Сказка о путешествии под землю Михаил Ханин

Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", III этап.

Сказка о путешествии под землю – Михаил Ханин

Вика сидела за столом на кухне. Перед ней лежала огромная коробка хрустящих чипсов, которые время от времени она клала себе в рот. Девочка читала сказку про Дюймовочку и очень сердилась на крота.
-Ты про что читаешь?- спросил ее тролль, внезапно оказавшись рядом.
Он давно уже вылез из-под печки и наблюдал за тем, как Вика ест чипсы. Испугавшись, что ему ничего не достанется, он подошел к ней и заглянул в книгу.
-А, это ты,- обрадовалась Вика,- ешь чипсы. Мама оставила целую коробку. Как ты думаешь, под землей есть жизнь или только в сказках?
-Что за глупый вопрос?- удивился Томас,- разве ты не знаешь, что под землей живут червяки, жуки и кроты. Мыши держат там свои запасы, а в пустыне змеи и всякая прочая живность живет под песком, потому что там прохладнее.
-И они разговаривают между собой?- спросила Вика,- или молчат как черви?
-С чего ты решила, что черви молчат?- в недоумении пожал плечами тролль,- знаешь, как они вопят, когда их насаживают на крючок? Им же больно.
-Откуда ты знаешь?- не поверила девочка,- я никогда об этом не слышала.
-Ты мне не веришь?- обиделся Томас,- если хочешь, мы можем побывать под землей. Мне это очень просто. Пойдем в сад, я превращу тебя в мышь, а сам стану кротом.
-Может, лучше наоборот?- неуверенно возразила Вика.
-Нет, не лучше,- ответил Томас,- если возникнет необходимость защитить тебя, то я не смогу это сделать.
-Тогда превратись во льва или тигра,- предложила Вика,- никто не рискнет подойти к нам.
-Где ты видела, чтобы тигр или лев жили под землей?- возмутился тролль,- говоришь всякие глупости.
Он взял горсть чипсов и аппетитно захрустел ими. Томас быстро прожевал чипсы и снова засунул руку в коробку.
-Давай, пошли в сад,- остановила его Вика,- вернемся, и тогда ешь, сколько хочешь.
-Чипсов пожалела лучшему другу,- сердито забрюзжал тролль,- идем, потом покушаем.
Вика спрятала тролля в маленький рюкзак, закрыла дверь и выбежала во двор.
-Вика!- закричала ей знакомая девочка,- идем играть, у меня есть мячик.
-Нет, я сейчас не могу,- ответила Вика,- у меня срочное дело.
Она ушла на край детской площадки, где росли огромные кусты роз и жасмина. Убедившись, что их никто не видит, она положила рюкзак на скамейку и открыла молнию. Тролль высунул голову из рюкзака и зажмурился от яркого света.
-Быстрее переставь рюкзак в тень!- крикнул он,- ты же знаешь, что я могу погибнуть от солнечного света.
Вика испуганно схватила рюкзак, закрыла его собой и переставила в тень.
-Молодец,- похвалил ее Томас,- а то я уже начал терять сознание. Я вижу, что у тебя в руке чипс. Дайка, я съем его, чтобы подкрепиться.
Вика протянула ему случайно взятое с собой лакомство, подождала, пока он съест и спросила:
-Все? Подкрепился? Ты помнишь, для чего мы вышли во двор?
Тролль ничего не ответил. Внимательно огляделся, показал ей пальцем на норку в земле, закрыл глаза и начал заклинание. Вика почувствовала, как ее тело резко уменьшилось. Лицо заострилось и превратилось в мышиную мордочку, а сзади появился хвостик. Ей это совсем не понравилось, она хотела крикнуть Томасу, чтобы он перестал колдовать, но сама не услышала своего голоса. И только, когда тролль превратился в крота, она расслышала, как он сказал ей:
-Быстро прячься под куст и беги за мной.
Он нырнул в норку, быстро заработал лапами и мгновенно скрылся под землей. Вика бросилась следом за ним, и они быстро побежали по проходу. Нора оказалась не слишком длинной, и вскоре они выскочили в маленький зал. Вику очень удивило, что она в темноте все прекрасно видела. В стенках зала копошились какие-то черви и личинки. Мышь, жившая в зале, с удивлением взглянула на Вику и Томаса и сердито сказала:
-Не вздумайте есть моих личинок! Я их выращиваю для королевы, а не для всяких пришельцев. И вообще, откуда вы здесь взялись? Это мои владения.
-Мы и не собирались кушать такую гадость!- воскликнула Вика.
-Как ты смеешь?- возмутилась мышь,- это деликатесные личинки. Я специально удобрила землю, чтобы они были толстыми и жирными.
-Извините нас,- вежливо произнес Томас,- мы даже не потревожим ваших личинок. Мы оказались у вас совершенно случайно. Я с моей племянницей совершаю подземную экскурсию, чтобы он смогла познакомиться с жизнью под землей.
-Очень странно,- сварливо пробормотала мышь,- как это у крота мышь в племянницах оказалась?
-Это долго объяснять,- вмешалась в их разговор Вика,- может, вы расскажите мне о вашей подземной жизни?
-С какой это стати?- сердито закричала мышь,- крот испортил стенки моей норы. Я боюсь, что теперь сюда сможет залезть кошка. Идемте к нашей королеве. Пусть она вас научит уму-разуму.
-Она далеко живет отсюда?- вежливо спросил Томас.
-Нет, рядом,- сердито пропищала мышь,- я каждый день прибираю в ее покоях. Возможно, она найдет время поговорить с вами, а, возможно, заключит под стражу.
-Кстати,- обратилась она к Томасу,- если вас не затруднит, то проделайте нору в этой стенке. Тогда у меня будет прямой ход к королеве, а то каждый раз приходится бегать вокруг.
-Конечно,- галантно произнес тролль,- для меня это не составит труда. Я надеюсь, что в этой стене нет никакой живности, и я никого не потревожу.
-Такое ощущение,- настороженно произнесла мышь, что вы живете на земле, а не под землей. Конечно, вы встретите червей, личинок, куколок и гусениц. Земля здесь просто кишит ими. Я пойду следом за вам с корзинкой, и мы наберем королеве самых вкусных на изысканный обед.
Вика не рискнула спросить, какие считаются самыми лучшими, чтобы еще больше не рассердить мышь и окончательно ни выдать ей, что они действительно живут на земле. Крот медленно продвигался вперед. Он очень устал от непривычной работы, и Вике было очень жалко его, но друзья не могли вернуться домой, потому что рядом была вредная, противная мышь.
Наконец, он проделал ход в небольшой зал и оглянулся.
-Ждите меня здесь,- приказала мышь,- я доложу о вас королеве.
-Слушаюсь,- покорно произнес Томас и взглянул на Вику.
Как только мышь скрылась в королевских покоях, Томас прошептал Вике:
-Что-то мне не нравится это путешествие. Надо быстро выйти на поверхность и вернуться домой.
-Давай,- не раздумывая, согласилась девочка,- мне здесь тоже не нравится.
Они не успели войти в нору, как появилась знакомая мышь и пропищала:
-Королева приглашает вас к себе и благодарит за угощение.
-Придется идти,- пробормотал тролль,- ты только разговаривай с ней вежливо. А то нас посадят в какую-нибудь клетку, против которой не подействуют мои заклинания.
-Хорошо, я постараюсь,- так же шепотом ответила Вика.
Они вошли в покои королевы и остановились. Маленький зал, в котором находилась толстая мышь, устилал толстый ковер, а на стенах висели сушеные грибы, ягоды и фрукты. Королева сидела в маленьком креслице. Ее глаза-бусенки внимательно следили за вошедшими.
-Ты откуда здесь взялась?- строго спросила она Вику.
-Я из сто первой квартиры,- растерявшись, произнесла девочка.
-Значит, ты домашняя мышь,- догадалась королева,- вы все там изнеженные. Не знаете настоящей жизни. Но ты мне нравишься. Я оставлю тебя у себя, чтобы ты убирала мои покои, а Матильда с кротом пусть собирают для меня вкусную еду.
-Слушаюсь,- подобострастно поклонившись, произнес тролль, раньше, чем Вика успела возразить.
-Но я не умею убирать,- пискнула Вика,- это всегда делала мама.
-Ты уже совершенно взрослая,- нравоучительно произнесла королева,- пора уже самой уметь убираться в своем жилье, а если будешь возражать, то я откушу тебе кончик хвоста, и каждый раз буду откусывать по кусочку, пока ты ни научишься, как следует убирать в моих покоях. Тебе все понятно?
-Конечно,- перепугано пискнула Вика и на всякий случай поджала под себя хвостик,- что я должна делать?
-Почему ты меня спрашиваешь?- возмутилась королева,- спроси у Матильды. С завтрашнего дня ты будешь у меня служанкой, а Матильда поваром.
-Как мудро вы решили, ваше величество,- льстиво произнес Томас,- если вы позволите, то мы с вашей новой служанкой посетим клумбу, которая находится над нами. Там посажены цветы, похожие на капусту, а под ними очень вкусные жирные личинки. Если вы дадите нам корзину, то мы угостим вас такой замечательной едой, которую вы никогда еще не ели.
-Какой умный и воспитанный крот,- обрадовалась королева,- я отпущу вас, но в сопровождении моей стражи.
-Мы не собирались убегать,- пожал плечами Томас,- но если вы считаете, что нам нужна охрана, то, конечно мы возражать не станем.
-Идите,- милостиво разрешила королева.
Томас и Вика побежали по проходу, и две толстые усатые мыши побежали следом.
-Не бегите так быстро,- сказала серая мышь с черным ухом, - мы совсем запыхались.
-Как же вы будете нас защищать?- удивился Томас,- если мы немного пробежались, а вы уже запыхались.
-Мы не собираемся вас защищать,- сообщила вторая мышь,- нас послали с вами, чтобы вы не убежали.
-А зачем нам убегать?- удивленным голосом возразила Вика,- если мы будем обслуживать саму королеву.
-Когда он сердится,- сказала черноухая,- она очень больно кусается. Видишь, у меня обгрызан весь хвост. Кроме Матильды никто не может с ней поладить.
-Тише ты,- оборвала ее речь вторая мышь,- хочешь, чтобы они донесли на тебя?
-Вы ведь хорошие?- испугалась черноухая,- вы ведь не скажете королеве?
-Нет, не скажем,- ответил Томас и зажмурился от яркого света,- похоже мы уже пришли. Оставайтесь здесь, а я с Викой вылезу наверх. Соберем личинок и вернемся.
-Королева сказала, что вы будете собирать личинок под землей,- возразила черноухая.
-Ты видишь здесь хоть одну личинку?- строго спросила Вика.
-Не вижу,- подтвердила мышь,- но мы должны вас охранять. Тогда пусть крот лезет на поверхность, а ты останешься с нами.
-Но я ему должна помогать!- возмутилась Вика.
-Ладно,- миролюбиво произнес Томас,- не будем спорить,- пусть Вика идет вперед и отыскивает угощение, я его буду доставать, а вы охраняйте нас сзади.
-Ладно,- облегченно выдохнули обе мыши.
-Смотри, какая большая и жирная личинка,- мечтательно произнес Томас, встал на задние лапы, ткнул носом в потолок, разгреб лапами землю и обвалил ее на зазевавшихся мышей.
-Бежим!- крикнул он Вике. И они помчались со всех ног.
Друзья выскочили на поверхность в том месте, откуда начали свое опасное путешествие. Томас зажмурился, чтобы произнести заклинание. И вдруг они оба услышали вежливый очень ласковый голос:
-Здравствуй, я давно тебя поджидаю. Наконец, мое терпение будет вознаграждено. Томас и Вика взглянули на обладателя приятного голоса и замерли от страха. Над Викой, приготовившись, чтобы схватить ее, замер соседский кот.
-Он же съест меня!- в ужасе закричала Вика.
-Правильно,- весело подтвердил кот,- а потом я займусь твоим приятелем. Очень надеюсь, что он не успеет улизнуть от меня.
Томас собирался возвратить себе и Вики первоначальный вид, но он не мог это сделать в присутствие кота. Моментально, произнеся другое заклинание, он превратился в собаку.
-А ну пошел отсюда вон!- гавкнул он на кота,- а то я сам сейчас пообедаю тобой.
Перепуганный кот бросился наутек. Томас, запинаясь, через силу прошептал второе заклинание. Вика превратилась в девочку, а тролль без сил упал на землю. Вика быстро положила его в рюкзак и побежала домой. Вбежав на кухню, она положила тролля на стол, набрала полный рот холодной воды и дунула ему в лицо. Тролль пришел в себя и пошевелился.
-Я очень ослаб,- прошептал он,- нельзя делать два заклинания подряд. Дай мне что-нибудь поесть, чтобы восстановить силы.
Вика сунула ему в рот чипс, потом еще и еще. Наконец, Томас сел и стал горстями засовывать чипсы себе в рот.
-Смотри, не подавись,- попыталась остановить его Вика. Но он залез в коробку с головой, а снаружи раздавался только хруст поедаемых чипсов.
Доев чипсы, Томас вылез из коробки и радостно улыбнулся.
-Я в порядке,- сообщил он,- может, еще куда-нибудь отправимся?
-Нет,- возразила Вика,- сейчас мама придет.
Едва она произнесла это, как хлопнула входная дверь.
-Тогда я к себе,- сказал тролль и нырнул под печку,- спасибо за чипсы. Ты мне спасла жизнь.
-Это тебе спасибо, Томас,- ответила Вика,- потому что ты мне спас жизнь.
-Ты все еще читаешь?- удивилась мама, входя на кухню,- это сказка про Дюймовочку, я вижу картинку. Мне помнится, что там рассказывается про крошечную девочку, противную мышь и отвратительного крота. Тебе понравилась сказка.
-Да, интересно,- согласилась Вика,- я даже побывала в их царстве. Только меня спас крот, а не ласточка.
-Выдумщица ты моя,- рассмеялась мама, засовывая руку в коробку. И, неожиданно обнаружив, что она пустая, с удивлением посмотрела на дочку.
-Ты съела целую коробку чипсов?- спросила она,- или ты будешь опять рассказывать мне небылицы про Томаса.
-Если бы он не съел эти чипсы,- объяснила Вика,- он бы умер. Он очень ослаб от двойного заклинания.
Мама потрогала Викин лоб, пожала плечами и сердито сказала:
-Мне не жалко чипсов. Они куплены для того, чтобы их скушать, но я очень тебя прошу, если заболит живот, немедленно сообщи мне об этом.
Вика подмигнула Томасу, на секунду выглянувшего из-под печки, засмеялась и сказала:
-Ладно, если у Томаса заболит живот, то я тебе скажу. Но думаю, что твоя помощь ему не понадобится.


Рецензии