Парадоксы движения
Древнегреческий мыслитель Зенон был первым, кто за два с половиной тысячелетия до наших дней, высказал более 40 парадоксальных рассуждений о множестве и о движении. До нас дошли только 9 его парадоксов. В силу догматического принципа построения математики все они актуальны и поныне.
По словам Аристотеля [2], «незнание движения необходимо влечёт за собой незнание природы». Поскольку математика является инструментальной базой, прежде всего, естественных (природных) наук, начнём разговор именно с парадоксов движения:
П 1. ДИХОТОМИЯ (деление пополам). Чтобы преодолеть весь путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся.
П 2. АХИЛЛЕС. Быстроногий Ахиллес никогда не догонит медленно убегающую черепаху, ибо необходимо, чтобы догоняющий прежде достиг той точки, откуда стартовал убегающий.
П 3. СТРЕЛА. Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.
П 4. СТАДИОН. Два бегуна движутся по стадиону навстречу друг другу. В этом случае один из них затратит на прохождение мимо другого столько же времени, сколько он затратил бы на прохождение мимо покоящегося. Значит, половина (времени прохождения) равна целому.
П 5. КОНЕЦ СВЕТА. Распространение в пространстве самой быстрой сущности — света — никогда не начнётся по причине веры математики в бесконечную делимость пространства [3].
Первые четыре парадокса этой группы принадлежат Зенону, последний — автору данного сборника.
В основе парадоксов «Дихотомия» и «Ахиллес» лежит противоречие между движением тела и верой в непрерывность пространства. При этом парадокс «Ахиллес», по сути, дублирует парадокс «Дихотомия».
Существование временны;х парадоксов «Стрела» и «Стадион» обусловлено противоречием между движением тела и уверенностью в бесконечной делимости временно;го интервала. Парадокс «Стадион» является модификацией парадокса «Стрела».
Таким образом, все парадоксы движения являются следствием ставшего ложным (после открытия атома) допущения о непрерывности пространства и времени в смысле их бесконечной делимости.
В свою очередь, непрерывность вытекает из веры в нулевой размер мельчайших частиц пространства и времени, а также из пренебрежения законом диалектики о переходе количества в качество. Например, «бесконечное» количество разбиений отрезка должно обязательно заканчиваться переходом отрезка в новое качество — точку (начало и конец отрезка).
Казалось бы, для устранения парадоксов движения достаточно признать математическую точку идеализацией атома материи, наполняющей пространство, сопоставив её с «единицей». Дополнительно необходимо ноль соотнести с гиперточкой — идеализацией неделимой частицы гиперпространства (эфира), то есть — с «гиперединицей» [4].
Однако, несмотря на столь простой выход, причины парадоксов движения до сих пор остаются не устранёнными. Более того, сторонники догматизма предпринимают самые изощрённые контрмеры к тому, чтобы сохранить все ложные догматы в неприкосновенности, а именно, применяют:
• утаивание факта существования парадоксов от школьников и студентов;
• отыскание в парадоксах несуществующих логических ошибок;
• прямое извращение сути парадоксов, например, приписывание Зенону стремления показать, что всё сущее неподвижно, а наблюдаемое движение является лишь иллюзией;
• объявление парадоксов софизмом, хитроумной выдумкой, трюком;
• введение в заблуждение заявлениями об успешном «решении» парадоксов без внесения малейших исправлений в проблемные разделы математики.
Подтверждением сказанному является приведенный ниже постоянно расширяющийся и пополняющийся список математических парадоксов.
Читать раздел: http://akotlin.com/index.php?sec=3&lnk=9#sec1
Скачать книгу: http://akotlin.com/e-books/prichiny-paradoksov-matematiki.pdf
Свидетельство о публикации №216062300703