Является ли богатство злом?

Очевидно, что в оценке богатства и богатых людей: миллиардеров, миллионеров любая точка зрения может быть только личной и субъективной. И, при этом, она будет во многом зависеть от материального положения самого судящего человека, от его целей и перспектив на будущее. Выскажу свое мнение, человека не богатого, но и не испытывающего нужду в предметах первой необходимости.

Большие деньги, на мой взгляд, - это невидимая глазу власть над людьми, над их трудом. Как мне кажется, бедный человек несет ответственность перед Богом только за свою семью, своих детей, родителей и близких друзей. А человек богатый несет ответственность, как за нищету в своей стране, так и за нищету в странах третьего мира, ведь накопление богатства на одном полюсе неизбежно ведет к появлению нищеты на другом. Мне думается, что нравственный человек, если он богат, должен быть подвижником, как мать Тереза, - он должен всю свою жизнь посвящать служению людям. На свое богатство он должен смотреть не как на привилегию, а как на тяжелый крест, возложенный на него Богом. (В скобках можно заметить, что и власть, для нравственного человека, тоже оправдана, как крест, тяжелая обязанность, а не как привилегия).

Христос сказал: «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу войти в Царствие Небесное». Справедливость этого утверждения довольно очевидна. Если какой-нибудь бедняк, бомж, оказывает помощь, делает добро, хотя бы одному человеку, его "баланс отдачи и потребления" будет положительным, тогда как у миллионера этот баланс останется отрицательным, разве что он израсходует на помощь людям все свои деньги. Замечу здесь, что сама идея «баланса отдачи и потребления» заимствована мной у Л.Н.Толстого. В своей публицистической статье: «Так что же нам делать?» писатель расценивал занятие богачей филантропией, как забаву, а возможность богатых творить добро сводил к нулю. Господствующие классы общества должны перестать сидеть на шее у трудового народа, а не отдавать ему 1/100 того, что они на нем нажили – считал Л.Толстой.

К этому можно добавить то, что у людей бедных нет тех многочисленных возможностей и проистекающих из них искушений, которые есть у людей богатых. Чревоугодие, сексуальные излишества и многие другие нездоровые страсти и привычки способствуют духовной деградации богатого человека. И мне, поэтому, представляется, что миллионеру гораздо труднее «спасти свою душу», чем бомжу. Я понимаю, что эта точка зрения не всем придется по душе, но я далек от того, чтобы объявлять ее бесспорной истиной. Это всего лишь мое личное мнение.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений.

Хотел написать об этом, но никак не получалось. И вот вдруг нашёл у Вас и очень обрадовался.

"...Человек богатый несет ответственность, как за нищету в своей стране, так и за нищету в странах третьего мира, ведь накопление богатства на одном полюсе неизбежно ведет к появлению нищеты на другом. Мне думается, что нравственный человек, если он богат, должен быть подвижником, как мать Тереза, - он должен всю свою жизнь посвящать служению людям. На свое богатство он должен смотреть не как на привилегию, а как на тяжелый крест, возложенный на него Богом."

Вот ещё что меня удивляет: Как притча о богаче и Лазаре может оставить безразличным богатого человека?

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   24.06.2016 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав, за внимание и оценку моей заметки. Я написал ее давно, а обнаружил вчера случайно, в одной из папок. Что до Вашего вопроса, то ныне, увы, никто Евангелие не понимает буквально. Верят больше священникам, многие из которых не на высоте своего положения (знаю таких) и не верят тексту, который знают плохо. Как я писал в заметке "О нереальной реальности", человек обычно верит в то, во что хочет верить и не верит в то, во что не хочет верить. Мне так кажется.

Евгений Терещенко   24.06.2016 23:49   Заявить о нарушении