Шнурки- Михаил Ханин

Конкурсная работа. Номинация – Проза.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", III этап.

Шнурки- Михаил Ханин

С тех пор, как Андрею стало трудно нагибаться, он понял, какой важной и неприятной частью одежды являются шнурки. Несмотря на то, что он завязывал их на узелок, затягивая его изо всех сил, они, словно издеваясь над ним, развязывались невероятно часто и в самом неподходящем месте. Шнурки выводили его из себя, а иногда доводили до исступления, развязываясь в то время, когда он, груженный двумя сумками, переходил дорогу.
-Андрюш,- уговаривала его жена,- пойдем, купим тебе туфли без этих чертовых шнурков. Посмотри, сколько сейчас всякой всячины. Выбрал по ноге, сунул и пошел. И про шнурки эти дурацкие забудешь раз и навсегда.
-Ты мне предложи еще калоши купить,- рассердился муж,- сейчас только шнурки развязываются, а тогда будут туфли с ног сваливаться. Ты, можешь, себе представить, что я, где-то посреди Гамбурга, скачу на одной ноге, а потом поспешно запихиваю вторую в, валяющийся в грязи, туфель.
-Да ладно тебе,- возразила жена,- во-первых, где ты видел грязь в Гамбурге? А, во-вторых, не нравятся тебе такие туфли, давай, купим на липучках.
-Ира! Ты понимаешь, что ты говоришь? Эти липучки открываются с таким душераздирающим треском, как будто с меня сдирают собственную кожу.
-На тебя не угодить,- вздохнула Ирина и пошла на кухню. - Понятно, что трудно нагибаться, но делать из этого проблему мирового масштаба-это уж слишком, - пробурчала она тихо, чтобы ее не услышал муж. Но он услыхал и тотчас же появился на кухне.
-Ты напрасно недооцениваешь проблемы,- лекторским тоном начал он,- сегодня, в век компьютеризации, когда весь мир опутан паутиной интернета, наши придурки-ученые не могут решить плевую проблему саморазвязывания шнурков.
-Вот и займись этим,- отмахнулась от него жена,- для начала, влезь в эту свою паутину и посмотри, что об этом пишут придурки-ученые.
Андрей с интересом взглянул на жену, словно увидел ее в первый раз в жизни, оценивающе покачал головой и с уважением произнес: - Французы говорят: "Послушай, что скажет женщина и сделай наоборот". Они неправы.
-Они же говорят: "Ищи женщину",- рассмеялась она,- вот ты и нашел.
Он тоже рассмеялся, чмокнул ее в щеку, вышел из кухни и сел за компьютер. Оказалось, что ученые не такие уж идиоты, и давно занимаются этой проблематикой. Он выяснил, что существует огромное количество самых разнообразных конструкций шнурков. Их ткут, плетут, вяжут и льют. Они бывают хлопчатобумажные, изо льна, хлопка, шелка, вискозы и синтетических волокон. Эти материалы используют в самых различных сочетаниях, чтобы шнурки имели необходимый запас прочности, и завязываемый узел обладал бы максимальным коэффициентом трения, выдерживая при этом заданное количество знакопеременных нагрузок, не развязываясь.
-Ириш!- закричал Андрей, не отрываясь от дисплея,- а проблема-то ни такая простая. Эти шнурки испытывают как ракету на знакопеременную нагрузку и на разрыв. Совсем обалдели.
-Подожди,- остановила она его восторженные излияния,- они предлагают что-нибудь конкретно? Или это очередная никому не нужная диссертация?
-Предлагают,- кивнул головой Андрей, - хлопчатобумажная основа с синтетической нитью, и там еще что-то внутри.
-Это где-нибудь продают?- не выражая особого интереса к техническим подробностям, спросила Ирина,- закажи, и дело с концом.
-Ага. Можно купить в Америке, Канаде, Израиле...
-Стоп,- она положила ему руку на плечо,- достаточно. Позвони в Ашкелон брату. Пусть он купит и пришлет тебе ко дню рождения. Отменный будет подарок.
-Тебе или мне?- хмыкнул Андрей.
-Нам,- парировала жена,- ты перестанешь без конца их завязывать и злиться, а мне не надо будет каждый день выслушивать твои комментарии по этому поводу.
Он снова внимательно посмотрел на жену и неопределенно пожевал губами, словно продумывая, что бы ей такое сказать.
-Какого черта тебя не выбрали премьер-министром?- наконец, произнес он,- ни голова, а дом советов. Ладно, позвоню ему вечером.
Едва дождавшись вечера, он схватил трубку, долго рылся в записной книжке, выискивая номер телефона брата, и, наконец, услышал родной голос.
-Мишаня,- бодро начал он после обмена обычными приветствиями,- у меня к тебе просьба. Мягко говоря, не совсем обычная.
-Осветить крестик в храме Христа Спасителя или прислать святую землю в пакетике?- попытался предугадать желание брат,- тут у нас есть фирма, которая этим промышляет.
-Нет, братишка, всего лишь нужны шнурки.
-Чего?- изумился Михаил,- в хваленой Европе перестали изготавливать шнурки?
-Такие, какие мне нужно, выпускают только в нескольких странах, и на Земле Обетованной в том числе.
И, не дав брату вставить очередную ядовитую реплику, Андрей объяснил, какие ему необходимы шнурки, и почему именно эти.
-Ладно,- без особого энтузиазма согласился Михаил,- черт знает, где их продают, но попытаюсь выяснить. Кстати, какой у тебя размер обуви?
-Сорок второй. А, зачем тебе?
-Боюсь, что дефицитные шнурки продают только вместе с ботинками,- пояснил брат,- наши торгаши такую практику еще в Советском Союзе завели.
Он оказался прав. Отдельно от ботинок такие шнурки, действительно, не продавали.
-А, если они разорвутся? Тогда что делать?- поинтересовался Михаил у продавца.
-Я думаю,- доверительно сообщил молодой продавец,- что ботинки разорвутся намного раньше, чем эти шнурки. Это же чудо современной техники. На них же повеситься можно.
-Ты, что уже пробовал?- съехидничал Михаил.
-Лично я нет,- сразу же нашелся продавец, - но ребята сказали, что эти шнурки, как девичья коса, выдерживают тонну.
-Они на этом шнурке бегемота повесили? - не унимался покупатель.
-Слушайте,- взмолился продавец,- если вы пришли поговорить, то я могу пригласить администратора, а если покупать, то, скажите, размер обуви.
-Сорок второй,- сжалился над ним Михаил,- какая на них гарантия?
-Какая гарантия на рабочую обувь?- продавец от изумления даже воздел руки к небу,- дешевая обувь. Если она вдруг развалится в течение десяти дней, тогда приходите, обменяем.
-А, если нет, то нет,- добавил Михаил.
-Абсолютно с вами согласен,- кивнул головой продавец,- примерять будете?
-Нет, отказался Михаил,- это брату в подарок. Он в Германии живет.
-В хваленой Европе не делают таких шнурков?- изумился парень,- тогда берите две пары ботинок. Я вам сделаю скидку.
-Ты, чего совсем с дуба рухнул?- в свою очередь удивился покупатель, - я же тебе сказал, что мне шнурки нужны, а ты мне две пары сапог предлагаешь.
-Я знаю,- пожал плечами продавец,- если человеку нужна одна пара, то почему ему может помешать вторая?
Быстро поняв, что эта полемика может кончиться не в его пользу, Михаил сгреб с прилавка коробку с ботинками и направился к кассе.
Через несколько дней Ирина вынула из почтового ящика извещение на посылку.
-Миша, наверное, тебе шнурки прислал, - торжественно сообщила она,- сходи на почту, она еще не закрыта.
Андрей радостно схватил извещение, помчался на почту и принес домой аккуратно упакованную коробку.
-Такое впечатление, что он скупил шнурки со всего Израиля,- растерянно произнес Андрей, разрывая упаковочную бумагу,- но зачем мне столько?
-Ой, это же рабочие ботинки с металлическими накладками,- сказала сгоравшая от любопытства жена,- отвези их на работу, они тебе там очень пригодятся.
Андрей улыбнулся, сел, примерил ботинки, завязал шнурки и стал шевелить ступнями ног во всех направлениях. Потом он встал на цыпочки и начал раскачиваться, но шнурки не поддавались.
-Ты еще лезгинку спляши,- пошутила Ирина,- только предварительно валидола глотни.
-Свершилось,- с видимым удовольствием заключил Андрей,- наконец, я получил то, что мне давно хотелось.
Однако уже через неделю его эйфория закончилась. Андрей с удрученным видом пришел домой, постелил на журнальный столик газету и бережно, как хрустальную вазу, поставил на него сапоги. Ирина хотела обругать его за эту выходку, но заметив растерянное выражение его лица, всполошилась.
-Что случилось, Андрей, у тебя такой вид будто произошло какое-то несчастье.
-А ты как считаешь,- глядя куда-то в одну точку, произнес он несчастным голосом и поднял правый ботинок. Тот час же с неприятным чмоком от него отвалилась подошва, обнажив желто-серую внутренность, похожую то ли на вату, то ли на сгнившую баранью шкуру.
-И, что теперь прикажите делать?- с нарастающей яростью в голосе прохрипел он, брезгливо глядя на почти анатомические внутренности ботинка, вывалившиеся из него, как кишки из вспоротого живота дохлой крысы.
-Андрюшенька, ты не переживай, милый,- едва сдерживая смех, стала успокаивать его Ирина, - наплевать на эти ботинки. Ты же ведь просил шнурки, а они-то целёхоньки.
И не в силах больше себя сдерживать, она повалилась в кресло, захлебываясь от хохота.


Рецензии