Ласточка моя. Глава двадцать первая

Глава двадцать первая

Неожиданно в дверях возникает крайне взволнованный Алексей.
- Ребята! – запыхавшись, произносит он. – Что я вам сейчас расскажу…
- Не интересуюсь узнать, - Юлик демонстративно отворачивается.
- Я весь внимание, - улыбается Илья.
- Оказывается, Гриша вчера играл в карты и у Маши и у Наташи.
- Вот это да!
- Это ещё что, - машет рукой Лёша. – Про крышу он вообще соврал.
- Как соврал? – вскакивает Юлик.
- Очень просто. Он мне ещё вчера сказал, что будет крыть крышу, а мне сказали, что это не так.
- А кто именно сказал? – любопытствует Илья.
- Наташа. Я её на улице встретил.
- И что же? – прищуривается Юлик.
- Она мне заявила, что Гриня только сегодня принялся за работу.
- Как он нас провёл, - хмыкает Илья. – Ты смотри…
- У него, видимо, и план уже есть, - предполагает Юлик.
- Мерзавец! – вскрикивает Лёша. – Я бы ему все усы выдрал. Пусть только мне на глаза попадётся.
- Я думаю, что ему ничего не следует говорить, - слышится голос Юлика.
- Как же так? – негодует Илья.
- Не нужно и всё.
- Но ведь он нас обманул, - напоминает Лёша.
- Ну и что? – устало, вздыхает Юлик. – Если ты ему что-то скажешь, то может пострадать Наташа.
- И то верно, - кивает Илья, почесав затылок.
- Юлик, ты убиваешь меня наповал, - со стоном произносит Лёша.
- Ничего. Тебя так просто не убьёшь. Ты живучий.
* * *
Кирпичный дом с красной крышей. На террасе двое. Гриша и Наташа.
- Ну, как обед?
- Хорошо, - Гриша хлопает себя по животу. – Баба Лида сделала плов в пластиковом тазике, и лягушачьи лапки с рисом. А на десерт была селёдка с молоком.
- Очень вкусно. Знаешь, я тебе даже завидую.
- А я тебе нет.
- Ну, и хорошо, - улыбается Наташа.
- Между прочим, девчонки считают тебя моей невестой.
- Да-а? Не знала…
- А ребята с чего-то взяли, что я жених Ирочки.
- Может быть, они в чём-то правы? Кто знает? Вдруг вы поженитесь.
- Ни за что! – возмущается Гриша. – А теперь, тем более. После того, как о тебе отзывалась Алина Дмитриевна…
- И как же она обо мне отзывалась?
- Я бы не хотел произносить её слова вслух.
- Нет уж, - настаивает Наташа. – Договаривай, раз начал.
- Она сказала, что ты меня охмурила…
- И всё?
- Нет. В конце нашего разговора она назвала тебя проституткой.
- А что же я сделала?
- Я не в курсе, - пожимает плечами Гриша.
- Знаешь, я, пожалуй, пойду домой.
Наташа поднимается со стула. Гриша вскоре уходит. Тем же вечером, Гриша сталкивается с Лёшей и Ильёй.
- Откуда идёшь? – спрашивает Илья.
- От Наташи.
- Да ну! – улыбается Лёша. – И что вы там делали?
- О таком не говорят, - Гриша напускает на себя серьёзный вид.
Ребята переглядываются.
- Гриша, ты о чём это? – удивляется Илья.
- О любви.
- Уж не хочешь ли ты сказать, - начинает Лёша.
- Да, мы были с ней близки, - перебивает товарища Гриша.
- И где это произошло? – вскидывает брови Илья.
- В большом доме.
- И вы прямо на полу? – уточняет Лёша.
- Нет. Там и кровать есть.
- А родители? – Илья явно растерян.
- Они в другом доме были и нас не беспокоили, - сообщает Гриша.
- Поздравляю! – сухо говорит Илья. – Ты добился того, чего хотел.
- Я всегда добиваюсь поставленной цели, - широко улыбается Гриша.
- Это хорошо.
- Нам бы быть такими отважными, как ты, - качает головой Лёша.
- Ладно, я пойду.
Гриша с хитрой улыбкой на лице поспешно уходит.
- Вот и всё, - вздыхает Илья.
- Ещё не вечер.
- Но Наташа была с ним.
- Ты ему веришь? – усмехается Лёша. – Он же врёт.
- А если нет?
- Брось. Я её видел, говорил с ней. И могу тебе с уверенностью заявить, что Наташа не такая. Это Гриня специально говорит, чтобы мы всё Юлику передали.
- Какой у него точный расчёт.
Раздаётся скрип калитки. Выходит Юлик. Он бледен и держится за голову.
- Юлик! – Лёша подбегает к товарищу. – Ты всё слышал?
- Да.
Илья и Лёша с тревогой наблюдают за приятелем.
- Тебе воды принести? – осторожно спрашивает Илья.
- Отстань! – Лёша явно нервничает. – Юлик, ты не молчи.
- Мы не верим тому, что Гриша сказал…
- А раньше? – Юлик прикрывает глаза рукой.
- Не знаю.
- Ведь совсем недавно вы осуждали Наташу. Что теперь изменилось?
- Мы, - отвечает Лёша. – Я познакомился с ней ближе и понял, что она не такая как все.
- Пусть Гриша думает, что мы поверили, - добавляет Илья.
- Бедная! – вздыхает Юлик.
- Кто?
- Наташа. Она, наверное, так страдает.

(1998 год) редакция 2016 года.

Продолжение истории читайте в повести "Ласточкино гнездо".
http://www.proza.ru/2016/06/24/554


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.