Фестиваль молодого вина мысхако-2007

Сценарий

Все торговые точки стилизуются под греческие. Продавцы в греческих костюмах. У ворот народ встречают аниматоры в костюмах греческих воинов. (можно сделать значки или ленточки, которые прикалываются к одежде, или маленькие вымпелы с логотипами фирмы и надписью «Фестиваль вина Мысхако-2007» и раздавать гостям. Это делают вакханки – юные девушки в греческой одежде). Так же можно сделать растяжки с приветствиями гостям, надписями типа: «Вино Мысхако чемпион на Олимпиаде в Сочи!» «Вино Мысхако – поставщик Кремля – ощути себя Президентом!»
В центре внимания находится корабль аргонавтов с надписью на борту Мысхако, он находится на возвышении, внизу из ткани синего цвета моделируются волны (корабль должен быть весь праздник, поэтому волны лучше изобразить без помощи аниматоров, ткань можно привязать или прибить к постаменту под кораблем). В корабле находятся аргонавты, у них бочки или амфоры с вином.
Недалеко от сцены, на помосте, лежит бочка, в ней Диоген, у которого мешок с предсказаниями. В предсказаниях цитаты о вине. Каждый зритель вытаскивает себе предсказание.
На других площадках гостям предлагается сразиться на деревянных мечах с греческим воином-аниматором, воин подыгрывает гостю. Победителю – чаша вина. Так же можно на другой площадке разучивать греческий танец – Сертаки вместе с молодыми гречанками. Кто лучше всех танцует – чаша вина. (Использовать одноразовые стаканы с логотипом фирмы и надписью «Фестиваль вина Мысхако-2007»).
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот мы с вами  и встретились в третий раз на славном празднике - фестивале молодого вина Мысхако. С этого года мы с вами начинаем странствия по разным эпохам и странам, внесшим неоценимый вклад в развитие виноделия. И сегодня я хочу вам предложить увлекательное путешествие, но не обычное, а на машине времени! Готовы?! Раз! Два! Три! (раздаются механические звуки, грохот, музыка). Оп! И вот мы с вами в Древней Греции –  колыбели цивилизации, где особо почитают вино и виноделие.
Пролог
Слышатся раскаты грома, звуки и лазерная имитация молнии. Дым. Звучит голос Зевса-громовержца, бога неба и молний.
Голос Зевса:
О, славные жители черноморья, я, Зевс-громовержец, приветствую вас на фестивале вина Мысхако! Прекрасное место выбрали вы для своего праздника - Мысхако, окруженное горами и морем. Мысхако, где под жарким солнцем у подножья горы Колдун, на левом берегу Цемесской бухты, расположена Агрофирма «Мысхако» и где на 650-ти гектарах наливаются спелым соком тяжелые гроздья винной ягоды – винограда.
Каберне, Шардоне, Мускат Оттонель, Рислинг-Рейнский, Пино-нуар – разве не божественные названия?! Как сладостно ласкает ухо волшебная музыка слова! А по телу сразу разливается нежное тепло от предвкушения первой чаши божественного напитка!
Еще много-много веков назад, (в IV веке нашей эры?), жители этих славных мест выращивали здесь виноград и делали из этой чудо-ягоды божественный напиток – вино.  Вино – дар богов и я – Зевс-громовержец, породивший бога вина Диониса, открываю этот славный фестиваль и повелеваю радоваться и веселиться, пить, но не хмелеть, а главное – по всему свету рассказать о славном фестивале этом и о чудодейственном сладостном нектаре – вине Мысхако! Итак повелеваю фестиваль вина Мысхако считать открытым! (гром, молния, дым).
(Звучит энергичная классическая музыка. На сцену выходят ведущие, это две девушки в греческих костюмах).
Елена:
Куда это забросила нас судьба, скажи мне, дорогая подруга Лидия? Вижу много народа здесь нарядного, лица у всех веселые, светлые. У многих в руках кубки с божественным нектаром. Уж не в Древней Греции мы с тобой находимся, милая подруга?
Лидия:
Нет, дорогая Елена, не в Древней Греции мы с тобой сейчас находимся, а в славном городе Новороссийске, в прекрасном месте, поселке под названием Мысхако, где жители уже третий год собираются на Фестиваль молодого вина. Чтобы вкусить чашу другую божественного напитка, повеселиться и порадоваться вместе с виноделами вину нового урожая.

Номер – ансамбль народных инструментов «Новороссийские бузуки».
Номер – «Элефтерия» (греческие песни).

Елена:
Так это ж настоящие Дионисии! А где же славный бог вина и виноделия – Дионис? Где его спутники – вакханки и сатиры?
Лидия:
Не торопи события, дорогая Елена! Все сейчас своими глазами увидишь!

Появляется сатир в окружении вакханок. Они пляшут вокруг него и смеются.
1-я вакханка:
Эй, козлоногий, попляши!
Вино уже созрело!
2-я вакханка:
Сатир, спой песню для души!
3-я вакханка:
А можешь и для тела!
Сатир:
Вакханки, успокойтесь! Чу!
Я слышу Диониса!
Его гневить я не хочу!
Да, тише, тише, лисы!
Ведь обещал, что расскажу
Легенду я народу.
Я головою дорожу,
В вино не лью я воду!
1-я вакханка:
Легенду? Не смеши, сатир!
Ты сам уж стал легендой!
2-я вакханка:
Тебя давно забыл весь мир!
Народ и президенты!
Сатир:
Забыл давно меня народ?!
А что народ вина не пьет?!
3-я вакханка:
Да, нет, как раз наоборот!
Сатир:
А если пьет, он все поймет!
Итак, вакханки, тишина!
Сегодня праздник – день вина!
(К народу)
Сейчас я вам все расскажу,
А, может даже - покажу!

Сюда актеров и актрис!
Да здравствует бог Дионис!
Народный ансамбль греческого танца «Фотини». «Сиртаки»
Елена:
Веселье в самом разгаре, а бога вина все еще не видно!
Лидия:
Да ты посмотри внимательно, вон появился Дионис со своей свитой, а следом за ним, везут его учителя – старика Силена.

Хвалебная песнь (поют или читают под веселую музыку по куплетам сатиры и вакханки).

О, славься, славься Дионис!
Красавец бог веселый!
Создал ты виноградный лист.
И в городах, и в селах
Теперь хвалы тебе поют
И почести все воздают!

Создал ты славное вино,
Шампанское и вермут!
Нам на веселие дано,
Вино нам друг наш верный!

Ты очень часто посещал
Мысхако наш любимый
И виноград здесь освящал,
Спасал от стужи в зиму!

И он отдал свой сок потом
Веселым виноделам.
Вино попало в каждый дом,
Когда вполне созрело.

Младое, сладкое вино
Кровь радует людскую!
Дано для здравия оно!
Ты пей его, смакуя!

Ведь в каждой капле его жизнь
И сила винограда!
Кровь в жилах от вина вскружись,
А голова не надо!
Явление Диониса
(Появляется Дионис в пурпурном плаще, у него темные, длинные, кудрявые волосы, на нем венок из винограда, в его руке тирс украшенный плющом. Вокруг него в быстрой пляске кружат с пением и криками молодые менады (вакханки), украшенные цветами и венками. Скачут охмелевшие от вина сатиры с хвостами и козлиными ногами. За шествием везут на осле (повозке, запряженную ослом или пони) старика Силена – учителя Диониса. Он хмельной и еле сидит на осле, опершись на мех с вином или на бочонок (флягу). Венок из плюща сполз на бок на его голове, он улыбается. Молодые сатиры бережно поддерживают старика, чтобы он не упал.

Дионис:
Я вас приветствую, друзья!
Начнем, пожалуй, пир!
На пире без вина нельзя!
Вино как целый мир!
Его я людям подарил,
Чтоб человек веселым был!
Чтобы бурлила в жилах кровь!
Чтоб танцевали вновь и вновь!

Номер: «Мулен Руж».

Силен:
А, помнишь, как давным-давно,
Еще не знали про вино.
Давно в часах истек песок,
Тогда все люди пили сок.
И Горбачев хотел того ж,
Царь новый, современный…

Дионис:
Мне имя это – словно нож!
Я – против, несомненно!

Силен:
И против был не ты один.
Но отойдем от тех годин.
Вернемся в наши времена…
Так... у царя была жена.
Прожил он с ней немало лет,
И сам он был почти что сед.
Да и она не молода,
А, может, он за все года
Настолько к ней уже привык,
Что чувств его цветок поник…

(Появляется царь и молодая красавица, красавица исполняет танец, царица за всем наблюдает из-за кулис)
Царь:
О, как красива, как нежна,
Такая мне жена нужна!
Глаза твои, как изумруд!
А губы манят и зовут!
Задорна ты и весела!
Хочу сгореть с тобой дотла!

(Царь и красавица танцуют, уходят, появляется царица).

Царица:
Жены своей не любит муж!
О, горе мне, царице!
Другую любит он к тому ж!
Мне в пору - отравиться!
Прокисший сок есть в погребах,
Его считают ядом.
Пусть вспенится он на губах,
Мне смерть сейчас наградой!

(Пьет из ковша, падает на пол без чувств, потом открывает глаза)

Жива я?! Странные дела!
К тому же я так весела!
Готова всех расцеловать!
Ах, как хочу я танцевать!

Номер танцевального коллектива «Мулен Руж», г. Краснодар.

Царь:
Что за веселье здесь идет?!
К чему все эти танцы?
Кто здесь задумал хоровод?
Кто эти иностранцы?
Кто эта женщина, она… прекрасна!
Царица:
Я твоя жена!
Царь:
Но что с тобой, любовь моя?
Тебя такой не видел я!
Глаза твои огнем горят…
Царица:
Тому виной лишь виноград!
Царь:
В моем он счастье виноват!
Француз бы здесь вскричал: виват!
А я «да здравствует» кричу!
Подобен виноград врачу!
Он возродил любовь мою!
За это чашу сока пью!
Царица:
К чему нам сок, мой царь, постой!
Из сока сделай ты настой,
Настой тот ты по капле пей
И станет сразу веселей!
Попробуй с нами из ковша,
И сразу запоет душа!
(Царь опасливо пробует, потом еще пробует и еще…)

Царь: (слегка захмелев)
Весь мир – театр,
Да нет – кино!
Что пил я?
(еле выговаривает)Ви-н- но-г-рад, вин- но… (падает)
Царица:
Сказала же, по капле пей!
А ты все выпил, дуралей!
Лекарством может стать и яд,
Коль выпить граммов пятьдесят.
Ну, максимум стакана три…
Согреешь все тогда внутри!
А, если же ковшами пить,
Недолго будешь, парень, жить!
(поднимает мужа, уводит, он все пытается выговорить вино-г-рад, вино, поднимает руку: О, точно, вино! Мы назовем этот напиток "вино"!)

Дионис:
Вот так я им открыл вино!
Как это было все давно!
Меня опять, старик Силен,
Воспоминанья взяли в плен!
Налей-ка мне чуть-чуть вина!
(рассматривает бокал)
В нем и слеза б была видна!
Силен:
Я и себе налью чуть-чуть…
Дионис:
Э, нет! Про это ты забудь!
Не то ты будешь, как сатир
И рассмешишь честной весь мир!
Силен:
Ну, ладно, Дионис, сдаюсь!
А то действительно напьюсь.
In vino veritas, друзья,
Но слишком много пить нельзя!
Дионис:
За мысль такую нужен приз! (подзывает Вакханку)
Силен:
Спасибо, милый Дионис!

Номер - ансамбль «Элефтерия».
Номер - танцевальный коллектив «Мулен Руж».


Силен:
Твой праздник, кстати, послужил
Рождению театра!
Так что ты сильно удружил
И Чехову, и Сартру!
Дионис:
Да, помню, помню, песнь козла…
Трагедия с того пошла…
Актер там главный запевал,
Вопросы задавая.
А хор на это отвечал,
Меня ж и величая!
В козлиных шкурах все подряд.
И каждый быть козлом был рад!
Силен:
Сейчас ведь тоже быть козлом –
Трагедия большая!
Но мне, признаться, повезло.
А вот другим, не знаю!
Дионис:
Комедия пришла с села.
Там пели и плясали!
Жизнь бурная в селе была
И не было печали!
Силен:
Да, греки были молодцы
Веселые ребята!
Театр, вино во все концы
Пустили в мир когда-то! (уходят)

Номер – народный ансамбль «Фотини». «Понтийский цикл».
В конце номера процессия из Диониса, вакханок, Силена и др. персонажей проходит по дорожке между зрителями, танцуя и наливая из фляги людям вино. Выходят ведущие с чашами вина.
Елена: (пьет вино из чаши)
Вот теперь, милая Лидия,  можно пить смело, не боясь прогневить Диониса!
Лидия:
Да, милая Елена, легенда о рождении Диониса и о происхождении вина поведана народу. Значит можно пить!
Елена:
Греция – колыбель виноделия. Но ведь и здесь в Мысхако, с древних пор выращивался виноград, и изготавливалось вино. В раскопках на территории Мысхако, найдены осколки древних амфор, которые свидетельствуют о том, что еще (в IV веке нашей эры?) люди знали секрет приготовления этого изысканного напитка – дара богов – вина!
Лидия:
А первое документальное упоминание об урочище Мысхако относится к 1887 году. В документах Государственного архива Новороссийска говорится, что первое насаждение винограда в Мысхако сделал в 1869 году местный землевладелец Михаил Федорович Пенчул – статский советник и впоследствии городской голова. В новороссийском районе он был первым, кто создал крупное виноградно-винодельческое хозяйство, окончательно сформированное к 1903 году, откуда и ведет свой отсчет Агрофирма «Мысхако».
Елена:
Мне кажется, что за этого человека просто необходимо выпить! (поднимает бокал)
Лидия:
Полностью с тобой согласна! Давайте выпьем все вместе, за первого создателя в Мысхако винодельческого хозяйства – статского советника и городского голову – М.ф. Пенчула! Без него не было бы сейчас у нас этого славного праздника – фестиваля молодого вина в Мысхако! (пьют).
Елена: (делает глоток вина)
Божественно! Спасибо тебе, славный бог Дионис!
Как ты думаешь, дорогая Лидия, кто еще, кроме бога Диониса участвует в создании этого божественного напитка?
Лидия:
Разве ты не слышала, моя милая, Елена, что пели вакханки и сатиры:
И он отдал свой сок потом
Веселым виноделам.
Вино попало в каждый дом,
Когда вполне созрело.
Елена:
Мне кажется, что эти прекрасные и веселые люди тоже заслужили, чтоб им пели хвалебные песни и приносили дары!
Лидия:
Полностью согласна с тобой, дорогая Елена! Давай освободим сцену для главных героев этого праздника – наших славных виноделов агрофирмы «Мысхако». Добро пожаловать!
Выход ведущего: Официальная часть – представление VIP-гостей.
- награждение лучших виноделов.
- Приветственные слова руководителей администрации города, Агрофирмы.

























Аниматоры выносят чан или бочку, а VIP-гостям передают корзины с виноградом урожая этого года.
Ведущий:
Дорогие друзья, внимание! Сейчас произойдет эпохальное событие! Мы с вами будем присутствовать при изготовлении вина из винограда этого года. Наши уважаемые гости держат в руках корзины с этим виноградом, который ждет, чтобы из него выжали сок. Прошу засыпать виноград в бочку, дорогие гости! (Девушки в греческих костюмах вручают VIP-персонам цветы и провожают со сцены). А теперь за дело примется самый высококлассный специалист по переработке солнечной ягоды в виноградный сок. Встречайте!

Номер – выступление двойника Челентано.


Номер – танцевальный коллектив «Мулен Руж»


Ведущий:
Лужайка. Торопясь, звенит ручей.
И пред тобой свет ласковых очей.
Ну чем тебе не рай лужайка эта?
Возьми бокал, лежи на травке, пей!
Прекрасные стихи, это замечательный поэт, хоть и не грек, звезда Востока – Омар Хайям. Кто же еще так тонко и здорово мог писать о женщинах и о вине!
Гадал я как-то в книге бытия,
Как вдруг мудрец сказал, печаль тая:
«Тот счастлив, кто в объятьях луноликой
Проводит ночь длиною в год, друзья». Перед женщиной – музой преклоняются и в наш беспокойный век и в Древней Греции, и в Средние века. Встречайте ансамбль старинных инструментов «Ренессанс».

Номер – ансамбль старинных инструментов «Ренессанс».

Номер – танцевальный коллектив «Мулен Руж».

Ведущий:
Мы пьем не для распутства, ведь оно,
Как и веселье, нам на миг дано.
Мы ищем от самих себя свободы
И потому пьем чистое вино.
Хорошим людям вино всегда помогает! А дурак может и с одного глотка набраться. Дегустировать нужно с умом! Этому долго учатся. Кстати, деконтацией, ну то есть дегустацией начали заниматься еще с 15 века. Я попытаюсь показать, как нужно это делать, хотя я и не сомелье. Для деконтации берут бутылку хорошего вина, у Мысхако любое вино хорошее, поэтому с выбором не ошибешься! Кроме вина нужен специальный треугольный сосуд для деконтации и свеча. Сначала открывается бутылка. Потом тонкой струйкой вино аккуратно переливается в сосуд и слегка подогревается на пламени свечи, сосуд несколько раз проносим над огнем, чтобы все посторонние примеси выветрились, и обнажился истинный вкус вина. Затем наливаем сначала в свой бокал совсем чуть-чуть и пробуем! (пробует). Ух! Просто нет слов! Себе сначала наливают для того, чтобы показать, что вино не отравлено – древний обычай, и чтобы, если в вино вдруг случайно попали крошки от пробки, то не дай бог, чтоб они достались гостю! После того, как хозяин попробовал свое вино, он наливает чуть-чуть вина гостю, тот пробует и, если одобрил, тогда уже можно наливать и побольше. (доливает себе еще). Предлагаю всем себя попробовать в роли сомелье и угадать название вина.

Конкурс на узнавание вина. Аниматоры выносят подносы со стаканами вина зрителям. Каждый сорт вина в стаканчиках одного цвета. Зрители угадывают, какое вино пьют, кто первый угадал, тому приз – бутылка этого вина.

Ведущий:
С вином бывают связаны самые важные события в нашей жизни – дни рождения, свадьбы, годовщины знакомств и многие другие милые сердцу события. Давайте с вами немножечко похулиганим и подсмотрим за одной парой, которая в данный момент находится в ресторане.

Номер – степ-дуэт.

Во время номера официант с краю авансцены выставляет стол и два стула, встречает персонажей.

Сцена в ресторане:
Двое сидят за столиком.
Он:
Дорогая, я сегодня пригласил тебя в это чудесное место, чтобы сказать тебе что-то важное!
Она:
Ты хочешь предложить мне руку и сердце! Так я согласна!
Он: (смущенно)
Конечно, конечно, дорогая. Но дело не в этом…
Она:
Тогда в чем?!
Он:
Официант, будьте добры!
Официант:
Я вас слушаю!
Он:
У нас сегодня особенный день, поэтому мы бы хотели выпить самого лучшего вина, что есть в вашем ресторане!
Официант:
Прекрасный выбор! Я думаю, что «Шардоне Мысхако» урожая 2005 года вам подойдет, ведь в 2006 году на международном дегустационном конкурсе THE INTERNATIONAL WINE & SPIRIT COMPETITION оно получило серебряную медаль! Это натуральное белое сухое вино! В бокале оно искриться, как бриллиант!
Он:
Очень хорошо! Принесите «Шардоне Мысхако» 2005 года
Она:
Замечательно! Но, когда речь идет о любви, я думаю, что вино должно быть красным, как кровь, а бриллиант пусть искриться на моем пальце!
Он:
Да, милая, как скажешь!
Официант:
Дама знает, что говорит! «Каберне Мысхако» марочное из эксклюзивной линейки – это то, что нужно! Красное, как кровь, терпкое, как поцелуй на ветру!
Он:
Прекрасно! Несите «Каберне Мысхако» марочное!
Она:
От поцелуев на ветру – губы трескаются!
Официант:
Могу предложить вам беспроигрышный вариант – «Кагор Мысхако»! Он целомудренный, разогревает кровь и без поцелуев!
Он: (нерешительно)
Да, да, «Кагор Мысхако»!
Она:
И все?!
Официант: (недоуменно)
Все в смысле чего?!
Она:
И это все, что вы можете мне предложить?!
Официант:
Конечно, нет! У нас еще есть «Южная ночь» марочное, «Рислинг Мысхако», «Алиготе Мысхако», «Мускат Мысхако», «Мысхако красное», «Мысхако белое», а если хотите мы можем вам предложить даже граппу производства Мысхако!
Она:
Фу-х! Я запуталась! Столько названий! Милый, я полагаюсь на твой выбор, а то я вся потерялась в этом Мысхако!
Он:
Тогда, то что, как поцелуй на ветру!
Официант:
Тогда это «Каберне Мысхако»! Прекрасный выбор! (уходит)
Она: (к нему)
Ну, ты и проказник! А почему не целомудренный «Кагор»?!
Он:
Ну, у нас же важное дело!
Она:
Кстати, какое, я забыла?!
Он:
Ну, как же ты не помнишь, 3 года назад в этом же ресторане я сделал тебе предложение!
Она:
Это тогда, когда я не согласилась?!
Он: (смущенно)
Не важно, потом же все равно не устояла!
Она:
Да, ты был такой милый…
(приходит официант. Ставит на стол бутылку, свечу и треугольный сосуд для деконтации. Открывает бутылку, дает ему понюхать пробку, потом переливает вино тонкой струйкой в треугольный сосуд, недолго держит его над свечой, наливает вино в бокал и пробует сначала сам, потом дает мужчине. Мужчина пробует, одобренно кивает, после этого вино наливают даме. Официант уходит, свеча остается на столе для романтики).

Номер – певица И. Бабичева, аккомпанемент – саксофон – Григорян.


Он:
Я хочу выпить за эти прекрасные 3 года, что мы с тобой вместе, а с нами фестиваль молодого вина Мысхако! И что, не смотря, то, что ты никогда сразу не можешь сделать правильный выбор, потом ты все же его делаешь, хоть и не без моей помощи!
Она:
А ты ничуть не изменился?! Все, как тогда! А подарок где? Опять забыл на подоконнике?!
Он: (достает коробочку)
Нет, на этот раз не забыл! Вот!
Она: (Открывает)
Какая прелесть! Как всегда безвкусно, но зато от души! (вытаскивает из коробки смешную глиняную игрушку или виноградную гроздь. Звучит музыка, они целуются и танцуют.

Номер – степ-дуэт.

Номер – певица И. Бабичева, аккомпанемент – саксофон – Григорян.

Ведущий:
Мне б раздобыть лепешку, винный жбан,
Баранью ножку, взять стихов диван
И посидеть с любимой средь развалин,
Мне мог бы позавидовать султан.
В агрофирме «Мысхако» много выпускается сортов вина. И «Каберне Мысхако», и «Шардоне Мысхако», и «Рислинг Мысхако», много чего и даже вино по новой для России технологии «Айс-вайн» – ледяное вино. Суть процесса заключается в том, что для производства вина используют замороженный виноград, чтобы вся вода в нем замерзла и остался только чисты сок! Он очень сладкий и насыщенный и вино из него получается отменное! Вот, если бы суметь сделать коктейль из разных сортов вина Мысхако! Вкусно, наверное! Но готовить коктейли надо уметь! У нас есть мастера, которые могут продемонстрировать нам свое мастерство в изготовлении коктейлей!
Бармен-шоу.

Ведущий:
Пусть гурия в весеннем блеске дня
Подаст вина, бокалами звеня,
И если я тогда о рае вспомню,
Пусть будет пес достойнее меня.
Я хоть и не райская дева гурия, но бокалами тоже звенеть умею, но есть люди, которые звенят еще лучше, чем любой из нас и даже лучше райской девы!
Есть люди, которые умеют круто обращаться с бутылками. Я имею в виду барменов, дорогие друзья, а не то, о чем вы подумали. А еще есть люди, которые не только умеют красиво пить из красивых бокалов, но и умеют извлечь из них волшебную солнечную музыку. Итак встречайте – «Хрустальная гармония»!

Номер – «Хрустальная гармония».

Номер – степ-дуэт.

Номер – И. Бабичева, аккомпанемент – саксофон – Григорян.

Номер – «Мулен Руж».



Ведущий:
Много было великих воинов в Древней Греции. Помните, Тесея? Сын двух отцов – смертного царя Эгея и бессмертного бога Посейдона. Тесей тоже участвовал в походе за Золотым руном с нашими славными аргонавтами, как и Геракл. И тоже совершал великие подвиги: сражался с кентаврами и победил Минотавра. А смелый воин Персей, который победил ужасную Медузу Горгону, у которой на голове вместо волос шевелились змеи и которая одним взглядом обращала людей в камни! И как хитро он придумал! Чтоб не смотреть на Медузу Горгону, сражаясь, он как в зеркало смотрел в свой щит на ее отражение. А когда Медуза Горгона была повержена, Персей освободил от морского чудовища прекрасную Андромеду, которая стала потом его женой. Если в ясную ночь взглянуть на небо, то можно увидеть созвездие молодого Персея и рядом с ним его жену Андромеду.
А сейчас, дорогие друзья, мы с вами попадем в древнюю легенду Мысхако.

Блок-номер – «Рыцарские турниры».

Елена:
Я морю мыслей долг отдал сполна,
Суть бытия я изучил до дна.
Но всех познаний в этом мире лучше.
Хмельной бокал прекрасного вина.
Лидия:
Ты говоришь прям, как великий философ Сократ: Суть бытия я изучил до дна!
Елена:
Да это не я говорю, а Омай Хайям, тоже, между прочим, великий философ и большой ценитель вина и женщин!
Лидия:
Ну, вино и женщины – это особая философия!
Сцена: Сократ и его жена Ксантиппа».
Появляется Сократ. Навстречу ему движется горожанин.
Сократ:
Здравствуй, человек!
Горожанин:
Здравствуй, Сократ!
Сократ:
Вот скажи мне: пьянство хорошо или плохо?
Горожанин:
Знаю я твои софистские мудрости! Замучишь вопросами, что сам запутаюсь потом! Не буду тебе отвечать!
Сократ:
Значит, сам не знаешь: плохо это или хорошо!
Горожанин:
Ты бы лучше у моей жены спросил! Она бы тебе много чего по этому поводу сказала!
Сократ:
Нет, у женщин об этом лучше не спрашивать! У них нет логики! Особенно у моей Ксантиппы!
Горожанин:
У моей Кассандры тоже! Вот на днях говорю ей: «У меня приказ от Диониса!» А она: «А он не подождет, пока ты дело доделаешь?!» - «Нет, говорю, дорогая, не подождет. Никогда не заставляй бога ждать!» Она говорит: «И что же за приказ?!» «Он сказал: «Пойди и напейся!»
Сократ: (смеется)
Напрасны чаянья людей:
Бог непредвиденное шлет,
Как здесь мы видим. (расходятся)

Ксантиппа что-то делает по дому, может виноград давит или собирает.
Сократ:
Ксантиппа, скажи мне, виноград – хорошо это или плохо?!
Ксантиппа: (радостно-зловеще)
А-а-а, философ явился! Денег принес?
Сократ:
Я не беру денег за свои уроки, ты же знаешь.
Ксантиппа:
Тогда скажи мне: муж-бездельник – это хорошо или плохо?! Или это позор для гречанки?! (бросается на него с кулаками)
Сократ: (отбиваясь)
Ксантиппа, милая, не нервничай. «Благословите кончить жизни бег не хуже, чем начинался он!»
Ксантиппа: (продолжает бить)
Ты мне Ипполитой зубы не заговаривай! Эту молитву даже боги отвергли!
Сократ: (уворачивается)
Вижу, Еврипида ты знаешь! Лучше бы я не давал тебе книжек читать!
Ксантиппа:
Лучше бы ты как нормальный мужчина деньги в дом приносил, а не шлялся по улицам и заговаривал с каждым встречным!
Сократ:
Всё! Всё! Всё! У меня приказ от Диониса!
Ксантиппа: (останавливается)
Какой еще?!
Сократ:
Вернусь – узнаешь! (убегает. Она тоже уходит).

Номер – шоу-балет «Югра».

К концу номера появляется пьяный Сократ и веселится, аплодирует, заигрывает с танцовщицами и т.п.

Елена:
Говорят, что Сократ не терял оптимизма, даже, когда его оговорили и приговорили к смерти. Сам Платон, лучший ученик Сократа, будучи еще совсем юным, на суде свидетельствовал в защиту Сократа, но его высмеяли. А сам Сократ не хотел отмены приговора.
Лидия:
В то время, как Сократ ждал смерти, его жена Ксантиппа жаловалась, что это такая несправедливость, которую она не в силах вынести. И Сократ ответил: «Неужели, моя дорогая, ты бы предпочла, чтобы я заслуживал смерти?»
Елена:
В этом весь Сократ. Когда ему принесли чашу с ядом, он мог бы отказаться, но он выпил ее, и перед смертью произнес: «Отнесите Асклепию петуха». Все сначала подумали, что он бредит. Потом поняли, что Сократ имел ввиду. Асклепий – бог врачевания, и Сократ просил принести ему жертву за то, что, послав смерть, он излечил Сократу душу. Сократ верил в бессмертность души и в то, что человек живет на Земле не один раз.
Лидия:
Кстати, вино, тоже, как и Асклепий, может лечить, если употреблять его в меру и с умом. Вино выводит из организма стронций и другие вредные вещества и микроэлементы, радиацию. Не зря ведь морякам-подводникам каждый день дают стакан красного вина «Каберне». Вино поднимает нам настроение, от него хочется веселиться и петь. А песня – лучшее средство от любой душевной хвори. Песней можно утолить печаль и любовную тоску.

Блок-номер – Петр Ангелов, Евгения, Наталья Бис, Нелли.

Сцена: «Диоген».
На сцене бочка, в которой сидит Диоген.
Диоген:
Вот я вроде мудрец, философ, а до того не додумался, чтоб не в пустой бочке жить, а с вином. Вот бы красота была! А то живу, понимаешь, в этом корыте, мир созерцаю, от жены отдыхаю. Думаете, зря, что ли в бочке живу?! Но уж лучше в бочке, чем рядом с моей женушкой. Даже если бы у меня была женой Сократова Ксантиппа, то это было бы меньшее из зол. Так, что, поймите меня правильно, философия – философией, но смысл в другом – надо ж для жены отговорку придумать, почему в бочке живу. Не скажешь же ей прямо, что в бочке лучше, чем с ней! Лучше не говорить такого, уж поверьте! (потирает затылок, морщится). В общем, поругались мы с ней, ну и ушел я из дома в бочку. А пока шел, по пути философию придумал, что якобы так познавать мир гораздо удобнее и наглядней. Но неправильно я все тогда придумал. Удобнее и нагляднее было бы, если бы бочка полной была! Ну не с головой, а по шею где-то! И чтобы вино там было самое что ни на есть прекрасное в здешних местах. Какое самое прекрасное вино в здешних местах? (у зала спрашивает). Правильно, Мысхако. Вот видите, правильная философия приходит к человеку только после того, как он совершит необдуманный поступок. Слушайте, я слышал, у вас тут где-то полные бочки вина есть… Может, мне там немного пожить, а?! Ну, пока не опустеют! (Уходит).

Номер – шоу-балет «Югра».

Ведущий:
Мы с вами путешествуем сегодня по Древней Греции. Нравится? Мне тоже нравится путешествовать вместе с вами. Но давайте вспомним самого главного грека-путешественника хитроумного Одиссея – царя Итаки. После нападения на флот Одиссея великанов-лестригонов, из 12 кораблей спасается только один, приставший со временем к острову Эя, где царит волшебница Кирка.
Сцена: Одиссей и Кирка
Одиссей сидит вместе с воинами и вдруг появляется поросенок. Все начинают его ловить (можно имитировать, звук хрюканья дать и визг поросячий, а воины просто бегают за кем-то, падают, создают кучу-малу и т.п.).
1-й воин: (поймав поросенка)
Вот этот кабанчик! Сейчас я его зажарю!
2-й воин:
Отпусти – ты что не видишь – это же Полит!
1-й воин:
А пусть даже Полит, я семь дней не ел! Сейчас зажарю его и наедимся досыта!
(Появляется Гермес-вестник богов)
Гермес:
Одиссей! Зевс послал меня сообщить, что волшебница Кирка успела уже превратить половину твоих людей, что ты послал на разведку в свиней!
1-й воин:
Так это правда Полит! Прости меня, кабанчик, я не вовсе не собираюсь тебя есть!
Одиссей:
Я пойду и спасу моих воинов от волшебницы Кирки.
Гермес:
Погоди! Смотри, чтобы она тебя самого не превратила в поросенка!
Одиссей:
А что же я должен сделать, чтоб избежать ее чар?!
Гермес:
Она будет давать тебе напиток заколдованный, чтобы опоить тебя и превратить в животное. Ты пей его, но сначала возьми-ка и прими вот это! (Дает антипохмелин). Это тебе поможет. Но только смотри, поаккуратней там, а то эта Кирка такая хитрая, она ж не только вином опоит, она и соблазнить еще может!

Звучит музыка. Входит Кирка со свитой, поддерживающие пьяных воинов Одиссея с поросячьими пятачками и хвостиками.
Кирка:
С годом Свиньи тебя, хитроумный Одиссей!
Одиссей:
Спасибо, волшебница Кирка! И тебя так же!
Кирка:
На-ка выпей с дороги волшебного вина, сразу усталость, как рукой снимет!
Одиссей:
И хрюкать начну!
Кирка:
Да ты шутник! Что – испугался?!
Одиссей:
Где это ты видела, чтобы греки вина боялись?! А уж тем более я – Одиссей – царь Итаки! Давай свою чашу. (осушает залпом). Еще давай! (она удивлена, дает еще, он снова выпивает, отдает чашу. Она испугана). Что – не сработало?! (дразнится) Хрю-хрю! А ну-ка где мой меч, сейчас я выведу тебя на чистую воду! (показывает ей «Антипохмелин»). Видела это?! Вот оно средство от твоего колдовства! Гермес мне дал, чтоб ты и меня в поросенка не превратила!
Кирка:
Так я что?! Они ж сами, как свиньи лакали, вот и налакались!
Одиссей: (машет мечом)
Давай расколдовывай!
Кирка:
Сейчас! Девочки, сюда! (прибегают девочки и отпаивают всех рассолом. Снимают с них хвосты и пятачки. Звучит музыка. Девочки обмывают героев, обхаживают.

Номер – шоу-балет «Югра» (Желательно «Восток»).

Одиссей:
Ну, все, спасибо тебе Кирка! Нагостились мы у тебя, пять дней целых наслаждались. Теперь пора!
Кирка:
Пять лет, а не пять дней!
Одиссей:
Какие пять лет?!
Кирка:
А ты выйди, взгляни на свой корабль и сам все поймешь! (Одиссей выбегает, потом возвращается)
Одиссей:
Корабль почти до середины кормы засыпан песком! Как же так могло случится, что пять лет пролетели, как пять дней?!
Кирка:
В царстве удовольствий времени не замечаешь!
Одиссей:
Однако, нам пора! Спасибо за гостеприимство, вино и музыку. (выходит, остальные не идут, он возвращается) Воины, за мной! Или вы снова хотите превратиться в свиней?! (все уходят).

Елена:
Пусть жизнь легка. Тебе судьбой дано
Красавиц обнимать и пить вино –
Исчезнет все. Ведь жизнь, как сновиденье:
Прервется сон и кончится оно.
Лидия:
Все хорошо в меру, дорогая Елена! А то ведь недолго и в свинью превратиться, хоть сейчас и год свиньи, но не думаю, что превращение принесет вам удачу!
Елена:
Да, ты права, Лидия! Но ведь на нашем празднике все веселятся, но никто не теряет голову! Да и как можно превратиться в свинью от чудесного мысхакского вина?!
Лидия:
Пить с дураком за стол не вздумай сесть,
Если врага не хочешь приобресть:
Всю ночь он, пьяный, криками изводит,
А утром – извиняясь надоест.
Елена:
Мудрые слова, моя дорогая Лидия! Но на нашем празднике дураков нет!
Елена:
Видимо, у Омара Хайяма был печальный опыт общения с дураками. Но у нас все по-другому! У нас все в меру пьют, на радость себе и Дионису.

Блок-номер – Петр Ангелов, Евгения, Наталья Бис, Нелли.

Лидия:
Когда встанет время отплыть в Итаку –
Помолись, чтоб долгим был путь,
И он будет мирным –
Потому что киклоп, лестригоны, Скилла
Не в морях, а в твоей душе.
Долгий путь,
Светлые заводи феаков,
Щедрые причалы финикян,
Мудрые беседы египтян,
А Итака – вдали,
Ждущая тебя старцем,
Просветленным, умудренным, богатым,
Ибо лишь для нее,
Каменистой, убогой, скудной,
Ты поплыл стать таким, как стал.
Елена:
По-моему, это не Гомер!
Лидия:
Нет, это другой замечательный греческий поэт Константинос Кавафис. И хотя он жил не во времена Гомера, в двадцатом веке, его тоже вдохновила тема «Одиссеи». Поэт считал, что любой из нас может стать Одиссеем, если победит всех чудовищ, все зло и страхи в своей душе.
Елена:
А доброе вино всегда помогает победить в себе страхи и неуверенность!
Лидия:
Запомни: главное не переусердствовать! И вот еще что: только смельчакам вино помогает обрести силы. А трусам уже ничего не поможет!
Елена:
А где ты видишь трусов?! Здесь все смельчаки и вино нам на пользу! Тем более вино Агрофирмы Мысхако – вино олимпийцев!
Лидия:
Действительно, ведь на Олимпиаде 2014 года в Сочи вино Мысхако будет главным напитком.
Елена:
Ну, не даром же Агрофирма Мысхако уже с 2005 года является официальным поставщиком Кремля.
Лидия:
Выбор президента – это и наш выбор!

Ведущий:
Дорогие друзья, внимание! Наступает кульминационный момент нашего фестиваля. Пришло время выкатить бочки с молодым вином урожая этого года. Итак, встречайте – молодое вино Мысхако-2007!
Факельное шествие – 20 человек с факелами создают коридор, сквозь который выкатывают бочки с вином, которое сопровождают спортсмены-участники олимпийских игр.

Ведущий:
Молодое вино Мысхако сопровождают победители и участники чемпионатов мира и Европы и Олимпийских игр.



Елена:
А ты знаешь, что первые олимпийские игры прошли в Греции еще в 776 году до н.э.?!
Ведущий:
Да, и с тех пор в Древней Греции регулярно проводились каждые четыре года. Они считались важнейшими событиями не отдельных греческих государств, а всей Греции в целом. Победители Олимпийских игр окружались величайшим почетом. Во время игр прекращались военные действия между городами и государствами.
Лидия:
Славная традиция олимпийских игр продолжается до сих пор. Теперь весь мир участвует в Олимпийских играх. В 1980 году в Москве проходила летняя олимпиада, и вот теперь в 2014 году пройдет зимняя Олимпиада в Сочи.
Ведущий:
Вся Россия во главе с Президентом боролась за то, чтобы Олимпийский комитет выбрал нашу страну для проведения зимних игр. Благодаря массовой поддержке народа и главное, Владимира Владимировича Путина, выбор Олимпийского комитета был сделан в нашу пользу!
Елена:
За это просто нельзя не выпить молодого вина Мысхако! За Олимпиаду в Сочи! За спортсменов-олимпийцев! Ура! Ура! Ура! (пьют).
Аниматоры подносят бокалы с молодым вином спортсменам-олимпийцам, которые говорят ответные слова-поздравления виноделам Агрофирмы «Мысхако».
Ведущий:
Мне кажется, самым завораживающим моментом церемонии открытия Олимпиады является зажжение олимпийского огня. Когда-то огонь людям подарил двоюродный брат Зевса – Прометей. Увидев, что все животные заботливо всем снабжены, а человек наг и не обут, без ложа и без оружия, Прометей крадет из мастерской Гефеста и Афины огонь и их умение изготавливать предметы быта и оружия.
Так в виде огня Прометей дарует человечеству технический прогресс и эволюцию. Зевс наказал Прометея и приковал к скале на Кавказе, где орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь. Со временем Зевс все же сжалился над своим братом и направил Геракла освободить Прометея.

(Сюжет ролика для лазерного шоу: Прометей прикован к скале. Орел кружит над ним, клюет его печень. Появляется Геракл с дубиной. Отбивает дубиной орла. Разрывает цепи на Прометее. Растворяется. В руках Прометея появляется огонь. Он несет его людям. Трансформация картинки в реального актера, несущего чашу с огнем на авансцену).

Ведущий:
Храбрый Прометей стремился помочь человечеству. За это люди помнят и чтят его имя до сих пор. И Олимпийский огонь зажигается в честь Прометея. Этот обычай идет с древних времен. В Афинской академии был жертвенник Прометея, от него начинался бег до города с зажженными факелами, которые бегуны должны были сохранить горящими.
Спортивные игры являлись наиболее ярким выражением соревновательного духа в Древней Греции. С течением времени соревновательность распространилась и на другие сферы жизни – на искусство, риторику и политику.
Стремление первенствовать, достичь общенародного признания нередко принимало комические формы – вспомните анекдот о том, как Алкивиад отрубил хвост своей собаке, чтобы привлечь к себе внимание афинян. Что ж история с собаками и нам близка и знакома. Нередко и сейчас некоторые славные мужи специально заводят себе собак, чтобы выделиться среди других и повысить свой статус.
Более трагический оттенок имеет история с Геростратом, поджегшим храм Артемиды Эфесской. Герострат добился своей цели: его имя стало нарицательным и остается таким до нашего времени. Давайте друзья, не будем уподобляться Герострату, и поджигать храмы, лучше прославляться добрыми делами!
Номер – Евгений Шаповалов.

Ведущий:
В то время, когда в Афинах проходили Олимпийские игры, в Дельфах, находящихся у подножия горы Парнас – места обитания Аполлона и его девяти муз, проходили Дельфийские игры, где соревновались актеры, поэты и музыканты. Я предлагаю провести у нас тоже соревнование поэтов на тему «Вино Мысхако». Наши поэты будут говорить тосты, а все желающие могут присоединять. Победителя состязания ждет приз – бутылка коллекционного марочного вина «Мысхако»!
Сцена: Конкурс поэтов.
1-й поэт:
Поднимаю эту чашу
За здоровье, други, ваше!
Чтобы денежки водились!
Чтобы жены не сердились!
Чтоб любовь вас окружала!
Чтоб фортуна ублажала!
Чтобы дети не в соседа!
Чтобы вскоре стали дедом!
Ну, а женщинам – терпенья!
Бриллиантов! Настроенья!
Мужа – ликом в Бреда Пита!
И за все вы нас простите! (пьет)
2-й поэт:
Выпью греческой рецины!
Я как истинный мужчина,
Женщинам хвалы пою!
За всех женщин здесь я пью!
Пусть у вас всего в достатке!
И здоровье чтоб в порядке!
И любовь в душе живет!
Сердце по утру поет!
А поет по той причине -
Рядом – истинный мужчина!
Может даже и не грек!
Но хороший человек!
И мужчин не забываю!
Вам я тоже пожелаю,
Чтобы все всегда срасталось!
Чтоб сбылось, о чем мечталось!
За здоровье пью я ваше!
Дом пусть будет полной чашей!

Ведущий:
Вот тут про рецину речь зашла, может, не все знают, что это такое?
Я расскажу: В Греции делают вино с добавлением сосновой смолы, оно называется Рецина. К соснам подвязывают специальные пакеты, в которые капает смола, ее собирают и затем настаивают на ней вино. По вкусу оно не очень отличается от обычного, но из смолы в вино переходят полезные вещества и к тому же у вина после этого повышаются антисептические свойства, что в жаркой Греции не мало важно.
(Затем тосты гостей и зрителей, лучшего из гостей выбирает зал по силе аплодисментов и ему преподносят приз).

Ведущий:
В долине зреет виноград, питаясь солнцем ярким.
Уж несколько веков подряд мы рады все подарку.
О, славься, славься, Дионис, дарящий радость людям!
Лоза и виноградный лист, и гроздьев сочных сладость!
Ты чашу осуши до дна! Но только пей не до пьяна!

Мы рады приветствовать гостя фестиваля

Блок-номер – «Звезда» эстрады.

Время: 21.45.

Ведущий:
Прометей подарил огонь людям Древней Греции, а мы встречаем прометеев XXI века. Пусть этот огонь вместе с вином «Мысхако» наполнит вашу душу радостью и весельем, согреет ваш домашний очаг и принесет счастье и благополучие в ваши дома.

ОГНЕННОЕ ШОУ – театр «Лотос».

Ведущий:
Смотрю на праздник ваш, признаюсь, рад,
Искусство здесь, как в Греции все чтят!
Вино и музы вместе здесь царят,
Как множество веков тому назад!
Люблю искусство, праздник по душе!
Три года я смотрю на вас уже.
Как много же талантов среди вас!
Есть даже те, кто покорил Парнас.
Пусть даст вам вдохновение вино!
Из спелых гроздьев сделано оно,
Которые впитали солнца свет.
В таком вине лишь сладость от побед!

22.00 – праздничный музыкальный фейерверк.

22.05-23.00 – ФЕСТИВАЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА.


Рецензии