ДДТ. Хроника несостоявшейся теории 13

(Брошюрка "агитка" для приглашения к практическому развитию теории ДДТ)

(продолжение)

                ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как читать ?

1. Прежде всего побудительной причиной для чтения, для нас является "рядовое" любопытство, желание обнаружить что-либо новое, интересное либо полезное для себя. Задайте себе вопрос: — исходит ли ваше желание, скажем из каприза (многие люди "идут на поводу" у собственных желаний) или из желания знаний либо что скорее всего из “спортивного” любопытства?
2. Второй вопрос, какие цели либо надежды вы ставите перед чтением: оспорить что-либо (покачать амбиции}, убедиться в какой-либо своей правоте, либо просто развлечься, потешиться над тем, что прочтёте (так сказать в роли «циника»), либо готовые принять всё что вас устроит в роли «конформиста»?
3. Читаете вы от скуки, или тому есть настроение, либо иные побудительные причины?
4. Как вы вообще относитесь к эпистолярии: как к учебникам, развлекательному жанру, либо поиску «возбуждающих» чувств, скептически или «на веру»?
5. Что вам даётся трудно для понимания в прочитанном, стремитесь ли вы «упорно» преодолеть трудности, либо ищете фрагменты полегче, либо просто сразу откидываете книгу в сторону: «это мне не интересно»?
6. Остаётся ли у вас что-то в “душе” после прочитанного, помогает ли вам  литература в реальной жизнедеятельности?

Ответив себе примерно на эти вопросы, и установив примерное отношение к эпистолярному жанру, можно перейти к практическим советам: — как читать Объективно?

СОВЕТЫ по ЧТЕНИЮ


а) Не ищите для чтения определённого (специального) времени;
б) Не ставьте перед собой определённых целей, планов и надежд по отношению к предмету чтения;
в) Не ожидайте от того, что прочтёте каких-либо определённых результатов, предполагаемых чувств, знаний, качеств;
г) Постарайтесь «отречься от себя» от внешнего антуража, от органов чувств, от своих постулатов и принципов, а тем более амбиций т.е. как бы находится в «стороне» от того, что читаете;
е) Не настраивайте себя специально на желание почитать, если нет желания лучше отложите чтение;
ж) Не ищите, и не надейтесь на какие-либо “чудеса” или иные особенности, что могут оказаться в предмете чтения;
з) Не стремитесь никогда давать сразу оценку того, что читаете, будь то предложение, либо слово, не примеряйте их к своим суждениям, будьте немного отстраненным от значения слов;
и) Если что-то не даётся с первого прочтения, не стремитесь искать какой-либо глубинный либо скрытый смысл и тем паче, не усложняйте значение слов и афоризмов, просто подчеркните это и отложите на потом;
к) Старайтесь не цепляться к каждому слову, ибо суть любого предложения или данной темы всегда проста, её можно выразить в нескольких словах;
л) Не относитесь к тому что читаете с позиции «судьи» или «мудреца», не ставьте для себя какой-то роли ценителя и знатока;
м) Не думайте об авторе, не старайтесь взглянуть на «смысл» написанного с его точки зрения, не придавайте значения стилю изложения, нравится вам таковая манера изложения мыслей или нет, важно ни «кто писал» и «как написано», а сама суть т.е. «что» написано;
н) Постарайтесь, если найдёте свой «душевный отклик» из сути излагаемого, именно не то, что соответствует вашим убеждениям, а созвучно (гармонично) вашей «внутренней сути», — запишите это в двух словах, чтоб не забыть, на потом, ибо понять сей «душевный отклик» сразу невозможно;
o) Читая, и вникая «поверхностно-отстранённо» в суть, — старайтесь просто представить насколько это реально может быть, либо нереально (искусственно, вычурно, надуманно). Не старайтесь сразу определять «почему» реально это или нет, ибо реальность не зиждется ни на единой логике (любые логические системы не применимы к реальности). Надо учесть так же, что реальность жестока и безразлична к человеку, и она одна для всех;
п) Чтобы высветить реальную суть изложенного, не преуменьшайте и не преувеличивайте значение прочитанного, но так как «золотую серединку» поймать невозможно, лучше немного преуменьшать, но не преувеличивать значение сути;
p) Никогда не спешите, не “глотайте” текст большими абзацами, старайтесь читать соразмерно и главное спокойно;
с) После прочтения, можно сделать первый краткий вывод, однако значения он иметь большого естественно не будет, прочтите позже, когда будет желание, еще раз, и затеи сравните выводы т.к. нормальный анализ всегда достигается путём совокупности «результатов», каковыми бы они не были. Для души, для истинного понимания всегда требуется время, и порою немалое, посему не спешите с выводами, но и откладывать постоянно на потом, тоже глупо. Как утверждали мудрецы: «Истина — как свет зари, её видно сразу или никогда», даже если вам и откроется истина, то она не будет иметь «удобоваримый» и «приятный» на ваш «вкус» вид, и посему сразу возможно вы её не признаете, но коль «разглядите» душою, то она от вас уже никуда не уйдёт;

Главный принцип вам очевидно ясен, ничего ни делать преднамеренно, умышленно, специально, не стремится ни к каким крайностям, ничего не преуменьшать и не преувеличивать, искать точку "устойчивости" и покоя.


                СОВЕТЫ по МЫШЛЕНИЮ

 «Мечтать — не вредно», и в этом есть большая толика истины, однако, так сказать "априори"(наперёд), надо знать две аксиомы, которые будут «нелегким» спутником в этом деле:
1. «Думать — очень тяжёлый труд» (и многие готовы на всё, лишь бы кто-то думал за них);
2. «Самое тяжкое на этом  свете, - это быть "самим  собой”»;
  Думать мы все «мастера», о друзьях и знакомых, о врагах своих и прочей "нечисти”, о соседях и о погоде, о том, что сегодня хорошего по "ящику" и т.д. и если в мыслях мы и хаем кого-то и мстим кому-то, не боясь, что нас “подслушают” и мечтать о «воздушных замках» во что только не горазды... Но стоит дело коснуться рационального мышления и оказывается, что «думать»-то мы совершенно не умеем!? Стоит свалиться на голову небольшой проблеме и
пошло-Поехало, — караул! И... бегом по друзьям, знакомым, где... что... как... куда...???? Одни вопросы, какой там «думать»,— не до этого, бегать надо! Раздуем проблему до габаритов "мамонта" и..., а ведь сознайтесь, что многие получают от сего изрядный "допинг" адреналина! Вы никогда не задумывались, что способность мыслить: - маниакальное явление!!! И все мы "маньяки", «Каждый по-своему с ума сходит». Где уж тут взяться рациональному объективному мышлению!??? Кто «умеет» думать - тот живёт как «король», всем на зависть. Как всякое мелкое барахло, что мы накапливаем в своём хозяйстве, так и такие «мысли», что превращают наш разум в свалку лишнего хлама. Если проку от таких мыслей в реальном деле не более, скажем, — 5% из 100, то это демонстрирует чистоту нашей психологии. Таковые мысли как раз и ставят нам «палки в колёса» при решении насущных проблем и лишают нас “созерцательного” т.е. ясного и объёмного мышления, загромождают и затеняют мышление. Вы можете возразить, что мол люди не рациональные машины, и думать только о «правильных» вещах недосуг и нудистика, и будете отчасти правы. Ибо такие духовные качества, как романтика, фантазии, творческое начало (что есть в каждом человеке) и прочие апологеты души, так же нерациональны, однако делают разум более насыщенным, богатым и не мешают, а скорее помогают в решении насущных проблем. Думать мы можем везде, в любой обстановке, либо когда занимаемся рутинной работой не требующей сознательного контроля (т.е. при подсознательном, «автоматическом» контроле), что собственно я вам для начала и предлагаю, вместо «пустых мелочных мыслишек», так сказать поменяете «шило на мыло» и всего лишь... Но опять же, — как «думать»? Тут весьма созвучно и аналогично тому, как читать.


Рецензии