Да что с тобой, фейерверки запускают, праздник ведь, Новый год.  Так он и начался этот сумасшедший год, и еще не известно чем закончится. Машенька была доброй девочкой, восхищалась природой, любила все живое, пытаясь всем прийти на помощь, всех спасти, многие ее считали не от мира сего. Это теперь у нее характер изменился, встала вспыльчивая , заводится с полу слова. Как то говорю ей-Покорми кошек. –Да ну их тупых, отвечает, бью , бью их мордой о чашку, все равно есть отказываются. Что с ней твориться? Возможно сказывается влияние Валерки.
Чайханулина в деревню перебралась из  С Н Г, открыто крича про себя, никого не стесняясь, что мол еще с молодости она, спекулянтка и  гулящая баба. Местные ей дали прозвище Яга, за полное сходство со сказочным персонажем старухи Яги, включая клочками торчащие волосы, кривые зубы и длиннющий крючковатый нос. Чайханулина была в пред пенсионном возрасте, жила на деньги от продажи тряпок и водки. Вещи закупала в странах  С Н Г . Торговля вещами шла бойко, потому что продавала их по дешёвке, было удивительно, получает ли она от продажи вещей какую-либо прибыль, если учесть немалые затраты на дорогу. Сыновья к ней в деревню приехали позднее, они постоянно находились в разъездах, не засиживаясь на месте.
Жили в старом покосившемся домике. Чайханулина успевала всюду, даже какое то время занималась домашней фермой, в частности разведением птицы. Местная баба Яга, особенно падкой была на бражку, которую сама же и готовила, и надо заметить отменно. Однажды очнувшись с глубокого похмелья, нашла своих курочек в состоянии предсмертной агонии. Засуетилась Яга , скорехонько затащив пернатых в дом. Общипала, побросала птицу в кучу, пока место в холодильнике готовила, усопшие куры ожили, и с диким воплем разбежались  в разные стороны. Долгое время куры бегали нагишом по деревне, спасаясь от незадачливой хозяйки. Оказалось все просто, куры подражая своей хозяйке попробовали  бражки, особенно понравились им ягодки в этом напитке. Теперь вот пойди попробуй объясни односельчанам, с какой целью птичек раздела.
Я согласна с тем, что Яга не настолько проста, как хочет казаться, но вот при чем моя племянница, я твердо уверена, что Мария, к ней ни какого отношения не имеет.
                Тревожные думы долго терзали душу, наконец заснула, сон был тревожным, непродолжительным, разбудили раскаты грома, ночью разразилась первая гроза. В кромешной мгле, окутавшей край земли, иступлено метались белые молнии, гром сотрясал степь, земля стонала и ухала.  Прислушиваясь к раскатам грома и бьющим по обшивке струям дождя, вспомнила, как когда то, в далеком детстве прятались от грозы с мамой  и сестренкой под столом. Боялась не только грома и молний, но и черных туч, низко плывущих над землей, в своем зловещем облике, тучи казались крылатым драконом, высматривающим свою жертву. Присутствие свежести, омытой дождем степи, чувствовалось даже здесь в юрте. С непередаваемым душевным трепетом, представляла себя на покосе, среди скошенных трав. Именно на покосе, я ощущала точно такой же запах, наполненный сказочным волшебным ароматом, запах мяты, горчащей полыни, меда. Даже сердце от тоски защемило. Ближе к рассвету, шум дождя стих, грозовые раскаты прекратились, гроза убегала дальше в степь Выбравшись из нагретой постели, откинула полог юрты, над степью в небе кое где еще, двигались разрозненные, небольшие, но синебрюхие облака, одни из них проплывали мирно, лишь обдавая степь влажной прохладой, другие сыпля на землю временный, короткий, но шумный дождь. У близко стоящей юрты, так же был откинут полог, рядом стоял человек попыхивая сигаретой, кому то тоже не спалось этой ночью. Человек, заметивший меня, направился в мою сторону. Это был Алексей Ветлугин.
-Не спится, тетя Таня?-спросил он.
-Не спится, вздохнула я , что же дальше нам делать?
-Домой возвращаться нужно, тетя Таня, домой.
-Я собственно и приехал за Вами, дома все с ума сходят, тоже мне Шерлок Холмс, надумали убегать, не посоветовавшись ни с кем.
-Но ведь Машенька все же была здесь!
-Была, согласился Ветлугин, но ее здесь нет, и сюда она не вернется, надо смириться с этой мыслью.
-Значит поиски Марии на этом прекращаются!- воскликнула я .
-Ну как же это, Алеша!- в моем голосе прозвучало отчаянье.
-Не  прекращаются, а приостанавливаются, возразил он.
Какое то время мы помолчали, не находя нужных слов. Временно прекратившийся дождь, вновь полил холодными струями. Я предложила Алексею, зайти внутрь юрты. Усевшись напротив друг друга, продолжили разговор.
-Вся эта история с чужой страной, не укладывается у меня в голове, это полнейший бред, Мария, где то здесь, на Родине.  Нужно ее искать, понимаешь?
-Это сама собой, девушку ищут, поиск ведь не прекращен , но в отличие от Вас, у меня совершенно иные мысли. Я считаю, что девушка действительно переправлена  за границу. Вдумайтесь, Ленька Золотарев, беззаветно влюблен в девушку, не мог солгать Бронскому. Насколько я наслышан о хане Амане, он просто бредит древностями, наши реликвии, не раз уже уходили за границу, попадая в его руки. Хан коллекционер древностей, у него выстроен необыкновенной красоты дворец. –Хан ценитель красоты, и нет ничего удивительного, Что Мария у него в плену.
-И этот хан наверняка такой же древний старец, как и его сокровища , у него седые пряди волос и козлячья борода, я права?
-На счет возраста хана, ничего конкретно сказать не могу, а вот жена Амана, говорят женщина, необыкновенной красоты.
-Даже так. Тогда Машенька находится в его гареме.
-Что ж, возможно Вы и правы, тетя Таня.
-Значит нужно отправляться за границу  и срочно, о доме придется на время забыть, я  должна уехать.
Алексей, засмеялся –Ну ты и сказала, тетя Таня, это чужая , а  не наша страна, кто нас с тобой туда пустил.
-Перейду границу, решительно сказала я.
-А ты хоть знаешь, где граница то находится?
-Немного знаю географию, правда никогда раньше этой страной не интересовалась.
-Ладно , даже зная, где находится эта граница и перейдя ее, ты была бы задержана и отправлена в тюрьму, как шпионка, а не во дворец хана. Он думаю не устроил бы тебя чести, оказаться в его гареме.
-Да куда уж мне старухе, ты говори, да не заговаривайся ,Алексей. Только этого еще мне не доставало.
-Не обижайся, сказал Ветлугин, я ведь не со зла, просто мне интересно, иссякнут ли наконец твои бурные фантазии.
-За границу , нас с Вами не пустят, официально заговорил он, а вот властям этой страны, будет сообщено о похищении  гражданки России, так что этим вопросом займется посольство, а  Вы уже сейчас начинайте собираться домой.
-По моему, Ветлугин, я тебя намного старше, не смей разговаривать со мной таким тоном, я сама решу , что мне делать, тем более, я здесь по приглашению Бронского, и это он начальник партии, а не ты, урезонила я в конец Алексея.
День был окончательно испорчен, и на все уговоры, идти завтракать, я отказалась. Вадим завтрак все же принес с доставкой, прямо в постель, из  которой  вылазить я не собиралась  , закрывшись одеялом с головой. После неудачной попытки уговорить меня позавтракать, Бронский ушел, потому что его срочно вызывали на связь с центром.
Не помню, сколько я еще пыхтела под одеялом, наконец валяться мне надоело, требовалась разрядка. Так и не притронувшись к завтраку, потихоньку выбралась из юрты.
Солнце медленно отрывалось от черты горизонта , дул порывистый низовой ветер, казалось  , он пытался сорвать со степи травы, которые уже просохли после ночной грозы.
-Ну и ветра  здесь, ничего удивительного, голое место, подумала я . Бесцельно  бродила по лагерю, археологи к работе еще не приступили, ждали, когда ветер окончательно просушит землю. Не зная, чем заняться, что бы такое сделать, что бы наконец успокоиться, решила было вернуться в юрту, но услышала голоса мужчин . Один голос принадлежал Бронскому, другой Ветлугину.
-Это просто как нельзя к стати, говорил Вадим, приглашение  ученых  этой страны, позволит нам проверить  пребывание  там   девушки на территории  этой страны  и возможно выйти на ее след.
-Верю, мы обязательно найдем Марию, воодушевленно говорил Вадим  Алексею.
А это реплики Ветлугина –Что будем делать с тетей Таней, таких упрямых мне еще не доводилось встречать.
-Возьмем с собой, ответил Бронский, именно троих археологов приглашают участвовать в экспедиции, совместно с  другими  учеными. И я , как начальник компании, должен направить своих людей  за границу , право выбора за мной, разумеется.
-С каких пор, наша уважаемая Татьяна Сергеевна, археологом стала?- это голос опять этого паразита, Ветлугина ,иначе его и не назовешь.
-Не понимаю тебя Вадим, на кой черт ты ее в обще  сюда притащил, ее место дома, в кругу семьи, понимаешь?
-Все понимаю, Алексей, мне просто больно видеть, как страдает женщина, потерять дочь, это не шутки.
-Возьмем ее с собой, видимость  ученого она создать может, во всяком случае нагляделась, как мы тут в кургане копаемся.
-Я же, как опытный искусствовед не собираюсь подводить ученых нашей страны.
-А не боишься ты, хмыкнул Ветлугин ,что тетя Таня что-нибудь выкинет этаконькое, фантазия у нее богатая, сам наверное уже понял. Я не выдержав, ворвалась во  внутрь юрты, где жили археологи мужского пола, и предстала перед изумленными физиономиями моих друзей.
-А я ведь могу сильно обидеться, Алеша, почти прошипела я, как та змея, что недавно поймали рабочие.
-Я не потерплю такого неуважения к своей особе, и чем это я не подошла на роль ученого, хочешь сказать, что я тупа, как сибирский валенок?
-Не хочешь ты, Ветлугин, что бы я нашла свою девочку.-закончила я тираду.
Тут мои друзья оба принялись неистово уговаривать меня вернуться домой. Но я и слушать их не хотела, продолжая настаивать на своем. Отвечая на все уговоры коротко –Нет. В конце концов мои приятели, устав от бесполезного спора сдались. И вскоре мы мирно обсуждали нашу предстоящую поездку, строя план поиска.
Вадиму предстояло оформление документов в управлении, еще нужно получить визу на вылет из страны, а именно совершить наше путешествие по воздуху, вертолетом, конечный путь назначения ,другая  экспедиция. Алексею требовалось оформление отпуска за свой счет, иначе прощай карьера, командировка за границу вообще не была запланирована. Я расценила ихнее  совместное исчезновение, как повод избавиться от меня, потому твердо заявила, что не отстану от них. Наконец все было сделано правильно, дела улажены, можно было приступать к путешествию. Настроена на перелет в другую страну, была решительно, но страх высоты продолжал убивать мою волю, как только представляла, на какую высоту предстояло подняться вертолету. Представила себе верхушки гор, укутанных облаками, и поняла что без инфаркта на сей раз мне не обойтись.
-Вот если бы уснуть, ничего не видя, не слыша, и проснуться уже во время посадки, на чужой земле. Было бы просто здорово, но не могу же я заставить себя заснуть от страха. И тут в мою голову пришла стоящая мысль, зная что в лагере есть врач,  решила пожаловаться на бессонницу. Снотворное, вот что мне требовалось, это и будет лекарством от страха. И мне подумалось, что это самый удачный выход из создавшегося положения.
На оформление документов Вадиму пришлось затратить чуть больше двух дней, и мы с Алексеем ждали Бронского. Отлет был назначен на утро, которое я хорошо запомнила.
 На бескрайних просторах степи, разгоралась заря. Несметное птичье царство, зная, что скоро появится солнце, выглядело совершенно неестественно в розовом тумане. Птичье пение сливалось, как это не странно в единый хор, прямо готовая музыка. Я отыскала глазами орлов. Расправив бурые, со светлыми пестринками, крылья, лишь изредка трогая ими воздух, орлы, начали стремительно выписывать в поднебесье, огромные круги. Меня тоже ожидал полет, но в отличие от гордых орлов в момент посадки в вертолет, чувствовала себя общипанной курицей. Пытаясь не выдать свой страх, с милой улыбкой, махала рукой, провожающим нас археологам, чудесным милым людям. Когда вертолет поднялся в воздух, я начала улавливать в своем теле странные ощущения, а в душе неописуемый  ужас, незаметно достав из кармана лекарство, тут же проглотила его.
-Какая красота, говорила я, разглядывая звездное небо, как будто звезды кто то специально рассыпал.
-Звезды ли это, может каменья драгоценные, белого, желтого, красного цветов.
-Звезды, звезды, слышу голос Маши, белые –Лира, Альтаир. Желтая звезда –Капелла, а там созвездие большой медведицы. Видишь ее? А что за туманное пятно? –Это туманность Андромеды. Почему вдруг солнце ночью видно?
-Не болтай ногами, тетя, свалишься, до земли далеко лететь.
-А  где мы с тобой?  На Марсе, ты ведь знаешь, это моя планета.
-На Марсе нет  жизни, здесь не живут люди.
-Мы с Валеркой живем, он сейчас придворных казнит, камень драгоценный у него похитили.
-Интересно получается, я тебя везде ищу, а ты на Марс сбежала!
-Ты сама говорила, я не от мира сего, отвечает. 
-А что за платье на тебе, странный наряд, и платье и шаровары и все такое прозрачное, простудишься ведь.
-Солнце то рядом , засмеялась Маша, хочешь полетим туда. Протянув к солнцу руки, почувствовала жар на своих ладонях.
-Жар то какой. А ты и вправду летать умеешь?
-И ты можешь летать, сказала она. Я осмотрелась, вокруг черное звездное небо, и мы с Марией сидим на краешке планеты, которую она Марсом  называет. Мимо пролетают звезды, круглые, как географический глобус. И вдруг налетел  песчаный розовый ветер, я сорвавшись, полетела вниз, хватаясь руками за звезды. Крылья за спиной почему то не выросли, а падение продолжалось и было оно быстрым стремительным. И задыхаясь от  страха, я закричала.
-Спасите, я не умею летать!


Рецензии
Понравилось! Вдохновения Вам и творческих успехов Татьяна!

Дана Казакова   01.10.2016 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение романа!

Татьяна Кассирова   01.10.2016 21:44   Заявить о нарушении