Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                5
 –Просыпайся же наконец, тетя Таня, услышала я знакомый голос. И тот , кому он принадлежал, тряс меня за плечо. Я с трудом открыла глаза, соображая, что происходит.
-Я что уже на земле?
-Да сутки скоро уже как на земле, а ты не как проснуться не можешь, крепкое видать снотворное приняла, надо же столько спать, врача вызывать хотели. Говоривший со мной, был Ветлугин, его то я хорошо узнала, а вот где нахожусь, ни как не могла понять.   Сон был до того реальным, что до меня плохо доходило, куда я совершила полет, приземление было на удивление мягким. Первым делом осмотрела свои руки, нет ни синяков ни ссадин, втайне прислушалась к телу. Ощущение страха до сих пор сидело, притаившись в закоулочках души. Тело было ватным и плохо слушалось, но боли не было.
-Кажется вполне удачная посадка, сказала я вслух. 
-Еще бы , возмущенно сказал Ветлугин, дважды на руках переносили, раз на границе, и здесь в городке, хорошо, что пограничники с пониманием отнеслись, да и встречал нас сам руководитель геологической  компании, по согласию правительства страны, кстати не плохо говорит по русски. Отпустил пару шуточек в твой адрес, назвав спящей красавицей.
-Так мы не на Марсе?-воскликнула я.
-По -моему тетя Таня это уже ни сколько не смешно. В то время как я пытаюсь Вас вернуть в реальность, Бронский пытается блеснуть умом перед иностранными коллегами, что бы доказать, что из России прислали не баранов, а именно ученых.
Тут до меня наконец дошло, что по всей видимости мы в другой стране, а Марс и звездное небо, всего лишь сон , и что полет действительно удачно завершен.
 Нахожусь не в юрте, это что-то отдельно напоминающее. Сооружение было высоким, Ветлугин размещался здесь в полный рост. Каркас конструкции был деревянным, резным, покрытым рельефным орнаментом. Стены из парчовой ткани, расшитой узорами, дверной полог, тоже шелковый. Внутри занавес из шелковой ткани, расшитый золотыми нитями, пол украшал дивной работы  ковер.  Верх сооружения заканчивался круглым куполом. Места внутри не так уж и много, но все сооружение можно назвать вместительным. Я лежала на мягкой софе, вокруг софы и на ней, множество мягких подушечек. Не подалеку малюсенький столик с резными ножками, на нем ваза с фруктами и сладости.  Чайник и пиалы привлекают внимание необыкновенным орнаментом. Ветлугин внимательно наблюдает за мной, его глаза смеются, а это означает, что все хорошо.
-Это тетя Таня, настоящий шатер, начальник экспедиции, Гоффар, человек обладающий большим чувством юмора, он так и сказал, этот шатер, для спящей красавицы. Надеюсь ей не придется спать долгие годы , в лагере много настоящих  мужчин, готовых исполнить роль принца, поцелуй которого вдохнет в нее новую интересную жизнь.
-Если этот Гоффар , маг и волшебник, тогда я согласилась бы превратиться из дряхлой старухи в молодую красавицу, а так как он таковым не может являться, а всего лишь начальник компании, у этого человека по истине черный юмор. И ворча и кряхтя, как и полагается настоящей старушке, с трудом начала подниматься со своего ложа.
-Старость не радость, Алеша, вот доживешь до моего возраста…
-В общем то , тетя Таня, древние  бабуси ходят в платочках.
-Это не ко мне, монашкой я никогда не была.
-А придется ею стать, Вы до сих пор не поняли, куда я клоню свой разговор, мы находимся в чужой стране, с другими обычаями, и иным вероисповеданием, и здесь иные законы.
-Вот одежда, в которой ходят женщины этой страны, указал рукой Алексей, на аккуратно сложенные вещи. Видимо приготовленные уже для меня.
-Поймите правильно, мы всего лишь гости в чужой стране, обычаи которой обязаны уважать. Если конечно хотим  что бы у нас все получилось и мы нашли Вашу племянницу. Вы еще не забыли, зачем мы сюда приехали?
Я хотела было возмутиться, но Алексей, как ни в чем не бывало, продолжал –В лагере, археологи мужчины, женщин нет. –Самое главное, спонсор компании , ни кто иной, как сам  хан Аман, который нам то и нужен. Этот человек помешен на древностях, шатер, в  котором находимся, его выдумка. Живет хан в роскошном старинном дворце, вернее построенным под старину, и сам одевается, как в те далекие времена, любит золото и роскошь. Он обладатель несметных богатств, один из богатейших людей страны. –Нет сомнений, что Мария в его гареме. Я вздохнула –Что ж  бог с ним, лишь бы найти ее. Найти и увезти из страны.
-Если бы знать, как это сделать, сказал Алеша, все не так просто, как кажется. Ладно надеюсь, что-нибудь придумаем, я ухожу, переодевайтесь и не вздумайте выходить из шатра с непокрытой головой, и лицо прикрывайте. Не мне Вам объяснять, Вы женщина не глупая.
-Да вот еще, по лагерю одной не гулять, а лучше находитесь постоянно в шатре, там безопаснее.
-Да кому я нужна, не смеши Алексей.
-Не кому нужна, речь не об этом, а о том, что Вы еще попытаетесь  выкинуть, уважаемая, я нагляделся на Ваши проделки, фантазии Вам не занимать. Умеете людей шокировать, что не говори. И последнее, туалет, ванная, вон за теми занавесями. И он вышел.
Зеркала в шатре были, здесь все было продумано до мелочей. И вот я уже разглядываю  себя в зеркало. Длинная до колен рубашка из нежно –голубого шелка, с длинными рукавами, она узка в талии и подчеркивает фигуру. Такого же цвета шаровары, низ которых обшит  яркой золотой парчой, как и рукава и ворот рубашки. Туфли из мягкой нежной кожи с острым носком, украшенные позолотой. Покрутилась перед зеркалом –А что очень красиво, я начала даже нравиться самой себе, такой наряд делает меня намного моложе. Не устраивало другое, нужно было прикрыть голову платком и прятать лицо, что для меня абсолютно не привычно. Но капризничать не в моих правилах, прибыла не для показа мод, могла одеться даже в шкуру черта, если бы это требовалось для намеченной цели.  Голову покрыла, сделав, как мне показалось все правильно, и даже закрыла нижнюю часть лица ,видны только одни глаза.  К моему неудовольствию, не устраивала еще одна деталь, к этой одежде в дополнение прилагалось еще и покрывало. К чему красивые рубашки и пояс, расшитый орнаментом, если покрывало делает фигуру бесформенной.  –Ничего, все как нельзя к лучшему, успокаивала я себя, сразу ясно, женщина преклонного возраста. Оно и верно, зимой отметила свой юбилей, мне пол ста лет, и это о чем то уже говорит. В мой день рождения, Алеша Ветлугин , подарил мне  прекрасный букет роз, бывший Анечкин дружок, Захарыч, сваренную под  цветочные  горшки стойку и пару горшков того же назначения.  Не удивилась  бы  если подарил горшок  для иной цели, особо подчеркнув мой возраст, а что с него сбудется, главное дешево и сердито, скуповат мужик. Анечка подарила теплый подарок, ватное одеяло, и это хорошо, дом особой теплотой не отличается. Светлана с Юлькой, отделались телефонными звонками, спасибо что хоть вспомнили о моем существовании.
                За шатром до меня доносились мужские голоса, среди которых, особым ласковым тенорком, выделялся голос Бронского, вся свита направлялась ко мне. Оказывается руководству археологов не безынтересно мнение женщины археолога в области искусствоведения. Если быть точной, ученые мужи хотели услышать мое мнение по поводу найденной золотой чаши необыкновенной красоты и весьма внушительных размеров. Историю искусств приходилось изучать в художественной школе, где обучалась в юные года  живописи.  Мне требовалось определить век создания этой  удивительной чаши, хорошо хоть от меня не ждут, что назову ювелирных дел мастера.
Мало этому Гоффару мнения Бронского, а ведь Вадим не просто ученый, а человек увлеченный археологией, человек всецело отдавший себя науке.
Возможно, что для Гоффара, я и была интересна, как археолог, странно только, что он был против, что бы я на ровне с мужчинами участвовала в раскопках. Какое пренебрежение у этого человека к женскому полу.
Мужчины застали меня как раз в одеянии женщины востока, когда я с удовольствием разглядывала  себя в зеркале. Гоффар, уже не молодой мужчина искренне преданный своей вере, был очень доволен моему перевоплощению, он заверял, что одежда несомненно мне идет. Пошутил по поводу моего необыкновенно  крепкого сна. И только после этой тирады, осведомился, что я думаю по поводу найденной чаши.  Бронский, пытаясь опередить события, что бы не дай бог я не наговорила очередной глупости, принялся последовательно излагать исторические факты, от меня требовалось только подтверждение сказанного выше, как и было заранее обговорено между нами. Но этого не случилось. Удивляясь своему красноречию, принялась выдвигать свою версию, по поводу бесценной находки. Смело определив век создания, этой чарующей взор чаши, а именно третий , четвертый века до нашей эры .Судя по гравировке на чаше небесных светил, с одной стороны солнца, с другой луны, идеи извечной борьбы добра со злом. Борьба между Ахурамаздой, солнечным богом правды и добра и злым демоном тьмы, разрушителем жизни Ариманом. Рукоятки чаши представляют собой руки человека знатного происхождения.   Чаша объемная, завершена скульптурой и украшена рельефами. Человеческая скульптура , завершающая чашу судя по всему принадлежит Атару, человеку, который с помощью огня, в любой момент может вступиться за светлые силы. Несомненно эта священная чаша шаха Джамшида, сына владыки солнечного света, правителя золотого века.
-Возможно сам великий  шах держал в руках эту чашу уникальную по исполнению осязаемую модель Вселенной.  И надо заметить, что во время моей тирады, речь моя не разу не была ни кем прервана, Бронский стоял с отвисшей челюстью, Ветлугин ухмылялся, а великий историк своего времени Гоффар,  так и сверкал своими огромными черными глазами, переводя взгляд то на чашу, то на меня.
-Так я и знал, вот кто настоящий знаток искусства, уважаемая Татьяна-ханум, разделяет мое мнение, эта находка является самой настоящей чашей шаха Джамшида. Долго еще Гоффар, в самых лестных любезностях, распинался передо мной, беседа закончилась тем, что меня пригласили на обед. Я не поверила своим ушам, мне разрешалось обедать с мужчинами. Тогда как в моем познании мусульманских обычаев, женщины не обедают в обществе мужчин. Я выразила свое сомнение, мол не ошиблась ли я в услышанном. Однако Гоффар развеял мои сомнения, пояснив, что обед будет  происходить в тесном дружеском кругу ,среди  коллег. Так же объяснил, что мой наряд не обходим, так как все рабочие очень религиозны.

Как только ушел Гоффар, Вадим тут же съязвил, не мог удержаться, что бы не зацепить меня. –Поражен Вашими познаниями в области археологии, весьма впечатляюще прозвучала Ваша речь.
-Зацепили Вы его этой чашей, ведь он так и думает что это уникальная вещь. Но мое мнение что ваза не является тем , чем Вы ее представили. И ничего в ней нет уникального.
-Ну позвольте, Вадим не согласиться с Вами, каждый ученый  должен иметь на этот счет свое мнение, лично я поддерживаю мнение Гоффара.
Даже так, засмеялся Бронский, очень хорошо, но лучше было бы если Вы прекратили заниматься самодеятельностью, и начали прислушиваться к моему мнению, кто здесь археолог, я или Вы.
-Вам не кажется, что Вы через чур вжились в свою роль?
-Да уж простите, конечно же это Вы великий муж, и я пожала плечами.
-Не стоит обижаться на меня, стараясь помириться со мной, сказал Вадим, Вы несомненно умная женщина, надо отдать должное, схватываете все прямо на лету, по окончании экспедиции, думаю успех   по защитите, диссертации, Вам гарантирован.
Я засмеялась.-Ладно Вадим, хватит прикалываться, до защиты диссертации мне далековато, на ученого  древнего востока я не подхожу, на следующий раз буду прислушиваться к Вашим так сказать советам. У меня именно сейчас идут смутные воспоминания о чаше Джамшида, помнится ты говорил что  она  давно найдена. Бывают ошибки, исправлюсь.
-Если б только знал великий Гоффар , с кем имеет дело ,только подумать, перед ним искусствовед по откапыванию консервных банок. Наука не пройдет даром, безошибочно буду определять год  выпуска консервы и ее поедания, по наличию ржавчины на банке.
                Обед  был изысканным, были предложены самые лучшие блюда  –плов, приготовленный вместе с приправами, что на местном языке обозначает-пилау, в изобилии брынза, фрукты. После плова пили чай. Тесный круг состоял из троих иностранных  ученых –Гоффара, Халифа и Али. И с нашей стороны, Ветлугина, Бронского и естественно меня, Татьяны –ханум. Познания в русском языке были только у Гоффара. Халиф знал немного русских слов и только, а Али, разговаривал на языке фареи. Новоперсидским прекрасно владел Бронский, так что наша беседа проходила вполне свободно, иногда требуя переводчика в  лице Вадима Бронского, а иногда говорили только с Гоффаром по русски. Гоффар много рассказывал о своей стране, называя ее,   великой страной. Моя  страна большая, если ее сравнивать со странами Европы. Это  развивающаяся капиталистическая страна. Огромные доходы получает от экспорта нефти.
-Меня больше другое интересует, сказала я , женщины Вашей страны не имеют равноправия с мужчинами и сама же ответила на заданный вопрос, женщина в Вашей стране попросту рабыня. Потом это многоженство, гаремы, наложницы, ну что это такое?  Вот уж поистине бес  тянул меня за язык, словом меня стало заносить так, что по глазам Вадима я поняла, и он и Ветлугин готовы прибить меня прямо на месте, если сейчас же не остановлюсь. Гоффар слушал не перебивая, улыбка не сходила с его лица. –Не совсем так, Татьяна –ханум, сказал он, в нашей стране закон о многоженстве отменен, правильнее сказать, вторую жену мужчина может взять лишь с согласия первой. Женщины в нашей стране несколько ограничены в своих правах, но как и в других странах у нас есть женщины –ученые, писатели и поэты, женщины имеют право  выбирать и даже быть избранными в сенат.  Что касается вероисповедования, у нас ислам, и мужчины и женщины  глубоко верующие люди, очень религиозны.  А женщина, Татьяна-ханум, для того и создана, что бы ублажать мужчину, радовать его взор, хранить очаг, вот лично мне не приходилось  встречать женщину, которая осмелилась бы ослушаться мужа и сама согласилась разрушить семью.
-Конечно, если мужик хороший, а не паршивый козел, неожиданно для себя брякнула я. При моих словах, Бронский захлебнулся чаем, а Ветлугин нервно заржал, как жеребец.
-Не совсем хорошо, понял Вас, Татьяна-ханум, что означает выражение сказанное Вами?
-Татьяна Сергеевна сейчас пыталась сказать, что женщины у нас в России, любят мужчин, которые заботливо относятся к своим семьям, их отношения построены на взаимопонимании и верности, воспитывают и обожают своих детей, пытался исправить  мою необдуманную выходку Вадим.
-Да конечно, у нас все мужчины заботятся о семьях, содержат женщин и воспитывают детей, сказал Гоффар. Так как глаза моих коллег недобро сверкали, направив взор негодования в мою сторону, ни каких реплик я больше не произнесла кроме коротенького изречения –М-М-М.

Внутри меня всегда жил борец за справедливость, равноправие,  не в моем понимании, что бы женщину унижали, оттого и возникли мои непредсказуемые выходки.
Мои так называемые коллеги, после того, как мы остались одни ,высказали свое мнение по поводу моего ужасающего  поведения. Они попросту не понимали меня чего именно я добиваюсь -Выходка Ваша, уважаемая ханум, может нам дорого обойтись, неуважение к чужой религии, может привести к изгнанию из страны, и это самое меньшее, что нам грозит.
-Ты забываешься, мы здесь не для того, что бы навязывать свои идеи, наша цель найти девушку и вернуть домой, пусть каждый человек живет  так, как ему нравится, надо же только посмотрите на нее, выискался борец за справедливость и равноправие  женщин. Надеемся тетя Таня, что впредь Вы будите следить за своей речью, наставлял меня на путь истинный, Ветлугин.
Мне так и хотелось сказать-Да что там, все мужики одинаковые, все не против одержать верх над слабым полом, вы ж такие умные. Но не сказала, потому что Ветлугин был все таки прав, я мысленно дала себе слово, впредь обдумывать свои поступки.


Рецензии