Миланский оперный театр. Травиата. Черняков жжёт

Миланский оперный театр – «ТРАВИАТА». Рецензия.
Дмитрий Черняков поставил на сцене Миланского оперного театра «ТРАВИАТУ» Верди. Передаю для тех, кто не успел послушать и посмотреть новаторскую постановку  известной оперы, сущность этой новизны.
Акт 1. Время действия - первая половина ХХ века. Место действия - апартаменты дорогой шлюшки Виолетты. В гостиной Виолетты главное действующее лицо – трюмо. Тусуются гости. Виолетта в роскошном голубом платье. К платью прикреплен огромный красный МАК, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что у Виолетты сегодня менструация, и она никого не может обслужить. Гости - в чем придётся. Служанка Виолетты пострижена и причёсана в стиле "рыжий панк". В Виолетту влюбляется Альфред, но она немножко кочевряжится.
Акт 2. Кухня на даче Альфреда. Влюблённая пара ведет совместное домашнее хозяйство. Бывшая полу-светская продажная львица превратилась в рачительную хозяйку, скромницу в платьице с белым воротничком. Она содержит Альфреда, но он об этом не знает. Является отец Альфреда, чтобы шантажировать Виолетту и вынудить её отказаться от продолжения гражданского брака с его сыном. Виолетта пишет прощальную записку любовнику, в которой сообщает, что меняет его на барона, и исчезает. Является Альфред, который бегал в деревенский ларёк за пивом. Узнав, что Виолетта сбежала к барону, Альфред хватает нож и начинает яростно рубить травку (символ Виолетты) и кабачок (символ барона). Отец Альфреда старается утешить его, но Альфред кричит, что его мстя будет страшна.
Акт 3. Снова апартаменты Виолетты. Тусуются гости. Является Альфред и устраивает форменный скандал. Рассказывает гостям, что любовница его содержала, и он возвращает ей деньги.
Акт 4. Апартаменты Виолетты. Гостиная пуста. Раньше в ней были стулья, и стол. Теперь осталось только трюмо и два стула. Все остальное Виолетта пропила с горя. Хорошо, что пьянчужка успела приватизировать свою квартиру в Париже. Виолетта пропила даже кровать и матрац. Осталось только ватное одеяло, которым она прикрывается, лёжа на голом паркете. Виолетта опустилась окончательно. Она одета в махровый халат. Волосы нечёсаны. Лицо неумыто. Зубы нечищены. На полу стоят пузырьки с лекарствами и пустые бутылки из-под виски, шампанского, водки, вина, рома и.т.д. Виолетта больна чахоткой. Лекарства она запивает коньяком. Является врач, проверить: жива ещё пациентка или как? Удостоверившись, что она ещё жива, но бабла с неё срубить не удастся, врач стремительно исчезает. Является раскаявшийся Альфред с букетом и коробкой пирожных от парижского Филиппова. Поздно, батенька, поздно! У Виолетты случается стресс от счастья, и она умирает, СИДЯ НА СТУЛЕ. И что удивительно: умерев, не падает на пол!
Если Вы читали роман Дюма-сына «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ», по которой написано либретто оперы, и если вы видели и слушали традиционные добротные постановки этой оперы адекватными режиссёрами, то вы, может быть, расстроитесь.
Не расстраивайтесь! Да, трагедия превращена – в фарс!
Закройте глаза! Музыка Верди прекрасна, а исполнение этой музыки – на высоте. А уж музыку то даже Д.Черняков не в силах испоганить!

7 декабря 2013, Горловка


Рецензии