Феромоны

Катюша сидела, делала уроки, то и дело, откусывая пирог с капустой из блюда, стоявшего рядом на столе. Пирогами девочку баловала бабушка, каждый раз придумывая новую начинку. Катя тщательно жевала мякиш пирожка, перечитывая на третий раз условия задачи по математике.
Девочка училась в пятом классе и была прилежной ученицей. Уроки Катя делала всегда одна, давая маме лишний повод и без того гордиться своим ребенком.
В квартире раздался звонок в дверь, Катя побежала открывать дверь, совсем забыв, что мама дома. Мама девочки  работала косметологом в салоне красоты. Сегодня у мамы был выходной.
- Катюш, я открою, это ко мне, - хриплый голос мамы говорил лишь о том, что она спала и уж точно не ожидала гостей.
- Мам, а кто там пришёл? Может бабушка? – Катя смотрела на встрепанную маму, открывающую входную дверь.
- Дочка, бабушка уже сегодня приходила, пирожков тебе принесла, пока ты была в школе. Мы на выходных к ней сами в гости сходим.
До выходных оставалась два дня, но девочка с трудом верила, что мама сдержит своё обещание. Обычно в выходные дни – мама Кати была на работе, клиентки записывались заранее,  и перенести  процедуры было нельзя. Мама в такие моменты детского разочарования была всегда особенно ласкова и нежна. Расцеловывая дочь и обещая ей исполнить любое желание в ближайшие дни, уходила на работу; и  субботу, и воскресенье девочка проводила одна, со своими книгами и бабушкиными пирожками, которые та сама приносила, не дождавшись дорогих гостей.
Катя обижалась на маму недолго, понимая её значимость и важность для всех женщин города. Девочка гордилась востребованностью матери так, как может только гордиться одиннадцатилетний ребенок. Она всегда ждала маму с работу, а та приходила вкусно - пахнущей и с особо мягкими руками.
Дверь открылась и в её проём показалась кудрявая голова тёти Нади. Она была маминой подругой и любила неожиданно прийти в гости, чтобы своим визитом окончательно разрушить планы маленькой семьи.
- Леночка, ты дома, привет! А я вот проезжала мимо, дай, думаю, навещу тебя! Давно не была у тебя в салоне, и ты не заходишь ко мне второй месяц! А я же соскучилась! Ой, Катюш, ты тоже дома! Привет, красавица! - Голос тёти Нади был тонким и пищащим, говорила она быстро, много улыбаясь невпопад. 
- Надя, проходи, - мама Кати,  улыбаясь,  смотрела навечно спешащую подругу, которая уж если начала говорить, то было не переслушать. – Я же позавчера только приехала с Праги. Я же тебе говорила, что на четыре дня уеду.
- Может, ты и говорила, но я совсем забыла! Мне знаешь, сколько всего в фитнес-центре говорят! Я, пожалуй, скоро начну деньги брать за то, что выслушиваю про чужие скандалы и проблемы! Проблем у меня и своих хватает!
- Надя, не начинай жаловаться! Лучше пойдём на кухню, я покажу, какую волшебную красоту я привезла из Праги! Такие духи с феромонами нигде не купить! Я такие деньги отдала за них! Ты должна себе такие приобрести, тогда точно все мужчины твоего центра будут твоими! И все твои желания исполнятся!
- Ленка, вот умеешь ты заинтриговать! Показывай скорей! – тётя Надя громко завизжала, что Кате захотелось закрыть уши.
Девочка окончательно закрыла дверь в свою комнату, дабы больше не  слышать неприятный голос лучшей маминой подруги. Откусив  новый пирог, Катя стала вспоминать, когда он любила голос тёти Нади. Но на ум приходили одни пищащие моменты,  и почему-то стала не до задачи про скорость моторной лодки!
Тётя Надя работала фитнес - инструктором в спортивном центре, имела неплохую фигурку, но личная жизнь, по её же собственным словам,  не складывалась. Навещая Катину маму, женщина часто жаловалась, что на неё не смотрят мужчины. В такие моменты, Катя подсматривала в небольшую дверную щель из своей комнаты и делала вывод, что будь она мужчиной, тоже бы не посмотрела на тётю Надю. Её черные кудрявые волосы – всегда имели непонятную прическу, а тонкий голосок – вызывал скорей раздражение, чем восхищение, голубые глазки щурились, и было порой страшно на неё посмотреть. Катя не то чтобы не любила подругу матери, но просто сравнивая её с самым родным человеком – своей мамой, тётя Надя сильно проигрывала. Мама девочки имела короткую стрижку, волосы подкрашивала в рыжеватый цвет. Глаза у мамы были большие и зелёные, кожа светлая. Голос же у мамы был добрым и спокойным. «Какая же у меня  мама красивая!» - девочка часто говорила эту фразу сама себе, боясь сглазить  своё детское счастье.
Доев пирог, на сегодня это был шестой, и, написав ответ к задаче, девочка собрала портфель на завтра. Нужно было ещё выучить стих, но мысли были о другом. Мамина фраза про феромоны не давала покоя ребёнку.  Это слово она раньше не слышала, и теперь оно эхом звучало в детской головке.
Может эти феромоны тяжелые или вообще некрасивые? Сходить к взрослым и посмотреть на это чудо? Эта мысль мелькнула спасением ситуации,  и Катя вышла из комнаты, прихватив румяный пирожок.
В соседней комнате звучал смех тёти Нади, а мамин голос звучал ровной речью. Подойдя ближе, девочка уловила  фразы: «Этот флакон я тебе продам, этот себе оставлю! Аромат обалденный! Теперь всё поклонники будут твоими и исполнят все твои капризы!» последнее предложение окончательно сбило с мыслей Катю,  и она зашла в комнату.
- Мама, а что вы тут делаете?
- Катюш, мы, что мешаем тебе уроки делать? Громко разговариваем? Это я тёте Наде духи из Праги привезла, вот показываю.
- Мамочка, я уроки сделала. А я тоже хочу такие духи! – девочка сказала своё желание уверенным голосом, что женщины переглянулись и заулыбались.
- Доченька, это духи  для взрослых! Тебе такими рано пользоваться! Я же тебе отдала подарки, которые привезла для тебя!
- Но, мам, там не было духов! Там не было феромонов!
Тётя Надя залилась смехом, схватив со стола свой флакон:
- Котёнок, зачем тебе феромоны? Ты кого ими собралась покорять? Учителя химии?
- Надь, прекрати! Может, чай все вместе попьём?
От чая все отказались: подруга сослалась, что  надо бежать на фитнес, и что ей не терпится скорей испытать действие новых духов. Дочь отказалась от чая, оставив недоеденный пирог на столе,  рядом с маминым флаконом этих самых феромонов.
 В квартире стало тихо, тишина казалось необычной и пропитанной таинственностью. Кате было обидно, что её желание так проигнорировали и не заметили. Нужно было что-то делать, чтобы отвлечься от обиды. Девочка стала учить стихотворение, перекладывая пироги в блюде более румяной стороной вверх.
Утро ребенка началось с главного вопроса: а что если и правда, эти духи с феромонами обладают волшебной силой и исполняют желания? Это нужно было как-то проверить!
Мама готовила на кухне завтрак, громко говорило радио. Позавтракав, девочка, уличив момент маминого отсутствия, взяла флакон с таинственными феромонами в портфель,  и уже с совершенно другими приподнятым настроением отправилась в школу.
По дороге Катюша несколько раз прыснула на себя тайный аромат, уличив его приятный сладкий запах. В школе в раздевалке, прыснув ещё на голову себе раз пять, девочка решилась идти в класс. На душе было спокойно и приятно. В классе был Максим и Егор, который часто дергал за косу Катю и никогда не спрашивал разрешение на списывание  у неё. Вот на него она то и решила обратить особое внимание. Приготовив тетрадь и учебник, Катя решила начать разговор.
- Егор, а ты ничего не замечаешь?
- А что я должен заметить? Ты лучше скажи, решила задачку, которую задавали? Дай списать!
- Решила, а ты когда научишься решать?
- А зачем мне учиться, если ты у меня умеешь это делать! – мальчишка схватил тетрадь девочки со стола и отбежал к доске. Катя занервничала. – Ты что опять вчера пирожки ела? – Егор громко засмеялся.
- А как ты узнал? – Катя была в недоумении.
- Да тут ничего сложного! Я открыл тетрадь, а оттуда запах пирожков! Ну, ты Катька, даешь! Пирогов поедатель,  ты! – мальчик строил гримасы, отплясывая у доски.
Катя сконфузилась, ведь она ожидала совсем другого результата.
- А что, больше ничего не чувствуешь? Духи мои, например!  Может, ты что-то хочешь для меня сделать? – девочка опустила глаза, застеснялась.
- Да, какие тут духи?! Ту ими и не пахнет совсем! С чем пироги-то были? – мальчишка смеялся, переписывая решения задачи к себе в тетрадь.
Мамины феромоны прошли мимо обоняния Егора, не зацепив ни на секунду. Вскоре в класс пришли остальные ученики, стало шумно и весело.
На каждой перемене Катюша спешила в коридор, чтобы снова и снова набрызгаться духами. В горле становилось сладко, на одежде появлялись мелкие капельки, но никто ничего не замечал. Егор три раза дернул  за косу, Андрей наступил на ногу, а лучшая подруга Карина то и дело говорила о своих рыбках из аквариума. Никто не спешил выполнять желания девочки и восхваляться ей.
Феромоны из маминого флакона с духами были потрачены впустую. Под конец дня волшебной водички совсем не осталось, а волшебства так и не случилось. Никто не влюбился, никто не покорился, даже никто не заметил того, что сегодняшний учебный день они провели с феромонами.
Мамы дома не было, Катя расстроенная сидела на кухне рассматривая пустой флакон из-под духов. Что сказать маме и надо ли что-то говорить? Мысли не давали покоя ребенку, вызывая беспокойство и напряжение. Было не страшно, что мама заругается, было обидно, что маму обманули в Праге, а она в свою очередь обманула тётю Надю. Феромонов не существует!
Уроков на завтра надо было делать много,  второй час ребенок сидел в своей комнате, прислушиваясь к звукам за окном. Совсем скоро придёт уставшая мама и начнет готовить ужин. Катя не будет мешать матери, оттягивая разговор о своем поступке. За ужином мама будет спрашивать про уроки, про новую учительницу, про всё. Дочь охотно будет рассказывать свои новости, покажет дневник и поцелует маму в щеку. Мамино лицо всегда такое светлое и доброе сегодня особенно румяно. Вечер продолжится на диване перед телевизором. Маленькая семья – будет смеяться над шутками юмористов из любимой передачи. Идиллию прервет звонок в дверь и появление взлохмаченной тёти Нади.
- Ленка, ты волшебница! Твои духи сделали своё дело!
- Надь, ты чего так пугаешь! Что такое! Рассказывай! – мама Кати предложила подруги присесть. Катя вспомнила, о чём ещё не поговорила она с мамой. Стало страшно. Голос тёти Нади запищал:
- Значит так, сегодня я набрызгалась духами твоими, пришла к себе в фитнес-центр и столько сразу перемен! Шеф предложил повышение в должности, Краснова привела трёх своих  подруг на мой абонемент, а Игорь пригласил в кино! Понимаешь, в кино!
- Понимаю! Поздравляю, подруга!
- Лен, а продай мне второй флакон! Я две цены за него заплачу! Пожалуйста! – эта фраза тёти Нади вернула Катюшку из её мыслей в реальность.
- Сейчас принесу, конечно! Мне то они не к чему! – мама девочки подошла к столу,  где ещё утром стояли феромоны. Минут пять пыталась искать, но безрезультатно.
- Катя, ты не видела тут духи стояли? Ты не брала?
Девочка побежала в комнату, достала из сумки пустой флакон из Праги и вышла к взрослым. Тишина наполнила комнату на пять секунд.
- Мама, я хотела совсем чуть-чуть этих феромонов! Но они не покорили ни Егора, никого; ни одно моё желание не исполнилось сегодня. Я не хотела все использовать, но я не понимала, почему они не действуют и от меня ничем не пахнет! – Катя со слезами на глазах тараторила свои оправдания.
Мама смотрела на дочь, с улыбкой, тётя Надя слушала, открыв рот. Мама  девочки подошла и обняла дочь, поцеловав в макушку. А Катя продолжала:
- Мама, ну почему никто в классе не почувствовал, что от меня пахнет феромонами! Ты же говорила тёти Нади, что всё желания исполнятся! Но тебя обманули!  Даже мой одноклассник Егор не стал лучше ко мне относиться и ничего не понял.
Женщина стала целовать дочь, успокаивая её:
- Родная, ты ребёнок, от которого пахнет сладким детством, ангельской беспечностью, бабушкиными пирожками, и никакие феромоны не смогут перебить этот запах. Я так люблю, когда ты целуешь меня в щёку и гладишь по голове, что ни одни духи мира не делают меня такой счастливой!
Катя успокоилась, обняла маму за шею и тихо прошептала: «Пусть от меня всегда пахнет бабушкиными пирогами, лишь бы ты была самая счастливая. Я люблю тебя, мама!»


Рецензии