Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                6
                Раскопки продолжались длительное время, так как были затруднены не только жаркими климатическими условиями, температура воздуха достигала плюс сорок и более градусов. Большие помехи в работе археологов представляли песчаные бури, которые были здесь частыми гостями. Пустыня выжженная солнцем, имела пепельно-коричневый цвет. Встречались места с высоченными барханами, нанесенными движущимися песками. Движущиеся пески, нередко засыпали колодцы с питьевой водой и уже проделанную  с большим трудом работу археологов.
На отдельных участках пустыни все же встречается кой-какая растительность, из разнотравья мне знакомы, полынь, ковыль и пырей. Здесь в пустыне можно увидеть невысокие кустарники, напоминающие ежей с поднятыми иглами. Из животных видела только антилопу-джейран. Видела грызунов, относительно змей, которых боюсь до смерти, близко с этой тварью встречаться не приходилось, хотя Гоффар говорил, что змей в этой стране насчитывается более ста видов.
Археологами была проделана немалая работа, был откопан почти целый город, в основном это были архитектурные дворцовые сооружения, прекрасные, как райские обители. Строения проектировались и строились вокруг  центра, что и напоминало рай. Дополняли  дворцы , сады и парки. Архитектура садов и парков занимала большое место в градостроительстве. Дворцовые залы были огромны, украшались стройными колоннами , стены залов покрыты  пластинами со вставками  драгоценных камней, бирюзой  и изумрудами. Город был необыкновенно богат, здесь сохранилось столько сокровищ, что ими можно было обогатить полмира. Все к чему не притрагивались археологи, было из чистого золота, эта раскопка была необыкновенной по своей значимости, настоящее открытие века. Перед изумленными взорами ученых, открылся невиданный ранее  богатейший древний город. Предстояло  совершить множество открытий древней культуры.
                Бронский был полностью погружен в работу, он словно бы позабыл обо всем на свете, и даже о цели нашего визита. Он только и мог говорить о той или иной находке, рассказывая нам с Алексеем с большим увлечением, да таким, что ему самому трудно было прервать свой рассказ. Мы с Алешей трудно переносили жару, оттого и скрывались в моем шатре,  так теперь я именовала свое новое жилище. У мужчин  тоже было что-то отдаленно напоминающее мой шатер, но менее экзотично. Если Алексей и мог передвигаться при сильной жаре, то мне это удавалось с большим трудом, не помогало даже одеяло , в которое закутывалась с головы до пят. Если пыталась избавиться от него, тут же появлялись солнечные ожоги. Все же пару раз я обходила лагерь, где проводились археологические работы. Рабочие от жары спасались материей, которую натягивали на высокие длинные колья. Это изобретение спасало их от прямых солнечных лучей. В этом палаточном городе работали  сильные выносливые мужчины. В лагере было множество современной техники, которая позволяла проводить  исследования без разрушения памятника старины, например такая аппаратура, которая была предназначена  для электромагнитной съемки. Гоффар не требовал от меня постоянного присутствия вблизи  раскопок, тем более участия в какой-либо деятельности, связанной с раскопками.  Этот человек , увлеченный своей работой, не менее Бронского, работал с большим энтузиазмом. Он буквально заражал своей энергией коллег.  В мой так называемый шатер, Гоффар заглядывал постоянно, для того чтобы поделиться своими открытиями, услышать мое мнение по поводу новой находки. Вадим естественно был в курсе всех событий , он то и подсказывал мне, какую произнести речь. Иногда в наших дискуссиях  участие принимал Алексей. В глазах иностранных коллег , он сумел создать о себе мнение –Сам себе на уме.-Хитрый, скрытный. Мы с Алешей, абсолютно ничего не понимали в археологии, древнюю историю знали поверхностно. А такое, как этнография, область искусствоведения, лингвистика, вообще были далеки от нашего понимания, в сценарии Бронского, мы попросту исполняли роли,  и надо заметить играли их  с большим успехом. Поимо деловых отношений, касающихся работы, у нас сложилось вполне дружеское. Относился Гоффар ко мне с почтительным уважением, а я смогла изменить свой взгляд  на мужчин  иного вероисповедания. Частенько болтая с Гоффаром на разные темы, поняла, что человек он честный, открытый, умный. Меня поражали его богатейшие познания в области искусствоведения. Однажды я его спросила сколько он имеет  женщин, жен и наложниц. Он от души посмеялся над моим вопросом. –У меня всегда была одна женщина, моя жена. Жена серьезно больна ,но это не повод для близости с другими женщинами, я предан любимой. И это ли не живой пример того, что среди каждого народа, есть чистые душой и совестью люди. После таких откровений, мое уважение к Гоффару еще больше возросло. К тому же в наших отношениях, мы чувствовали душевную теплоту к друг другу. Гоффар при встречах часто рассказывал о своей родине, природе, красивейших городах. Сожалел, что не может показать мне этой красоты, кроме пустыни выжженной солнцем. Есть красивейшие леса, рассказывал мне мой собеседник, где растут дубы, ореховые и прочие деревья, порой леса представляют собой дебри , увитые лианами, плющом, хмелем, диким виноградом. Я с трудом представляла себе то, о чем рассказывал Гоффар, перед глазами лишь стояла пустыня с огромными барханами.
В свою очередь рассказывала Гоффару о доме, своих девчонках и мальчишках, естественно в пределах разумного, не вдаваясь в подробности, раз откровенничай и расскажи ему что все мои девчонки удрали от своих мужей, а ребята возможно никогда не женятся, разве бы он поверил в мою сказку о проклятии рода. Я говорила о детях только хорошее, правда заключалась в том, что для родителей, дети всегда самые лучшие. Об исчезновении Марии не проболталась, и это говорит уже о том, что умею держать язык за зубами. Пыталась от Гоффара побольше разузнать о хане Амане .Гоффар был предан хану душой и дорожил мужской  дружбой.
Молодой хан со слов Гоффара, человек чести, обладатель несметных богатств, именно хан возглавляет экспедицию, именно он все расходы взял на себя.
-Кому же достанутся сокровища древнего города?- спросила я Гоффара.
-Естественно государству , ответил он, только  часть пойдет в казну хана, даже простые рабочие, принимающие участие в раскопках, не будут обижены денежными вознаграждениями. Меня немного успокоило, что хан молод, это касалось конечно моей племянницы мне подумалось, что будь она даже его наложницей возможно общение с молодым не так противно, как со старцем.
-Красив ли хан?-удивляла я своим вопросом Гоффара На мой вопрос, мужчина явно затруднялся дать ответ, охарактеризовал хана одним словом, настоящий мужчина, что это значит, не совсем поняла. А вот в отношении молодой жены хана, Гоффар сказал –Женщина неземной красоты. Род хана берет начало от знатной династии великих предков. Самая богатая знать живет в особняках, хан же выстроил дворец, который строили прославленные зодчие.
-О, это необыкновенной красоты дворец, где сад из фруктовых деревьев, с редкими видами цветов из разных стран, во дворце-бассейн, и даже пруд, где растут удивительные кувшинки.
Хан хоть и молод, поклонник древностей, даже одежды его и придворных, более изысканны. Хан, человек добрейшей души, помогает нищим и обездоленным. Вблизи дворца начато строительство мечети, оказывает  помощь развитию образования в стране. Аман не мало учился, разговаривает на многих языках мира. Во дворце имеется богатейшая библиотека, среди книг можно увидеть произведения  Фирдоуси и Омара Хайяма.  Хан обожает стихи Сайе, поэтессы Жале.
-У Вас женщины пишут стихи? –У нас развитое государство, что в этом удивительного.
-А у хана есть придворные поэты?-продолжала я расспросы.
-Во дворце хана гостит русская девушка, поэтесса, стихи ее замечательные.
-Жена хана, тоже русская?
Фирюза, нет, она родом из этой страны, ответил изумленный моим вопросом Гоффар.
Я подумала, что наконец то открылась истина, моя Машенька , действительно во дворце у хана. Она поэтесса, стихи у моей девчонки действительно замечательные.  Гоффар воспел таки хана, и умный  он и честный и благородный, а убийства, а похищения людей! В нашей стране этот уважаемый хан давно бы находился в местах не столь отдаленных, которые зовутся тюрьмой, а не жил  бы в золоченном дворце и деньги  вряд бы ему помогли, хотя как знать.
                Время шло, мы продолжали заниматься раскопками посреди пустыни, и не было ни какой надежды подобраться  к хану, я даже не знала, что с моей девочкой, здорова ли, все ли у нее  хорошо, то что Мария у хана в гареме, я не сколько не сомневалась. Мои спутники  пытались уговорить Гоффара, хотя бы один денек побывать в городе, поближе  познакомиться с этой чудесной страной, ведь срок пребывания подходит к концу, а мы так ничего и не видели кроме пустыни. Я всячески намекала Гоффару, что желала бы лично познакомиться с  ханом, наслышана о нем, очень хочется увидеть  своими глазами его чудный сказочный дворец, увидеть райский сад вокруг дворца.
Гоффар, хоть и обещал исполнить мою просьбу, но выполнить ее не спешил, на столько этот человек был увлечен работой. Ветлугин нервничал, отпуск взятый за свой  счет, заканчивался.
Бронский пришел к выводу, что действительно пора поставить точку на работе, хотя был слишком увлечен ею. Но выше своего увлечения, он ставил поиск девушки. Пока мы обдумывали свое положение, как нам выбраться из пустыни, не нарушив законов чужой страны, бог сжалился над нашими мольбами, и судьба предоставила случай встретиться с ханом, а следовательно вплотную заняться поисками Марии. Хан Аман собственной персоной приехал в   лагерь археологов, познакомиться с проделанной работой и все увидеть собственными глазами. Хан прибыл не караванным путем, теряя время и изнемогая от жажды, под жарким солнцем пустыни. В нашем современном мире все было намного проще, в самое сердце пустыни, хан прибыл на собственном вертолете..


Рецензии