105. Ателье. Привязь...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/06/14/1666




Книжечка, подаренная Лаврухиным, «прописалась» в сумке Киры и вынималась оттуда при любом удобном случае, позволяющем прочитать хотя бы страничку. Добросовестно вникая в советы Феофана Затворника, дизайнерша тем не менее никак не могла взять в толк, зачем отцу Мефодию понадобилось знакомить её, сомневающуюся атеистку, с письмами святителя о духовной жизни.

Лидия Ивановна в ответ на этот вопрос таинственно улыбалась и просила читать дальше…

Заинтересовался книгой и Сан Саныч, увидев её в руках сосредоточенно-задумчивой Киры, ожидающей визита Инги Щебетовой для примерки платьев. Полицейский устроился в директорском кабинете, изображая работу с документами, чтобы не вызвать подозрения у бывшей жены.

- Кира… Кира Кондратьевна… Не дразни меня, пожалуйста, своим новым увлечением! На фоне Инги это смотрится слишком контрастно… Две крайности женских устремлений. И обе они далеки от моих представлений о нормальной жизни…

- А мне до фонаря твоя «норма»! Впрочем, и обозначенные тобой «крайности» - не мои по многим параметрам… Проще размазать меня по твоей шкале тонким слоем. Или целиком сменить категорию женской шкалы на общечеловеческую… Терпеть не могу пресной однозначности восприятия!

- Слушай, рядом с тобой я чувствую в себе симптомы слабоумия или абсолютного безумия... Но почему-то получаю от этого удовольствие и постепенно привыкаю к твоему стилю общения. А с Ингой у меня не было желания подстраиваться…

- Ха! Тогда ты был молодым и глупым, чтобы использовать шанс, данный тебе в образе жены-шедевра. Сногсшибательные способности женской красоте придает только ум, который и увел Ингу от тебя, отказывающегося уступать даже в мелочах. А все последующие мужчины не стеснялись ползать на четвереньках…

- К чему эти запоздалые упреки? Или ты по-мазохистски рекламируешь мне бывшую жену? Опасаешься воспламенения былых чувств… Она так хороша, что ты загодя вывесила белый флаг?

- Она хороша, только о соперничестве речи нет. Не набивай себе цену, опер! Никаких соблазнительных капканов от меня ты не дождешься… Не трать ни сил, ни времени.

- А ты не дождешься, что поведусь на твое самобичевание. Я — терпеливый, запомни… И мне можно доверять!

- Да? Поверни лицо к свету… Я верю только ясноглазым людям. Мужчины иногда тоже бывают людьми… Не прячь глаза под тяжелыми веками, не хмурься без повода. Не изображай беспрестанно сурового опера! И, вообще, никогда никого из себя не строй. Тогда, вполне возможно, я научусь тебе доверять...

- До чего тяжело с тобой, Кира… Надеюсь, это — не изощренная форма подчинения симпатизирующего тебе человека.

- Ага, попался! Вот он — твой мужицкий страх! Боишься быть подмятым хрупкой женщиной… Во всех смыслах. Не бойся! Я боюсь подчинения гораздо больше твоего. А чувства всегда привязывают жестко… У меня ещё не прошли кровавые следы от прошлой привязи. Но с душой что-то случилось… Один монах обещал молиться о ней до гробовой доски…

- Монах? Ну, с монахом тягаться не берусь… И молиться не умею, и никаких обетов никогда никому не давал. И я, страшно сказать, не крещен…

- А мне не страшно! Человек имеет право распоряжаться своей судьбой… Если бы за него не решали, когда он ещё в пеленках агукает.

- За меня не решали… Дед по отцовской линии влюбился без памяти в красавицу-черкешенку, а родня её воспротивилась. Да и его близкие не испытывали восторга… Не дали, короче, им пожениться, но молодые успели согрешить. Тут война началась, дед ушел на фронт… И погиб. А бабушка Фатима в эвакуации родила моего отца… Потом замуж вышла, снова овдовела и осталась одна со своими и чужими детьми. Это я к тому, что не пришли мои родственники к консенсусу в вопросе вероисповедания, поэтому и оказался я «ничейным». Хотя в те времена атеизм ещё был в чести…

- Подумаешь, проблема… Меня и окрестили вовремя, но я до сих пор считаю себя атеисткой.

- А чего ж атеистка с монахом дружбу водит? Непонятно…

- Ревнуешь? Эта история давняя, из детства тянется… И не прервется никогда. Твое приключение с Щебетовой никак с этим не перекликается, не надейся. Вон и она, легка на помине…

- Ого, Ингуша отшлифовала себя до блеска… Ослепнуть можно!

- Поплыл мужик… Или на сушу и не выбирался? Ну-ну…

- Кира! Прекрати нести ерунду… Всё! Занимайся своим делом и, пожалуйста, не вмешивайся в мою беседу с Щебетовой. Пожалуйста!



Продолжение  http://www.proza.ru/2016/06/23/1583 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Все-таки симпатизирует Кира Сан Санычу. Позиция "до фонаря" все выдала.☺
Кира и Саныч друг друга стоят. Сложится ли союз?

С благодарностью!

Лина Орлова   15.10.2016 23:12     Заявить о нарушении
Может быть, Лина... Может быть.
Кирина голова и, тем более, душа сложно устроены.
Посмотрим... ☺

СПАСИБО! ♫ ♫ ♫

Ольга Сенникова   16.10.2016 01:38   Заявить о нарушении