Барин и крепостная. Глава 18. Вечером

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/23/726


        Прикорнувшего после помывки, разбудил Серафим, –  Вставайте, Александр Силыч. Настасья Алексеевна кличут. Там Варвара Тимофеевна приехали-с. Вас к ужину ждут-с.
 Вслед за Серафимом в открытую дверь ворвались мальчики, весело скачущие на палках. «Ха ха. Сдружились!».

Ужин прошёл ничем не примечательно. Девушка, которую привели для моего более близкого знакомства с ней, не вызывала у меня сколь нибудь заметного внутреннего желания. Она была совсем даже не плоха и, я думаю, что кому нибудь она точно нужна. Но не мне. Девица, впрочем,  видимо тоже испытывала ко мне весьма прохладные чувства, однако, чтобы не расстраивать свою маман, так же вела себя очень даже прилично, выказывая себя с лучшей стороны.

Женщины вели какую то пространную беседу, которая никак не входила в мой мозг. Он был совершенно занят своими мыслями. Девица, на которую я поглядывал в силу возложенных на меня тётушкой обязательств, тоже, как я заметил, иногда углублялась в какие то свои раздумья, чем иногда была захвачена врасплох, не перестававшими трещать подружками.

Однако она, к моему внутреннему смеху, всегда выходила из положения, тем, что сразу пригубливала чай и, пока она это делала, какая-нибудь из тётушек уж начинала кивать или мотать головой в нужную сторону. И тогда она говорила, – Да, конечно. – или, –  Ну что вы, как можно!
Собственно, большего от неё и не требовалось.

По окончании ужина, женщины решили оставить нас наедине, тайно переглянувшись друг с другом и выдав обычное, – Мы тут с Варварой Тимофеевной прогуляемся немного, а вы тут, – тётушка, глядя на меня, сделала голос выразительней, – Поговорите. Саша, расскажи Софье что-нибудь, – Повернулась к подруге, – Он у нас истории разные знает.

Подумалось: «Ладно хоть стишок на стуле не надо рассказывать». Ушли.
– Ну что. Может в картишки перекинемся?
– И то ладно!
– Момент.
Я достал из комода дежурную колоду и стал выкладывать на стол.
Нам обоим было явно скучно и мы, дотянув до прихода обеих мадам, с облегчением попрощались. Тётки прощались более оживлённо, Настасья Алексеевна даже вышла с ними во двор.

Матвейка что то затеял в зале с Андрюшкой под присмотром горничной Дуни, которая поздоровалась со мной.
Аню я нашёл на кухне. Они что то там стряпали вместе с Марфой, доброй женщиной.
– Пироги будут!
– Здорово! Я люблю пироги!
– Кто ж их не любит?
– Не скажи! Я по особенному!
Мне было хорошо. Почему? Да кто знает? Ведь бывает же просто хорошо. У Ани, при виде того, как я обрадовался тому, что её вижу, тоже поднялось настроение. Наверное думала что-нибудь? Может переживала.

Сижу на кухне. Они что то бегают, месят, режут что то. А мне просто хорошо. Показалось что от Ани исходит какой то свет. Может быть только для меня? И только я это чувствую? Кто знает? Но так приятно! Я вообще поймал себя на мысли, что мне, наверное, хорошо сейчас именно там, где она. И дома не надо. Ничего не надо. Вот рядом она и всё. И дом это для меня, и всё остальное. Странно? А какая разница, странно или нет? Главное –  что хорошо.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/28/827


Рецензии