Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

                7
Незамедлительно был принят, как самый дорогой гость, но от предложения отдыха отказался и тут же отправился осматривать окрестности раскопанного города. Раскопки на хана произвели неизгладимое впечатление. Большое потрясение получил от увиденных сокровищ, много веков хранившихся под барханами пустыни.
Лично мне удалось увидеть хана во время обеда, куда мы были приглашены с коллегами. Хан представлял собой сказочного волшебного героя сказки Тысяча и одной ночи, сказки Шахиризады. Невольно залюбовалась его необыкновенной красотой, смуглый красавец, его бархатные глаза излучали тепло, глаза как  бы имели свойство заглядывать в чужую душу. Его одежда была изысканной, особо поражал воображение кафтан шаха, расшитый золотом, высокий пояс из золотых пластин, украшенных драгоценными камнями, подчеркивал статную фигуру красавца-хана.  Покрывающий его голову тюрбан, украшал огромнейший изумруд, излучающий множество переливающихся огней, даже сапоги на ногах хана, были украшены драгоценными камнями. Я даже растерялась при виде такой знатной особы, не зная как себя вести в его присутствии, манеры, речь этого человека, были изысканны. Можно было не сомневаться, что хан человек властный, не привыкший ни в чем себе отказывать, ни в каких прихотях.  Но первое впечатление, всегда обманчиво, и стоило ему заговорить, тут же почувствовала свое расположение к этому человеку. По- русски хан говорил с большим акцентом, но переводчика ему не требовалось, и это давало возможность получше его узнать .Аман одарил меня светлой улыбкой, сделав комплемент по поводу  моего наряда, заверил, что одежда мне очень идет, долго не мог поверить, что я русская. –Вы шутите, эта женщина наша, говорил хан.
Я и сама знала, что похожу на всех чертей, но признать во мне мусульманку, это было уже  что-то. В свою очередь, я  старалась  расположить  хана к себе. Он сказал, что я непременно должна побывать у него в гостях, познакомиться с русской девушкой, поэтессой, услышать ее чудесный голос, услышать ее песни. Он заверил, что мы с ней подружимся. Я рассыпалась перед ханом в комплементах, сказав что приглашение его принимаю, как дар судьбы. Приглашены были мои коллеги и сам Гоффар, что бы он смог на короткое время оторваться от своей работы и навестить наконец свою семью.
Хан, ознакомившись с сокровищницей древнего города, часть драгоценностей, отобрал в свою коллекцию , в том числе и чашу , которую я  охарактеризовала, как чашу Джамшида, погрузив золото в вертолет. За остальными сокровищами предполагалось к вечеру  прибыть государственным чиновникам.
                И вот я снова в воздухе. Вертолет хана, как белокрылая птица, уносил нас прочь из пустыни, ближе к цивилизации. Страх высоты куда то исчез,  скорее всего временно, но я  теперь могла любоваться природой  этой страны. Пустыни, горы, леса, города, мне было интересно увидеть все. Пилот управлял машиной на незначительной высоте, создавая для нас как бы экскурсию. На пустыню удалось насмотреться вдоволь, но с вертолета она имела другой вид, пепельно-коричневая пустыня, казалось была покрыта снегом, по всей видимости некоторые ее участки состояли из слоев соли. Над вершинами гор , летчику пришлось набрать  приличную высоту, вертолет где то рядом с горами, огибает их, а вершины упираются  в косматые седые облака. Иногда вертолет делает снижение над ущельями, на склонах гор заметила подобие лесов, деревья с высоченными стволами, реки с поднебесной высоты кажутся узкими ленточками. Удалось разглядеть рисовые поля, пашни засеянные хлебными злаками, деревни с глинобитными домами с плоскими крышами. Города застроены многоэтажными , современными зданиями, виллы возвышаются среди зеленых садов, особняки с бассейнами, на окраине города заметен лабиринт из узких кривых улочек, с гирляндами развешанными  для сушки белья, это район бедняков. Дворец шаха выстроен в старинном городе, который отличается прямыми улицами, красивыми мостами переброшенными через реку. На центральной  площади города расположен базар, крытое помещение с  огромным количеством рядов, предназначенных для продажи товаров .Напротив базара возвышается мечеть.  Дворцы шахов, украшенные вязью. Полет был удачным, во всяком случае я сумела победить в себе страх высоты, и насладиться красотами этой великолепной страны. Кроме того, сам хан, так увлеченно рассказывал о своей Родине, что я заслушалась. Аман прекрасно справился с ролью гида.
                Дворец хана представлял собой поистине великолепное зрелище . Это было высокое беломраморное здание, внушительной по величине площади, увенчанное куполами . В ярких лучах солнца, купола отливают золотом. С четырех сторон дворец окружен башнями. Дворец огорожен стеной, украшенной узорами. Стены и потолки дворцовых залов  из отполированного до блеска мрамора, богато декорированы орнаментом  и инструктацией  из драгоценных камней и золота. Полы дворца, выложены мраморными плитами и застланы великолепными персидскими коврами. Дворец замечательно сочетается с природой  . Прекрасно распланирован парк с бассейнами и фонтанами. Огромное количество цветников и клумб в садах шаха, оставляют в душе неизгладимое впечатление.  Самыми прекрасными цветами были розы , сад действительно был райским. Кроме фруктовых деревьев в саду росли деревья, которых я никогда не видела, даже на картинках, интересно из каких стран они были завезены. Но самое прекрасное из зрелищ этого райского сада, великолепный водоем, с прозрачной чистой, как слеза водой, где цвели лотосы и плавали рыбы. В залах дворца повсюду присутствует роскошь. Поражает присутствие современной европейской мебели, множество картин  известных художников, здесь собраны полотна со всего мира, здесь есть картины Васнецова, Левитана , Тропинина. Картины, подлинники. Смотрела на картины, и вспоминала о той, что висит у меня дома над диваном. Эту картину в старинной раме привезли Юля с Вовой перед Новогодними праздниками, и так как денег на встречу этих праздников не было, они решили ее продать. На картине изображен зимний деревенский пейзаж, внизу , в правом углу картины, роспись художника, которую пытались прочесть всем семейством, но так и не смогли.  Участие в этой процедуре принимала и наша соседка. Картина стояла на полу прислоненная к дивану, соседка ползала возле произведения искусств на четвереньках, прикрывая своей габаритной задницей, деревенский пейзаж. Мы в свою очередь пытались отодвинуть ее  в сторону.  Анечка как всегда выдвинула свою версию, в ее умной голове появились свежие идеи. Она предполагала, что картина написана известным художником, судя по старинной раме эта картина написана в семнадцатом, восемнадцатом веке предположительно. И картина эта стоит немалых денег Так что девушку мало интересовал деревенский пейзаж, как и всех остальных вместе взятых, ценителей искусства. Интересовали всех деньги, на которые можно замечательно встретить и провести Новогодний вечер, и не только, к примеру можно съездить на курорт. Анечка прищурив глаза, представляла себя загорающей  под жарким солнцем юга, она отчетливо представляла, как морские волны ласкают ее тело. Картина это, воплощение ее мечты в реальность, в худшем случае она купит себе машину, не знаю почему, но ей непременно хотелось купить мерседес, на другую марку машины, Анечка не соглашалась. Что бы завершить спор, пришлось завернув картину в белое покрывало, увезти на экспертизу, к моей знакомой, Маргарите Ивановне, которая вот уже много лет трудится в местном краеведческом музее, старшим научным сотрудником. Маргарита Ивановна, увидев картину, и выслушав наши версии по поводу этого творения, расхохоталась –Насмешила ты меня, Татьяна, сказала она, это простая репродукция, отпечатанная на типографии, картину маслом пишут, и не стыдно тебе не знать таких простых вещей, ты ведь сама рисуешь. –Мой тебе совет, раму оставь, она действительно старинной работы, а репродукцию выбрось, вставишь свою живопись.  Я поступила по иному, промыла закопченное после пожара полотно репродукции, и реставрировала, обновив новыми живыми красками зимний деревенский пейзаж, получилось в общем то совсем не плохо. Но самое интересное в этой истории, нам удалось заверить Анюту, что картина эта, самый что не есть настоящий подлинник и принадлежит перу знаменитого прославленного художника. Как радовалась девчонка, это надо было видеть, хлопала от восторга в ладоши, строила грандиозные планы на будущее. Было до боли смешно и грустно. Вспомнила о доме и загрустила сразу, как вы там, мое многочисленное семейство. Скучаете нет обо мне. Вы постоянно живете в моем сердце, родные мои.
                Жену Амана, Фирюзу и русскую девушку поэтессу застать дома не удалось, к моему великому огорчению. Девушки уехали по магазинам. – Уехали за новыми нарядами, сказал хан.    Его сообщение  меня не только огорчило, но и удивило, получалось, что Мария могла свободно передвигаться по городу, значит в заточении она не находилась, как я представляла себе. Что ж , самое главное терпение, ведь я у самой цели. После осмотра дворца, созерцая его великолепие, нас ожидал не менее изысканный обед, с огромным изобилием блюд. Хан был весел, шутил, но видя, что гости его устали, велел слугам приготовить самые лучшие комнаты дворца.  Мне предстояло удалиться на женскую половину, но валяться в мягкой постели не было желания, меня преследовало такое чувство внутреннего подъема, такой прилив энергии и сил, что я  приняла решение прогуляться по саду, на что не за медлительно получила разрешение хана .Он даже любезно предложил мне составить компанию, но я отказалась, хотелось побыть один на один, со своими мыслями. Разглядывая диковинные деревья и вдыхая их аромат, заметила беседку увитую виноградной лозой. Беседка, располагала к отдыху. Но подойдя ближе, увидела, что место занято. Спиной ко мне сидела девушка, с книгой в руках. Она была высокая, худенькая, одета в безрукавую блузку, и коротенькие, облегающие стройные ножки, брючки. Распущенные пепельные волосы, пышной волной легли ей на плечи. Сердце оглушительно забилось, готовое выпрыгнуть из груди, в беседке, увитой виноградной лозой, сидела моя Мария, так неожиданно исчезнувшая после Новогодних праздников. Как ни в чем не бывало, девушка читала книгу.
-Машенька, закричала я, сама не своя от радости и бросилась к девушке. Девушка, испуганная моим появлением, вскочила с места и от неожиданности выронив  книгу.  И сейчас видя лицо девушки, понимала, что ошиблась. Девушка не была моей племянницей, абсолютно ничего общего, молодая симпатичная, но не Маша.
Все закружилось перед глазами, и земля и небо, и я медленно начала оседать на землю. Незнакомка подхватила меня под руки, помогла сесть на скамейку.
-Вам плохо?-спросила она, на родном мне языке.
-Попейте водички, протянула стакан с водой девушка.  Этой же водой, девушка побрызгала мне в лицо.
-Кто Вы, спросила она, видя что я начинаю приходить в себя.
-Простите великодушно, прошептала я,  я приняла Вас за другую.
-Мне показалось, что передо мною, моя Мария, я так надеялась найти ее во дворце хана. Кажется все мои надежды окончательно рухнули, и я не заметила, как слезы непроизвольно льются из моих глаз.
Глаза девушки приняли участие, в них святилась душевная теплота, сочувствие, глаза требовали правды и я решилась открыться ей, рассказав свою историю. Рассказ не был доволен до конца, когда к беседке подошла еще одна молодая девушка, смуглая с длинными черными косами. Она была очень красива. Лицо с правильными чертами, глаза черные, огромные, обрамленные черными густыми ресницами. Одежда точно такая же как и на той девушке, которую приняла за Марию. Безрукавая тонкая блузка и коротенькие  обтягивающие брючки.  Она по-видимому недавно купалась, на ее черных волосах и смуглой коже янтарными бусинками сверкали и переливались капельки воды. Девушка  мило улыбнулась, ослепительно  белоснежной улыбкой, обнажив ряд ровных зубов.
-Знакомьтесь, сказала моя собеседница, это Фирюза, жена хана. Фирюза, указав на меня пальчиком, и продолжая улыбаться, сказала – А я знаю Вас, Вы русский ученый, э,э. , Татиана, Аман мне про Вас говорить, и она довольная своим познанием русского засмеялась. Но внимательно вглядевшись в мое лицо и заметив слезы, девушка спросила –Что случаться с Вами?- и улыбка на ее лице исчезла.
Наташа, так звали русскую девушку начала что-то говорить Фирюзе на родном ей языке, который естественно я не понимала. Разговор явно был предназначен только для супруги хана. Фирюза внимательно слушала, хлопая  длинными черными ресницами, озабоченно поглядывая на меня.
-Дочь похищать Аман не мог, нужно рассказать ему, сказала Фирюза.
-Нет, нет, Наташа, не нужно ничего рассказывать хану, он может неправильно понять и обидеться, я всего лишь хотела, жила надеждой найти свою девочку.
-Аман, человек справедливый, он все поймет, и не только не обидится, напротив сам примет участие в поисках девушки, сказала Наталья.
-В таком случае, очень признательна Вам, Вы вновь вселили в мое сердце надежду.
-Не нужно благодарить заранее, если девушка в нашей стране, ее обязательно  найдут.
-Вас что-то удивило, спросила она, взглянув на меня. –Вы не ослышались, это родина моего мужа, а значит и моя.
-Извините, Наташа, но почему Вы одеты не как здешние женщины?
Наташа от души расхохоталась –А как по Вашему, Татьяна, не знаю Вашего отчества, одеваются здешние женщины, в такую одежду, как Вы?
-Для Вас Наташа, я просто тетя Таня, все мои друзья меня так называют. –Я считала, продолжала я, что здешние женщины носят только строго национальную одежду.
-Согласна, да, носят национальную, но современные женщины давно уже перешли на европейскую одежду. Особо верующие, не спорю, носят даже чабур, это цветное покрывало, закрывающее фигуру с головы до пят.
-Вас Гоффар разодел в национальную одежду, конечно это его проделки, он и Амана склоняет к национальной одежде. Фирюзе нравятся наряды шаха.  Наташа что-то сказала Фирюзе, наверное про то как идет ее мужу такое одеяние. Фирюза засмеялась.
-Понимаете, тетя Таня, Аман помешен на старине, судя даже по дворцу, который он выстроил, но в архитектуре дворца мало что современного, как и в его одежде, все красивое он берет со всех народностей, а именно только то, что ему одному по вкусу. У него свое понятие о красоте.
-Однако пойдемте во дворец, Аман еще не видел Фирюзу, мы ездили по магазинам, кое-что купили, более современное, пока он летал осматривать свои древности.
- Скажи Наташа, как Аман относится к тому, что жена носит европейскую одежду и ходит с непокрытой головой?
Хан, беспрекословно подчиняется супруге, в их отношениях правит матриархат. Он обожает свою жену, исполняя все ее прихоти, к тому же хан хоть и любитель старины, однако человек он  современный.
                Когда проходил наш разговор, хан находился поблизости, возле беседки, прячась за виноградной лозой, как тот царь из Пушкинской сказки, что во время разговора, царь стоял позадь забора, и речь последней по всему не понравилась ему, точнее выразиться, хану  не понравилось , что ему предъявляют обвинение в похищении женщины. Когда хан в конец запылал от возмущения, тут то он и явился перед нами, и сознался в том, что случайно подслушал, все о чем шла речь. Но его лицо не пылало гневом, напротив хан нежно привлек к себе супругу, обратившись ко мне с такой речью –Я, хан Аман баснословно богатый человек, у меня полно золота, драгоценных каменьев, прекраснейших ювелирных украшений, денег, я щедро могу одарить любую женщину, которая захочет моей ласки, но женщины мне не нужны. У меня есть только одна, самая любимая и единственная, для меня она дороже всего золота мира. Еще я из могущественного древнего рода, где для мужчины не безразличен кодекс чести и порядочности.
Я  не  краду людей, не имею рабов, я оплачиваю труд своих слуг и работающих на меня людей. Мне моя жена дороже всего на свете, даже собственной жизни, закончил хан свою речь. Фирюза с нежностью посмотрела на супруга и поцеловала его. Хан провел рукой по ее длинным шелковым волосам, с восхищением смотря в ее черные глаза, продолжил –Я помогу найти Вашу дочь, если она находится в нашей стране, я сделаю все, что в моих силах.
-Почему то Ветлугин и Бронский утверждают, что умирающим, было произнесено именно Ваше имя, хан?
-В моей стране, мужское имя Аман, очень распространенное, такое имя носит каждый второй мужчина.  Видя как я сникла после его слов, хан сказал –А вот надежду терять не нужно, наоборот нужно найти в себе силы верить в то , что все будет замечательно.


Рецензии