Яна

, или Этюд Тотального Помешательства.               

                "Это мы только что убили шестерых ваших друзей-приятелей.  Сейчас мы едем убивать вас."  (Приснилось).

                "Падая с балкона 22 этажа, я рылся по карманам в поисках сигарет и спичек - а вдруг еще успею покурить
                перед смертью?"

                Блюйон - тошнотворный бульон (франц.)

***

Широкая общественность поручила нам с Игорем, моим приятелем, привезти из штата Колорадо в наш Солт-Лейк артистку по имени Яна, гастролирующую по Америке. Дело было в пятницу, Яна в это время готовилась к своему субботнему выступлению на туристском слете неподалеку от Денвера (штат Колорадо), а в воскресенье вечером мы должны были доставить ее в Солт-Лейк.  Прояснились подробности: на одном из автобусов, курсировавших между Денвером и Солт-Лейком, произошел теракт, Яна испугалась и позвонила нам, чтобы кто-то привез ее в Солт-Лейк на машине.  Самыми удобными кандидатами для этого мероприятия оказались мы с Игорем. 

Выяснилось также, что за дорогу Яна платит не из общественной казны, а из собственного родного кармана.  Поэтому, движимые соображениями гуманности и любви к ближнему, решили а) расходы на заправку поделить на троих,  б) использовать мою машину, а не игоревскую, как более экономную по горючке.  О том, что в моей старой колымаге отсутствуют некоторые удобства, типа кондиционера, как-то не подумали.

Тронулись и доехали до места событий без происшествий, если не считать, что в дороге подозрительно помигивала лампочка заряда батареи.  Я не придал этому факту особого значения, так как ранее машина бегала без проблем очень долго, а до того,  как я ее купил, находилась в хороших и заботливых руках.  Скорее всего, с генератором было все в порядке, а просто лампочка подавала ложный сигнал.  Даже если что и с генератором, то имелся надежный аварийный ход: купить новую батарею, отключить к чертовой матери все потребители и на всех парах домчать на одном заряде до Солт-Лейка.  А если батарея заранее начнет киснуть - подзарядить ее в каком-нибудь автомагазине или ремонтной мастерской, что грозило потерей не более двух-трех часов.  А после возвращения в Солт Лейк вернуть купленную батарею в магазин — это вполне легальная и часто практикуемая процедура в США.

Оттачиваем стратегию возвращения.  Стоял август, светлого времени на обратный путь было более чем достаточно (семь часов езды плюс три аварийных часа на зарядку, итого десять).  Если назавтра тронемся с места упомянутого туристского слета в пять-шесть утра, то засветло закончим наш рейс.

Добрались с мигающей лампочкой до места.  Красивый лес, костры, песни, выпивка.  О подробностях концерта, как не имеющего прямого отношения к описываемым событиям,  не рассказываю.  А рассказываю о том, что в наш блестящий план начали одна за другой вклиниваться досадные помехи.

Во-первых, после проведенной короткой инспекции (слабый гудок, тусклый свет фар) обнаружилось, что генератор действительно сдох и заряда в аккумуляторе осталось очень мало.  Но это обстоятельство, так сказать, входило в наш аварийный план.  Позвонили в Денвер друзьям — участникам слета, объяснили ситуацию и попросили немедленно привезти в лагерь свежую батарею.

Во-вторых, ранний выезд (с очевидностью необходимый при подобных обстоятельствах) оказался под угрозой срыва по двум причинам:

— после концерта наша пассажирка не осталась в лагере, а укатила на ночевку к упомянутым друзьям в Денвер (это около ста километров от места описываемых событий).

— несмотря на очевидность ситуации, означенные друзья не врубились, что надо привезти батарею НЕМЕДЛЕННО, ДО начала концерта, дабы тронуться назавтра ранним утром.  Сами появились, но батарею не привезли — завтра, мол, вместе с Яной.  Магазины в городе открываются в восемь утра, а это - потеря минимум трех часов светлого времени, когда можно ехать без включенных фар.

Самое главное и самое нелепое было "в третьих".  Но об этом потом, после описания череды прочих случившихся нелепостей, нумеровать которые, думаю, нет смысла.

Договорились с денверскими мужиками встретиться в девять утра на полпути от лагеря до Денвера.  В девять были на месте, и этот момент в точности совпал с полным и бесповоротным разрядом нашей батареи.  Спасителей наших и пассажирки еще не было.  Встали на обочине дороги, и дабы скоротать время ожидания, пытались что-то сделать: ковырялись в контактах цепи, проверяли натяжку приводного ремня и чистили тряпкой этот ремень вместе со шкивами - понятно, без разборки (авось поможет?)  Не помогло.  Единственный результат - моя полуободранная и полуобожженная горячим металлом рука.  Начало припекать солнышко.

К десяти часам никого из наших спасителей еще не было.  В одиннадцать - та же картина.  Позвонили - оказалось, только-только потягиваются и просыпаются.  Светлого времени на дорогу остался минимум миниморум - десять часов.  Нам с потенциальной пассажиркой грозила новая ночевка неизвестно когда и в каком месте пути.  Не исключена была полуслепая ночная езда, что намного хуже в смысле перспективы остаться в живых.  План пришлось корректировать: в дороге покупаем дополнительное к имеющемуся зарядное устройство и, заряжая две батареи попеременно, урываем у судьбы час-другой для движения в сумерках.  А дальше - как Бог пошлет.  Драгоценное светлое время с каждой минутой неумолимо укорачивалось, как шагреневая кожа.

Опуская подробности нашего дальнейшего ожидания, а также матерные выражения, коими густо насыщена была наша с Игорем речь в данный напряженный период, скажу одно: публика явилась нам с купленной в магазине батареей в 3 часа дня, в разгар солнечного пекла и в пик голодухи и жажды (понятно, что было не до еды-питья). Предстоящая ночевка в пути превратилась из угрозы в неизбежность.  Палатка на троих есть, но спальных мешков с подстилками только два комплекта, и кому-то из нас двоих надо будет ночевать на свежем и прохладном (а если это произойдет в горах - на холодном) воздухе.  Не оставлять же бабу без спальника!

Ну, и как уважаемый читатель представляет себе дальнейшие события?  Судорожная переброска багажа, лихорадочная замена батареи, секундное прощание, рык мотора, град камней вперемешку с дымом из-под колес и вперед?  Хрен там.  Уделю несколько минут описанию клинического коллективного помешательства, по уровню глупости достойного книги Дарвина.  Подчеркиваю: речь идет не об одноклеточных пэтэушниках, не о хрониках, состоящих на психиатрическом учете, не о выживших из ума старых маразматиках, оправляющихся мимо горшка, а о пяти вроде бы  сравнительно молодых и ментально здоровых людях, трое из которых имеют высшее образование, а один даже кандидат наук.  Короче: вместо того, чтобы сорваться с места и поехать, все мы неспешным шагом двинулись на прогулку, обозревать красоты окрестностей города Денвер.  Тьфу.  На этой прогулке мы просрали еще один драгоценный час.

Вы думаете, это я описал многообещанный раздел "в третьих", которого с нетерпением ждет истосковавшийся читатель?  Да вовсе и нет.  Но теперь подошло самое время описать это долгожданное "в третьих".

Тронулись в сторону Солт Лейка на двух машинах, мы с Игорем - на нашей кровной, а пассажирка на ихней.  А почему так?  А потому, что в ихней машине имелся кондиционер, а Яна - больной человек, не переносящий жары.  Если для нас с Игорем, задубелых аборигенов американского Запада, понятие "жара" начинается где-то с сорока пяти выше нуля, то для Яны - с двадцати.  Я говорил, что в нашем старом тарантасе нет даже легкого намека на кондиционер.  Вот публика и решила завезти артистку повыше в горы, под перевал — а дальше, мол, дело к вечеру и ей будет легко ехать при открытых окошках.

Дорога №70.  Пересадка в городишке под перевалом с попутным бродяжничеством артистки и ее друзей по магазинам заняла еще час.  Солнце клонилось к западу.  Светлого времени оставалось не более трех-четырех часов.  Нечего было и думать, что мы вернемся в Сотл Лейк засветло.

Сидя за рулем, я уже не спешил.  Часом раньше, часом позже - ничего нас не избавляло от альтернативы вынужденная ночевка на природе / ночная езда.  Проехали перевал.  По мере спуска вниз забортная температура поехала вверх.  И когда она достигла, по моей умозрительной прикидке, двадцати пяти градусов Цельсия, я услышал из уст Яны фразу: "Все.  Я умираю."

Правда, умирала Яна тоже как-то по-дурацки - в полном соответствии с режиссурой всего этого идиотского спектакля.  "Итак, мой час настал - я упадаю / И умираю, всеми не любим" — цитата из монолога малоизвестного и не шибко талантливого артиста Аскольда Перцева-Задницына.  Создавалось впечатление, что Яна очень хочет сама себя доконать.  Или испытать мазохистский кайф от процесса собственного умирания.  Нормальный человек, в каком бы печальном состоянии ни находился, принимает меры, чтобы облегчить свои страдания и выжить.  Как минимум, у артистки имелся платок, который можно было бы намотать на голову, предварительно смочив водой (ее у нас было в достатке) - первобытный способ спасения от жары, знакомый каждому здравомыслящему субъекту.  Этот способ страдалицей почему-то самостоятельно не был применен и пришлось силком направить умирающую на спасительный путь.  Ну, а если жертве колорадской жары дают бесплатную возможность охладиться и обрести здравый разум, то вряд ли в мире отыщется идиот, который пренебрег бы такой ошеломительной перспективой.  Когда мы остановились в зоне отдыха и я обнаружил, что в уборной блестяще работает кондиционер, счастью моему не было предела.  И что бы вы думали??  Артистка ненадолго зашла в помещение с буквой "ж" и тотчас вернулась на солнышко, застыв как изваяние и пялясь на нас с Игорем осоловелым взглядом.  На естественный вопрос "Вы уже в порядке?" Яна с этаким нескрываемым возмущением отвечает: "А что, я там вечно торчать буду?"

Значит, плохо умирает.  Сели в машину, поехали дальше.  Жрица Мельпомены снова театрально заумирала, а я, не искушенный в тонкостях системы Мейерхольда-Станиславского-Немировича-Данченко, отчаялся уразуметь, всерьез это или нет.

Когда солнце коснулось горизонта, остановились возле какого-то кафе, вытащили полумертвую лицедейку из машины и повели ее освежать.  Но в кафе кондиционер не работал.  Переехать на машине к другому подобному заведению - это значит либо включить стартер, что сожрет изрядную порцию электрозапаса, либо завести машину "с толкача".  Как назло, встали под горкой носом к тротуару.  По такому случаю парочка ушла на поиски кондиционера пешком, а я остался при машине. "Мы вернемся через двадцать минут", - уводя страдалицу, сказал Игорь.  (Припомнилось недавнее: "А что, я там вечно сидеть буду?")  Двадцати или менее минут мне хватит разве что для фотосъемки заката, но увы - не для зарядки резервного аккумулятора. Для этого нужен минимум час.  Досадно, что условия для зарядки были воистину блестящие  - народу вокруг не наблюдалось, а на внешней стенке здания торчала розетка.

Не теряя времени, воткнул в розетку зарядник и прицепил клеммы к аккумулятору.  Сфотографировал закат, покурил, повалялся на травке, а парочки еще нет.  В наступивших сумерках из кафе выползло двуногое существо непонятного пола и уставилось на меня полуосмысленным взглядом.  Было бы посветлее, с отличной от нуля вероятностью это двуногое я мог бы принять за бабу.  "Хищники выползают из нор ночью", почему-то подумал я.  Затем из уст существа исторглась фраза на английском языке, означающая: вали отсюда на х.  В ответ я послал это человекообразное туда, откуда оно вылезло.  Потом описанная сцена стала назойливо повторяться: существо выползало, грозилось и возвращалось в нору.  Яны с Игорем не было уже сорок минут.

При очередном появлении человекообразной твари я решил-таки свалить, ибо знаю по опыту: приедет полиция, а ее послать туда, откуда она появилась, будет неизмеримо труднее.  Дабы не расходовать драгоценный энергозапас, стартер я не включал, отпихивал машину руками, и в общем-то успешно оттолкал ее на полсотни метров, на парковку, даже исхитрился поставить меж двумя желтыми полосками.  Жаль - пришлось прервать процесс зарядки аккумулятора.

Яны с Игорем не было уже два часа.  Кафе закрылось, двуногое село в машину и укатило.  Пыхтя от натуги, ибо дорога была чуть в горку, я перекатил машину на старое место и снова воткнулся в розетку.  И как раз в этот момент в тусклом свете уличного фонаря нарисовалась долгожданная парочка.

Артистка, вроде, ожила, но теперь она ужасно хочет спать, совсем умирает.  И не менее ужасно хочет нормально поужинать в каком-нибудь ресторане.  Спрашиваю Игоря - рвануть дальше на свой страх и риск, или продолжить зарядку аккумулятора. Игорь безмолвно и чуть заметно делает жест в сторону умирающей лицедейки.  Ситуация ясна - рвем домой, надеясь на Господа.

Ехать ночью без фар, скажу я вам, это слегка ужасновато.  И даже не слегка.  Это просто ужасно.  Ужасно тем, что мы могли разбиться.  В лучшем случае — нарваться на штраф за опасную езду и тормознуться в кутузке до утра.  Но выбора у нас не было, надо ехать, ибо у артистки завтра концерт, билеты проданы и помещение оплачено.  Если жрице Мельпомены самой захочется в это время поваляться в мягкой постельке перед кондиционером или отобедать в престижном ресторане - это ее проблема.  А наша проблема - доставить "груз двести" в срок.

Езда ночью без фар привела к потере нужного поворота.  Проехали лишних миль двадцать, сотворили грубое нарушение, развернувшись на скоростном шоссе в обратном направлении.

Чуть позже определилась правильная методика езды без фар: устраиваешься в полусотне метров за хвостом большого фургона и едешь, ориентируясь на его хвостовые огни.  Таким манером удалось безаварийно преодолеть половину пути от вышеописанного кафе до Солт-Лейка.  Аккумулятор сдох, мы остановились в три часа ночи в каком-то рудничном поселке - слава Богу, рядом с автостанцией, в помещении которой имелась розетка с вожделенным американским напряжением сто десять вольт.    Отвинчиваю аккумулятор, тащу на зарядку.  Артистка плачет.  Она хочет спать, просто умирает. В "чужой" спальник залезать баба категорически отказывается.  Она грозится подать на нас с Игорем в суд.

Худо-бедно за пару часов зарядились.  По моей прикидке, заряда аккумулятора (если ехать без света) должно до Солт-Лейка хватить.  К счастью, так оно и получилось.

И представляете, вышло даже так, что Яна не сорвала свой концерт.  (Аплодисменты мне и Игорю).


Рецензии
прочитав эпиграф, я поняла, что будет интересно...
и было интересно! :)

спасибо за впечатление, Мишаня!

с улыбкой,
Светлана

Светлая Ночка   09.12.2016 03:00     Заявить о нарушении
Светлая Ночка,

я просто рассыпаюсь (как песок, как цемент из перевернутого кузова, как гречневая крупа, как опилки, как спички из коробка, как черника из корзинки, как документы по перрону из портфеля ответственного работника, ногу которого защемила снаружи автоматическая дверь уходящей электрички)

в порыве благодарности за положительную оценку моего недостойного творева.

Мишаня Дундило   09.12.2016 07:35   Заявить о нарушении