Cказка про пиратский корабль Михаил Ханин

Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", III этап.

Cказка про пиратский корабль – Михаил Ханин

-Томас, живущий под печкой,- негромко позвала Вика,- выходи, мои ушли, а я тебе сейчас расскажу, где я была с мамой.
Дверка плиты бесшумно открылась. Сначала появилась красная волшебная шапка тролля с кисточкой на конце, а потом и недовольное лицо тролля с огромным крючковатым носом.
-Не думаю, что меня следовало будить среди дня, когда я отдыхаю, из-за каких-то рассказов.
-Не хочешь и не надо,- обиделась Вика,- спишь целыми днями, а если иногда тебя разбудишь, начинаешь сердиться. Иди, спи дальше. Не буду тебе ничего рассказывать.
-Ладно уж,- проскрипел тролль,- все равно уже не уснуть. Рассказывай, где ты была.
Вика так рассердилась на Томаса, что хотела уйти из кухни, но ей некому было рассказать об огромном корабле, возле которого она была с мамой.
-Ладно,- недовольным тоном произнесла она,- так и быть расскажу. Идем в мою комнату. Я тебе что-то покажу.
Тролль не стал спорить и пошел следом за ней. Они вошли в Викину и комнату и Томас, сгорая от нетерпения, напомнил Вике:
-Ты сказала, что что-то хотела мне показать.
-Смотри,- сказала Вика и взяла с полки проспект, на котором был изображен очень красивый старинный корабль, украшенный резными статуями, затейливыми виньетками и позолоченной резьбой. Из открытых окон-люков торчали стволы пушек.
-Вот это да!- восхитился Томас,- мне кажется, что подобный корабль я где-то видел.
-Между прочим, корабль построен более трехсот лет тому назад,- авторитетно заявила Вика,- и называется корабль «Васа». Тогда был такой королевский род. Этот корабль утонул, а недавно его достали и сделали музей на острове Юргорден. Значит, видеть ты его нигде не мог. Обо всем этом написано в проспекте. При входе в музей ты можешь взять его и прочитать об этом событии.
-Музей на старинном корабле?- удивился Томас.
-Нет, вокруг судна построили трехэтажное здание. Внутри находится корабль, вещи, одежда и снаряжение. А еще там показывают фильм о том, как корабль со дна поднимали и компьютерная игра, которая называется «Спаси Васу».
-Ты в нее играла?- спросил тролль,- ты смогла спасти галеон?
-Нет, играла мама, она предложила убрать с корабля пушки, а игра предложила ее за это казнить,- засмеялась Вика,- военный корабль не может быть без пушек. А почему ты так заинтересовался «Васой»?
-Потому что триста лет тому назад я был еще мальчиком и видел различные парусные суда. Я видел с берега, как они участвовали в морских сражениях, а мой старший брат, оказавшись на корабле во время боя, не успел себя заколдовать и пошел на дно вместе с кораблем. Но если хочешь, я поколдую и мы попадем с тобой на настоящий пиратский корабль. Ты увидишь, как все было на самом деле, в старые времена.
-Еще бы!- в восторге закричала Вика,- конечно, хочу!
-Не торопись, Вика,- остановил ее Томас,- это очень опасное путешествие. Мы перейдем с тобой в другое время. Ты должна делать только то, что я скажу. С пиратами шутить нельзя. Мы рискуем остаться там навсегда.
-Я буду тебя слушаться,- сразу же согласилась Вика,- что я должна сделать?
-Надень мамину старую серую юбку,- сказал Томас,- сверху надень матерчатый передник, на голову нацепи чепчик или платок. Ты должна быть одета, как женщина того времени.
-В музее есть макет, на котором видно, как переворачивается корабль. В окно из дома на берегу выглядывает женщина, а вдоль берега стоят люди. Я помню, как они одеты, -сообщила Вика,- кстати, обо всем этом можно прочитать в интернете.
Она открыла шкаф в маминой комнате, достала необходимые вещи, и, хотя кофта и юбка оказались ей велики, она надела их, потом побежала на кухню, сняла с крючка передник и застегнула его за спиной. Не найдя шапки, похожей на чепец, она взяла белый платок и завязала узел под подбородком.
-Похожа я на женщину того времени?- спросила Вика.
-Копия,- подтвердил Томас,- я надеюсь, что там тебя примут за свою. Если ты готова, то я начинаю.
Вика кивнула. Она думала, что ее подхватит какой-то вихрь, который перенесет ее в средние века или произойдет что-нибудь необыкновенное. Но ничего не произошло. Просто Вика обнаружила, что она уже стоит на берегу моря. Рядом много народа. Мужчины в коротких штанах и грубых башмаках, а женщины в таком же наряде, как она. Томас стоял рядом с ней и сосредоточенно сосал трубку.
-Я не знала, что ты куришь,- сказала Вика,- разве, ты не знаешь, что курить вредно?
-Знаю,- откликнулся тролль,- и уже сто лет не курю, но мы с тобой сейчас в другом времени. Если ты прислушаешься, то заметишь, что наша речь отличается от той, на которой говорят все люди. Поэтому помолчи, а я подумаю, как нам попасть на корабль. Кстати, моряки говорят, что женщина на корабле-это к беде. Тебя это не пугает?
-Что за глупости?- рассердилась Вика,- чем я могу там навредить? Я даже ничего не собираюсь трогать. Почему у них на флаге нарисован череп?
-Потому что это пиратский корабль,- задумчиво произнес тролль,- пиратов называли морскими бродягами или морскими разбойникам. Они бороздили море, нападали на торговые корабли и грабили их.
-Они вообще никогда не выходили на берег?- удивилась Вика.
-Конечно, выходили,- откликнулся тролль,- у них даже были организованы пиратские города, куда они привозили захваченных в плен мужчин и женщин.
-Зачем им?- не поняла девочка.
-На женщинах они женились,- удивляясь ее непонятливости, пояснил Томас,- а мужчин продавали в рабство. Ладно, ты помолчи немного, а то на нас уже начали оборачиваться.
Вика с Томасом стояли у самого трапа, не рискуя на него ступить, боясь, чтобы их не прогнали. К ним подошел низкорослый мужчина в коричневом кожаном камзоле и черной повязке, закрывающей левый глаз. В руках он держал большой кувшин с вином.
-Эй, девчонка,- обратился он к Вике хриплым голосом,- отнеси-ка вино капитану. Что ты здесь стоишь, прохлаждаешься? А младший брат пусть тебе поможет,- добавил он, кивнув на тролля.
-И не задерживайтесь там. Отдайте кувшин и возвращайтесь на берег. Одна нога здесь, другая там. Женщине на корабле делать нечего! Понятно?
Вика послушно кивнула, схватила обеими руками тяжелый кувшин и, сгибаясь под его тяжестью, с трудом пошла по трапу на корабль. Томас шел рядом, стараясь поддерживать кувшин снизу. Они поднялись на палубу, и подошли к каюте капитана. У дверей стоял матрос с кинжалом на поясе.
-Что надо?- спросил он, загородив собой вход в каюту, - капитан занят, он не велел никого пускать.
-Вино,- робко произнесла Вика и показала на кувшин.
-Оставь здесь,- рявкнул матрос,- и оба выметайтесь отсюда. Скоро отплытие, а женщина, даже такая маленькая как ты, на борту корабля очень плохой признак. Мальчишка пусть останется, он будет шутом у капитана. Кстати, откуда у тебя такие странные башмаки? Таких ни у кого нет. Ну-ка, идем к капитану!
Он сделал к ней шаг, но Томас дернул Вику за рукав. Она быстро поставила кувшин на палубу, вежливо поклонилась и побежала следом за троллем. Они выбежали на верхнюю палубу и спрятались за переборкой. Только теперь они сообразили, что Вика не поменяла новые кожаные туфельки на старые ботинки, но было уже поздно. Сверху хорошо было видно, как на корабль прошли несколько человек, одетых в красивые камзолы, расшитые золотом. Следом за ними на борт закатили несколько бочек с водой и порохом. Столпившиеся на берегу люди вдруг затихли, неожиданно раздался пушечный выстрел.
-В кого это стреляют?- испугалась Вика.
-Это салют в честь того, что корабль спустили на воду,- пояснил Томас,- пираты не всегда захватывали корабли, иногда они заставляли мастеров делать для них новые. Боюсь, что нам уже не успеть сойти с галеона.
-И что же с нами будет?- забеспокоилась Вика.
-Не знаю,- честно признался Томас,- как бы нам ни пришлось путешествовать вместе с пиратами. Но во время боя корабль могут утопить.
-И мы погибнем вместе с ним?- испугалась девочка.
-Я позабочусь, чтобы этого не произошло,- вздохнул тролль,- пока смотри, что произойдет дальше. Этого не увидит никто на белом свете, кроме нас с тобой.
Капитан и офицеры отдавали отрывистые указания. Матросы бросились к мачтам, со зловещим скрипом заработали лебедки. На мачтах затрепыхались паруса. Флаг с изображением черепа выправился на ветру. Корабль стремительно рванулся вперед, прошел несколько десятков метров, и вдруг резкий порыв бокового ветра почти положил его на борт. Томас и Вика едва не вылетели за борт. Они вцепились руками в перила. А Вика чуть не закричала от страха, но, увидев, что у Томаса свалилась шапка, бросилась ее ловить. Капитан что-то заорал грубым голосом, матросы спустили несколько парусов, и судно удалось выровнить, а Вика с шапкой тролля покатилась обратно к переборке.
-Дай скорее шапку,- крикнул Томас, протягивая руку.
Вика протянула ему шапку, но ей показалось, что кто-то истошно заорал:
-Женщина на корабле! Ищите женщину и выкиньте ее за борт!
-Вон она!- громовым хриплым голосом заорал матрос, стоявший на вахте у каюты капитана,- Хватайте ее!
Несколько матросов взглянули в том направлении, куда показывал пальцем вахтенный, и бросились к Вике. Один из них схватил ее за плечо, но она укусила его за палец и вывернулась.
-Ах, вот ты как!- закричал матрос, схватившись за палец,- братцы! Хватайте ее! Это ведьма!
Томас лихорадочно схватил свою шапку, направил кисточку на Вику и начал вслух выкрикивать заклинание. И, когда трое матросов одновременно протянули руки к Вике, второй порыв ветра снова повалил корабль на борт. Под злобные проклятья капитана Вика с Томасом свалились с верхней палубы, но не упали в воду, потому что тролль успел закончить заклинание, а они снова очутились в Викиной комнате.
-Ну и натерпелась я страху,- произнесла Вика,- спасибо тебе, Томас, вот я и побывала в средневековье.
-Пожалуйста,- проскрипел тролль,- я же говорил, что для женщины на корабле нет места.
-Что ты заладил: «Из-за женщины, из-за женщины». Просто это был плохой корабль, и все. Сейчас женщины на корабле не только в качестве пассажиров, но в качестве капитанов.
Чуткое ухо тролля уловило, что в прихожей щелкнул замок, и он не стал спорить.
-Твои пришли,- проскрипел тролль,- кажется мама, я ушел к себе на кухню.
Он вышел из комнаты, а через несколько минут открылась дверь и вошла мама.
-Ты чего в таком странном наряде?- с удивлением спросила она.
-Это правда,- вопросом на вопрос ответила дочка,- что если на корабле женщина, то жди беды?
-Кто тебе сказал такую глупость?- пожала плечами мама,- в старину было такое поветрие. Но это, вероятно, было связано с тем, что труд моряка или рыбака был очень тяжелый, и женщине на корабле делать было нечего, потому что на море нужны были только очень сильные люди. Я недавно читала про женщин, которые не хуже мужчин управлялись с парусом, работали на рыболовных флотилиях.
-А я почему-то не заметила на старинном судне ни одной женщины,- растерянно произнесла Вика,- я даже подумала, что пиратский корабль чуть ни перевернулся из-за меня.
-Причем тут ты?- всплеснула руками мама,- когда существовали пиратские корабли? Сотни лет тому назад. Кстати, ты мне так и не ответила, почему ты так странно одета?
-В моей обычной одежде меня бы не пустили на их корабль,- пояснила дочка,- вот я и оделась так, как одевались в то время.
-Ну и выдумщица ты,- снова изумилась мама,- если хочешь, то поиграй в этой одежде, только не испачкай. Я ее недавно стирала.
-Нет, мне больше не хочется,- вздохнула Вика и пошла переодеваться.


Рецензии