Все сошли с ума

Сценарий для гала-концерта.

На сцену выходит врач и читает медицинское заключение.

Медицинское заключение:
По очень уважительной причине театр-студия «Кукушкино гнездо» сегодня выступать не будет, так, как у всех артистов обнаружен загадочный вирус, ранее ни у кого не наблюдавшийся и современной медицине не известный. Наши врачи дали этому вирусу кодовое название «Антракт всему», пациенты, страдающие этим заболеванием, ведут себя, как кукушенные, некоторые находятся в состоянии выпадения из гнезда, у некоторых нарушение координации в общении и ориентации в движении, почти у всех наблюдается синдром кукования и ликования, кое-кто пытается не хвалить петуха за то, что не хвалит он кукушку, петух же возмущен кукушкиным вероломством и отношением к оповещению сигналов точного времени, ведь петух – птица вольная, а кукушка в часах живет и вообще: кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон! (Появляются санитары и уводят врача под руки, выходит медсестра)
Медсестра: К сожалению, этот вирус заразен. Но мы делаем все возможное, чтобы больные у нас чувствовали себя, как дома, а их дом – театр, поэтому мы их и привезли сюда, чтобы они тоже смогли поучаствовать в празднике. Слабонервных просим удалиться, детей взять на руки! Ведите. (артистов выводят на сцену санитары, можно включить песню «Я сошла с ума», можно сделать в виде танца, что больные пытаются сбежать, вырываются и т.д.)
Какой-нибудь санитар:
Вы искали пьедестал? Час настал!
Пейте фенобарбитал, барбитал.
Ждет вас милый персонал, персонал,
К нам, друзья, в стационар, млад и стар!
1 артист: (пытается раздеться)
Санитар! Мне жарко! Чую африканский зной!
Махайте на меня! Махайте! (Санитары машут)
2 артист:
Ку-ку! Ку-ку!
И все! Всему антракт! (смотрит на наручные часы)
В часах уже не видно ни песчинки, осталась только дюжина камней! Пора на репетицию финала!
1 артист:
Настало время камни собирать! (начинает раздеваться)
Всеобщий объявляю я стриптиз! (Звучит музыка, артистка показывает стриптиз, она что-то снимет, а санитары тут же это на нее надевают)
1 санитар:
А я б смог сыграть «Ромео и Джульету»?
3 артист:
Дульету, может быть, а вот Ромео нет, ни капли крови нет в тебе от Капулетти, да и не влезешь ты в его костюм.
2 санитар:
А я на сцене, словно в небе птица иль утка…
4 артист: Где?
2 санитар:
Естественно, в пруду!
3 санитар:
Изобрази нам что-нибудь.
2 санитар: (делает ласточку, нога согнута в колене)
Пожалуйста, кукушка!
5 артист:
Я где-то это видел. У - пса.
4 санитар:
Больному – аспирин! (Санитары делают больному укол)
4 артист:
5 лет и пальцев пять, какое совпаденье!
1 артист:
Хочу я обнажить… (начинает раздеваться)
1 санитар:
Не надо тела!
1 артист:
Я душу показать тебе хотела!
6 артист: (он в смирительной рубашке, возможно, сам режиссер)
Смирился ль я?
Милей мирянам мирра,
А мне милей немирная мура.
Мурчать не буду!
Меркнуть не согласен!
Смиряться не намерен,
Мон амур!
 2 артист:
Пора уже устроить вакханалью,
Ку-ку! Ку-ку!
Куда ты, кутюрье?
4 санитар: Пора, пора, порою паранойя!
7 артист:
Я – гений в гениальности своей!
Я – Гамлет, я – Тартюф, я – Дездемона!
Нет для меня несыгранных ролей,
Я среди белых – черная ворона!
Я – император и его же раб,
Я – все, я – всё, я – ю,
Е, ё и точка!
2 санитар:
Бессилен перед этим эскулап,
Но мания величия – цветочки!
Шизофрении есть здесь вялотёк…
8 и 9 артисты (или же какие-то из прежних):
Чу! Час любви настал, а твой уже истек!
Любви настало время нам предаться! (начинают изображать любовную сцену, хорошо, если она будет из какого-нибудь старого спектакля и узнаваема зрителями)
Выходит врач, за ним бежит медсестра, пытается задержать, но врач вырывается.
Врач (очень веселый после укола):
Болезнь имела место передаться,
Сплетя меж нами и меж ними нить,
Артистов мы решили заменить,
Поскольку, трам-пам-пам, у них процессы,
Врачи их наблюдали с интересом.
Медсестра (отталкивает врача, прорывается к микрофону):
Ввиду того, что артисты постоянно находятся в состоянии раздвоения, а порою и растроения личности и испытывают состояние вечной театромании и мании преследования поклонниками, это накладывает неизгладимый отпечаток на их субъективно-объективныйный ряд восприятия тривиативной действительности с точки зрения паранормальной параноидальности, при этом отсутствие панарамности дистрибьютивной психосистемы способствует квазисцентиально-экзестенциальному абсолютному абсурдизму, с проявлениями крайне абсурдного абсолютизма и монархизма… (В середине фразы ее уводят санитары, она продолжает говорить по дороге, повышая голос, в конце почти что кричит)
Врач:
Ну, вы поняли, что жизнь и искусство неразделимы. Весь мир театр, все люди в нем актеры, а солнце – трам-пам-пам – какой-то там фонарь! И сегодня, в день театра,  не артисты должны поздравлять нас, а мы артистов! Мы все, хоть и вменяемы, взаимозаменяемы! Выступает объединенный психоделический шоу-балет «Туды’сь»,  композиция называется «Желтый гнездец».
(начинает танцевать, танец подхватывают все санитары, а потом и больные, в конце происходит антракт всему и полный гнездец).

 


Рецензии