Васильки

Мне 65 лет. Я, как девчонка, с замиранием сердца, подхожу к его дому, поднимаюсь на крыльцо и застываю…

Воспоминания нахлынули…

Мне 15 лет. Иду по улице. Весна в самом разгаре. Тепло. Яркое солнце слепит глаза. Навстречу идет парень, немногим старше меня. У него светлые волосы и огромные голубые, нет, васильковые глаза. Он проходит мимо, улыбаясь во весь рот. «Пришла пора – она влюбилась». Оборачиваюсь, наши взгляды встречаются. Я тону в его глазах…

Мне 25 лет. Приехала опять к тётке, давно не была, некогда. Окончила институт, нашла интересную работу. Прекратила, наконец, бесполезные, бессмысленные отношения. Отдыхать, только отдыхать… Иду на пляж, кто-то окликнул…

Он. Опять его васильковые глаза. Он возмужал, у него прекрасная спортивная фигура, плечи, руки. Опять закружилась голова, и засосало под ложечкой. Идем на пляж вместе, болтая ни о чем. А у меня в животе бабочки…

Пляж. Солнце запуталось в его волосах. Он что-то говорит, я читаю по губам, хочу дотронуться до них, тяну руку… Бежим купаться. Вода теплая, как парное молоко. Я плохо плаваю, он смеется. Подплывает ближе и качает меня на своих руках. Я уже не могу сдержаться…

Выходим, кутаюсь в полотенце и дрожу, но не от холода… Наши глаза встречаются. Он кладет руку мне на живот. Все, я пропала. Просто улетела,  расплавилась, растеклась. Эти десять дней унесли меня в другую Вселенную.

Мне 35 лет. Иду по улице. Слезы рекой. Да, мне тридцать пять, я замужем за прекрасным человеком. И я опять потеряла, еще не родившегося, ребенка. Я раздавлена. Меня нет. Есть только боль. Приехала к тётке, что бы забыть, спрятаться, залечить раны.
 
Иду на пляж. Осень. Там никого нет. Просто смотреть на воду. Сижу на песке, мне холодно и пусто. Сзади кто-то кладет руку мне на плечо. Да, я узнала, это его рука, прижимаюсь к ней щекой. Сидим рядом, жмусь к нему, накрывает волна рыданий. Вою. Сворачиваюсь клубочком на его коленях, проваливаюсь в сон…

Мне 45 лет. Бегу по улице, у меня всего один день, всего! Дома ждут муж и мои девчонки. Я сбежала, сказала, что тётке надо привезти лекарства. У него тоже всего один день, он уедет завтра.

Забегаю на крыльцо, стучу, дверь распахивается… Он. Подхватывает меня на руки и несет наверх… Утром нежусь в его объятьях, смотрю на его губы, нос, глажу его волосы, уже с проседью. Но глаза, всё те же, васильки и лучики солнца. Люблю. Да, теперь я знаю, что люблю.

Еду домой. К мужу, к дочкам. Жизнь продолжается. Васильковое поле и бабочки в животе.

Мне 55 лет. Иду по улице. Приезжала к тётке в последний раз, попрощаться. Улица пуста. Его дом закрыт. Да, опять его нет здесь, он есть где-то там. Там другой мир, нет телеграфа и почты, не ловит телефон. Только он, горы и солнце. Я помню его глаза. Я хочу его видеть. Хочу взять за руку, прижаться к его плечу. Быть ему женой, подругой, кем угодно. Теперь я хочу быть только с ним.

Уезжаю. Остановка, едет автобус. Открываются двери. Вижу родные, любимые глаза. Мои васильки… Падаю в объятья.

Мне 65 лет. Я, как девчонка, с замиранием сердца, подхожу к его дому, поднимаюсь на крыльцо, стучу…

Мы стоим, обнявшись уже целую вечность. Шепчу ему, что всегда буду рядом. Улыбается – дождался. Его голубые, нет, васильковые глаза смеются. Я прижимаюсь к его груди. Я дома. Я приехала к себе. Я остаюсь…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.