Барин и крепостная. Глава 17. У тётушки

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/22/1637


До Е-ска добрались с двумя пересадками. Сразу в дом к тётушке.
Длин– длин – за дверью прыгал колокольчик. Серафим открыл.
– Батюшки, Александр Силыч! Приехали-с! Анастасия Алексеевна вспоминала вас давечи. Дайте ка помогу тулупчик. Так, говорит, скоро мож заедет уже с гостей дальних.
– Здравствуй, здравствуй, Серафим, как сам то?
– Да ничего, молитвами удерживаемся на этом свете. Хе хе. Барышня, ваше пальтишко пожалуйста, не признаю – чьих будете?
– Моя служанка, Аня, с сыном. Распорядись им где– нибудь в комнатах переночевать с сыном, сегодня уж не поедем в имение. Поздно.
– Слушаюсь.

На голоса вышла Анастасия Алексеевна
– Саша, здравствуй, голубчик.
 – Здравствуй, тётушка моя любимая!
Обнялись.
– А это кто?
– Здравствуйте. Андрюша, поздоровайся с барыней.

Мальчик стоял молча, склонив голову, прижав ручки к груди, вовсе стушевавшись от такого внимания.
– Тётушка, это Аня. Она будет у меня в доме прислуживать.
– Экономкой что ль, вместо Марьи?
– Нет. Почему? Нет, просто прислуживать.
– Вместо Варюхи, что ль?
– Нет, не вместо.

– Куды ж ты их всех девать то будешь? На голову себе что ль посадишь? У тебя ж в прислужничьем вроде как места больше нет.
– В барских будут жить.
– Эка! В барских хоромах? Не в комнате ли матушки твоей? Что ж мы стоим то здесь? Пойдём в дом. Серафим, проводи барышню в маленькую комнату.
– Слушаюсь. Пройдёмте-с. Барышня.

Зашли в столовую.
– Я смотрю, – барышня то смазлива больно. Ты что надумал то, Саша? Ты жениться то так и не хочешь, решил служанку себе. Так что ль? Надолго ли?
– Думаю, что надолго.
– Надолго. На ней, что ль женишься? Тебе ж всё наши барышни не нравятся.
– Ну, может и женюсь, а что?
– Вот как? И что ж за ней приданого? Чьих будет?

Забежала с подносом Марфуша.
– Доброго здоровьица, Александр Силыч!
– Доброго тебе тоже Марфуша.
– Ты иди, Марфуша, я сама управлюсь... Так что же?
– Нет у ней приданного. Так тож не самое главное.
– Что ж главного? Люба что ль тебе?
– Ну... в общем да.
– Сирота что ль?
– Сирота.
– А ребёнок чей?
– Ну это неважно. Я так решил.
– Решил. Сколько ж тебе годов то, Саша? Решил он. Остепениться. Девкой с ребятёнком неизвестно откуда. Что ж она тебе глазками хлопнула, а ты и всё. Готовый. Может всё ей сразу отдашь, да сам и в монастырь. Что уж там. Иль время ещё потянешь?

Меня разобрал истерический смешок.
– Анастасия Алексеевна! Тётя! Нечто вы меня за дурака держите? Я ж понимаю всё.
– Понимаешь. Вижу. Приехал. Глаза во! Я жену привёз с ребятёнком. Кто – не знаю, откуда тоже. Я понимаю сиротинушка. Поживи чуток, да отпусти от греха. Мож найдёт ещё себе. Дураков то много.
– Настасья Алексеевна, ну что ж вы громко так. Слышно же. Она хорошая.
– Так пусть слышит, хорошая. Слышит, да на ус мотает. Здесь не все от глазок то падают. Вобщем так. Ты подумай ещё, Саша. А я проверю, что за птица такая.
«Уф-ф. Проверит. Лукерье Семёновне отпишется. Так та уж написала наверное. Письмо вот вот дойдёт. Представляю. Да уж.»

– Ты пей чаю то. Вот ватрушки бери, что стесняешься то, до ужина ещё два часа. На ужин Варвара Тимофеевна будет, с дочерью.–  тётя многозначительно посмотрела на меня, –  не вздумай девку свою за общий стол тащить. Обижусь. На кухне перебьются.
– Ладно. А что ж с дочерью то? Не лежит у меня к ней.
– Ничего. Посмотришь. Поговоришь. Не укусит тебя. Уваж меня.
– Хорошо.
– Как там Лукерья Семёновна поживает?

– Хорошо. Жива, здорова. Привет передала.
– Аркадий Фёдорович как там? Семёновна писала – вроде как радикулитом мучился.
– Прошёл радикулит.
– Не буянит он там? Больно уж крут, прости Господи.
– Да нет, успокоился, –  я вспомнил лицо, Аркадия Фёдоровича , сидевшего в кресле в полной прострации.

– Чем занимались то?
– Да в карты, потом окружность смотрели, на охоту ходили... Стреляли.
– Что то ты не разговорчив, что то. Не повздорили с Аркадием Фёдоровичем?
– Да так, маленько.
– За ним станется. Ну ладно. Ты отдохни пока. Серафим в прачной воду нагреет. Умойся. Да барышне своей скажи. Ну иди пока. Марфа!
– Что матушка?
– Сбегай к Варваре Тимофеевне! Скажи – Александр Силыч приехали. На ужин позови.
– Слушаю матушка, я мигом!

В столовую забежал маленький Матвей.
– Бабуля, а что там за мальчик?
– Поздоровайся с дядей сначала.
– Здравствуйте, дядя Саша!
– Здравствуй Матвей! Какой ты вырос уже!

Взял на руки.
– Мне уже – вот, –  показал четыре пальца в растопырку.
– Большой уже.
– Настя привезла погостить у бабули. Шебутной, до ужаса. Да, Матвей? – ты шебутной или нет?
Мальчик качая головой, – Нет. Это ты шебутная! – и мне, – А что там за мальчик? Можно я с ним поиграю?
–  Можно. Пойдём я с ним познакомлю.

     В комнатке на кровати тихо сидела Аня к ней прижался мальчик. Аня, как обычно делают девушки, которые уже знают, что нравятся, выразительно посмотрела на меня, будто бы вопрошая – что же делать?
– Сидите? Андрюша, посмотри – это Матвей. Он покажет тебе дом. Правда Матвей?
Матвей кивнул, не отрывая глаз от Андрея. Тот тоже смотрел внимательно. Аня оторвала от себя Андрюшку посмотрела на него, – Пойдёшь?

Андрей, посмотрев снизу вверх на мамино лицо, кивнул головой.
– Матвей, возьми Андрющу за руку и поосторожней там.
– Хорошо... Пощли,– Матвейка радостный увёл Андрюшу из комнаты.
Сел рядом с Аней. С виноватым чувством посмотрел на неё, –  Ты не обращай внимания, привыкнут, –  и через паузу вдруг добавил каким то внутренним голосом, –  Я люблю тебя.

Посмотрела, опустила глаза, видимо не зная, что ответить. Вздохнула. Вид её печальный. Реснички опущены, не шелохнётся. Лицо побледнело. Сия картина задела моё сердце. Чувствуя полную беззащитность девицы, её красоту, и от этого и от честности, сердце моё начало сжиматься в какой то особенной нежности.

Голос мой дрогнул и зашелестел уже почти шёпотом, – Пойдём на кухню, с Марфой познакомлю. Она добрая. Только ты говори, что свободная. Из мещанских. Им какая разница? А мне спокойнее.  И помни – я тебя не брошу. Поняла?
Кивнула, – спасибо вам, барин.
– Какой я тебе барин? Хотя ладно. Пока так.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/24/1233


Рецензии