Мистериум Божественной Любви

Волны накатывали одна за другой. Огромные и темные. Вязкие, словно кисель. Они не давали возможности выбраться из этой бури. Маленькая девочка тонула. Она ослабла, и сил не хватало бороться с разбушевавшейся стихией.
- Отец! Помоги! Я больше не могу! Отец!
Сильные руки ласково прикоснулись к девочке и легко подняли ее над водой. Девочка всхлипнула, вжалась в теплые большие руки и зажмурилась.
- Дитя мое, чего ты так испугалась?
- Отец, этот океан такой могучий. Я боюсь его. Я не могу противостоять его волнам!
- Откуда же здесь взялись эти волны? Посмотри, открой глаза. Все хорошо, не бойся. Я с тобой.
Девочка опасливо приоткрыла один глаз, затем второй и замерла, удивленно глядя на ровную тихую гладь воды, которая блестела под ярким солнцем.
- Но как? Ведь только что была буря!
- Дитя мое, это не простой океан. Это зеркало Души. Он всегда спокоен, но он отражает тот океан, который живет в Душе каждого.
- Значит, эта буря в моей Душе?
- Да. Отчего ты так волнуешься? Почему твои мысли, словно буйный ветер, а чувства подобны темной воде?
- Я боюсь!
- Чего же ты боишься?
- Я боюсь Тьмы! Боюсь, что она поглотит меня, и я никогда не смогу из нее выбраться.
- Тьма – это часть тебя. Зачем же бояться себя?
- Но ведь это Тьма!!!
- Да, но она так же необходима, как и Свет. Иначе как ты поймешь, что Свет это Свет? Свет тоже часть Тьмы, а Тьма – часть Света. Они не могут существовать друг без друга, понимаешь?
- Значит Тьма и Свет это одно?
- Да, дитя мое. Они дополняют друг друга. Но очень важно, что бы они были в равной степени. Нельзя отрицать одно и обращать свой взор только на другую сторону.
- Но ведь все говорят, что нужно победить в себе Тьму и идти к Свету?
- Кто эти все, кто говорит так?
- Ну…все…люди говорят!
- Вот именно, люди. И ты тоже человек… Человек наделен как Светом, так и Тьмой. Но не для того, что бы бороться с ней, а чтобы научиться отличать одно от другого, но понимать, что это суть одно и то же.
- Как же так?!
- Ну…если есть день, значит есть и ночь. День для одного, а ночь для другого. Но ты же не можешь бороться с ночью, верно? И ты не борешься с ней.
- Не борюсь. Я засыпаю, и ночь проходит, а потом наступает утро.
- Все верно. Так и есть. Но ведь, когда ты спишь – ночь не приносит тебе ничего дурного.
- Да…
-  Так и с Тьмой. Если ты просто позволяешь ей быть, но не борешься с ней, а наблюдаешь – ничего дурного с тобой не случится.
- А жизнь и смерть тоже так?
- Пока ты человек – да. Все, что имеет начало, однажды к нему и вернется, и это будет концом.
- А затем вновь?
- Пока да.
- А в чем же тогда смысл?
- Просто живи. Наблюдай. Наблюдай Свет и Тьму. Внимай им, но не становись ими. Просто будь и смысл сам откроется тебе, если твой разум будет как этот океан.
Девочка посмотрела на тихую поблескивающую гладь воды:
- Как океан…
- Ну что, попробуешь еще раз?
- Да, Отец. Позволь мне.
Сильные ласковые руки отпустили девочку. Она вновь погрузилась в водную пучину и все повторяла про себя:
Узри  и Тьму и Свет
И жизни полноту.
Когда сомнений нет –
Не выберешь не ту.
И все пути становятся одним.
Под толщей воды свернула искра, будто звезда мелькнула.
Отец улыбнулся:
- Иди, дитя мое, я всегда рядом. Иди, не бойся


Рецензии