Мореход и мысхакская красавица

МОРЕХОД И МЫСХАКСКАЯ КРАСАВИЦА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дионис
Аполлон
Посейдон
Мысхакская красавица
Мореход
1-й житель
2-й житель
Голос за сценой

Голос: В нашем благодатном крае, в прекрасном черноморском городе, жители издревле почитали бога Диониса – покровителя виноделов. Ведь он давал людям богатый урожай винограда, который произрастал в райском местечке, с чу”дным названием Мысхако. Из его сладких ягод жители делали великолепное вино. В жаркий летний день, смешанное с водой, оно утоляло жажду, а в праздничный вечер дарило веселье. Жители пили вино, веселились и славили щедрого Диониса. Аполлон, сводный брат Диониса, очень завидовал ему. Однажды договорились они с Посейдоном - богом морей, наказать Диониса, и  погубить всю виноградную лозу. (Звучит тревожная и зловещая музыка. На сцену выходит Аполлон и Посейдон).
Аполлон:
Бог света, златокудрый Аполлон,
Я столько лет терпеть не вижу смысла,
Что люб народу только он,
Что чтят они лишь только Диониса!
Посейдон:
Тебя я понимаю, ей-же-ей! Все чтут его,
А я ведь бог морей! И издревле веду я мореходов!
Устроим им прекрасную погоду,
Погубим всю лозу мы у людей!
Аполлон:
Прекрасно! Я с тобою за одно!
Из слез своих пусть делают вино,
Благодаря за это Диониса!
Лишь тучи пусть им смотрятся в окно,
А солнце я отправлю за кулисы!
Померкнет свет и воцарится тьма!
И жители пускай сойдут с ума!
Посейдон:
Волнуйся море! Ветер парус рви!
Деревья с корнем вырывай и лозы!
Раз не достойны были мы любви,
В моря сольются ваши злые слезы!
(Уходят. Звучит музыка, звуки ветра, шторм, затемнение. На сцену выбегают жители города).
1-й житель:
О, горе мне, мой виноград погиб!
Лозу всю с корнем вырвал злобный ветер!
2-й житель:
Пусть голова моя лыса теперь, как гриб,
Я вырвал волосы сегодня на рассвете!
Нет винограда, значит, нет вина!
1-й житель:
И нет веселья у народа в душах!
Кто виноват?!
2-й житель:
Я знаю – кто! Она!
Красавица!
1-й житель:
Да ты себя послушай!
При чем она?!
2-й житель:
А кто тогда причем?!
Кого винить, когда такое горе?!
Все веселится, все ей ни по чем!
Не виновата, скажешь?!
1-й житель: (пожимает плечами)
Я ж не спорю!
(Под чудесную музыку выходит Мысхакская красавица)
Красавица:
Я родилась в краю чудесном здесь!
В любви купалась в лоне я Мысхако.
И каждый слышал мою чудо-песнь!
И каждый знал, что не умею плакать!
2-й житель:
Ах, вот ты где! Вот кто всему виной!
Вот кто сгубил все наши урожаи!
Красавица:
О чем, ты говоришь, друг милый мой?!
Тебя я что-то плохо понимаю!
2-й житель:
Сейчас поймешь! Сейчас я объясню!
Сейчас костер я разложу повыше!
И привяжу тебя к сухому пню!
Тогда ты точно все увидишь и услышишь!
Красавица:
Да в чем я виновата, мне ответь?!
Я так жила, что плакать не умела,
За это что ли мне в огне сгореть,
Что песнь любви я каждый вечер пела?!
1-й житель:
Народ решил, а, значит, прав народ!
Красавица:
Спаси меня, мой верный мореход!
(Появляется Мореход)
Мореход:
Постойте! Что случилось? Как же так?!
Что за страна?! Один сплошной бардак!
Невинную красавицу казните!
За что - вы мне хотя бы объясните!
1-й житель:
Народ решил – виновна! Наказать!
2-й житель:
Казнить! Спалить!
Красавица:
Да дайте ж мне сказать!
1-й житель:
Ну, говори…
Красавица:
В том не моя вина,
Что жители остались без вина!
2-й житель:
Какая разница! Коль высохла лоза!
Козел ты отпущенья иль коза!
Мореход: (заслоняет красавицу)
Не бойся, милая, тебя уберегу!
Ты жди меня на этом берегу,
Я привезу лозу из дальних стран!
Переплыву я море-океан! (Все уходят)
Голос:
И начались долгие годы ожидания. Мысхакская красавица каждый день стояла на берегу и подолгу вглядывалась вдаль в надежде увидеть корабль морехода. Но его все не было и не было. Иногда прилетала розовая чайка из Геленджика, ведь она тоже когда-то была красавицей и ждала своего джигита. (Можно вставить легенду о розовой чайке).
Легенда о розовой чайке.
Всем нам знакомый город Геленджикв переводе с турецкого означает » невесточка»…Раньше этот город был известен своим невольничьим  рынком. Сюда приезжали иноземцы и забирали в гаремы самых красивых девушек- горянок.  Есть одна легенда про девушку, которую забрали из аула, посадили на судно и повезли в чужие края. Не могла девушка смириться с такой участью, ведь у нее в родных краях остался ее возлюбленный джигит. И когда огни города совсем скрылись за горизонтом, девушка бросилась в пучину моря. Бог моря Посейдон пожалел несчастную и превратил ее в вечно парящую чайку. А богиня утренней зари Эос подарила чайке розовые перья. Теперь каждый моряк считает , что если судно сопровождают чайки это добрая примета. Даже свирепый ветер Норд-Ост стихает, когда появляется розовая чайка. (Появляется красавица. Она стоит на берегу и смотрит вдаль)
Красавица:
Ну-ка, чайка, отвечай-ка,
Где любимый мой родной?!
И когда, скажи мне чайка,
Он придет ко мне домой?!
Пощадит пусть морехода
Ветер северный Борей!
От заката до восхода
Шлю привет за семь морей!
Есть у нас местечко Пшада,
Что безветренным зовут.
Пощадил Борей в награду,
Что крыло лечили тут.
Вылечить и я готова
Крылья всем ветрам земным!
И даю свое вам слово,
Только пусть придет живым!
(Появляется 1-й житель)
1-й житель:
Слава! Слава мореходу!
Он лозу нам всем везет!
Нашу он спасет природу!
Будет вновь с вином народ!
(Выходит Посейдон)
Посейдон:
Не разжалобить девице сердце бога всех морей!
Кыш, кыш, чайки-дуры птицы!
Налетай сюда Борей!
Здесь Мысхако, здесь не Пшада!
И щадить корабль не надо!
Пусть пойдет ко дну он с грузом!
Морехода лишь верну!
Ляжет пусть вина обузой!
Тянет пусть его ко дну!
(Уходит. Появляется мореход. Он оборван, измучен и без лозы).
Мореход:
Мой корабль разбит о рифы
Посейдона шуткой злой!
Нет лозы, есть только рифмы
И любовь к тебе, друг мой!
Пусть казнят меня селяне,
Если в чем-то виноват!
Прям на этой вот поляне,
Где рос раньше виноград!
(Красавица подбегает, обнимает морехода).
Красавица:
Стойте! Стойте! С ним мы вместе!
Вместе нам и умирать!
Я была его невестой!
А женой уж не бывать!
(выбегает 2-й житель)
2-й житель:
Если оба виноваты, значит, и нести ответ!
Сбросят в море вас солдаты!
Рыбам с чайками – привет!
(Вместе с 1-м и 2-м жителями подходят к краю сцены. Но тут появляется Дионис. Шепот по ходу: Дионис, Дионис. Кто-то: А почему он плачет?).
Дионис: (Плачет)
От такой любви безумной
Слезы у меня рекой!
Завершится свадьбой шумной
Пусть она! (К 2-му жителю) Мой друг, постой!
Отпусти влюбленных пару,
Пусть к дольменам поспешат!
Наберутся сил напару,
Деток завести решат!
Слез моих земля впитала
И лозою проросла!
Видел я чудес ни мало,
Но любовь все превзошла!
Снова вам дарю я лозы,
Чтоб растили виноград!
1-й житель:
Эй, друзья, утрите слезы!
Снова буду я богат!
2-й житель:
Вырастим лозу на славу!
Выпьем доброго вина!

Дионис:
Эта песня мне по нраву!
Но не пейте до пьяна!
(Все обнимаются, веселятся. Звучит веселая музыка. Все собираются вокруг лозы и водят хоровод).
Голос:
Вот так все и было, дорогие мои жители и обитатели славного Черноморья и его окрестностей! Как всегда победила любовь! Любовь способна творить чудеса, так верность и преданность двух любящих сердец сотворила чудо, на склонах гор солнечного Мысхако снова вырос виноград! Так давайте же любить друг друга и тогда, может, перестанут исчезать виноградники с нашей благодатной земли, и не превратимся Мысхако в каменные джунгли, а, как и в былые времена, когда и родилась на свет эта чудесная легенда про Мысхакскую красавицу и Морехода, будет славится это место сладким и сочным виноградом, выращиваемым на здешних просторах и великолепным вином, приносящем свежесть и радость всем, кто его пригубит.


Рецензии