Фото - год сороковой

Часть 1

На старом фото пожелтевшем,
Ты в красном фартуке стоишь,
Моя лишь тень... Дань не успевшим,
Мужьям, снимающих родных!
Моя лишь тень... Да всё ли было?
Таким, как вспоминаю я:
Ты молода. Тебя не стало...
Ушла в далекие края...
На фото, - год сороковой,
Америка! Над желтыми полями,
Садится солнце за рекой,
И дом! О нём с тобой мечтали!
Ты на крыльце его стоишь,
Так шло из года в годы,
Прощаясь, чаще промолчишь!
А я скажу: «Ну, что ты?»
Смахну слезу из серых глаз,
Платочком, что дарила,
И пожелаю в сотый раз:
Дождись, дружочек милый!
И ты махнешь потом рукой,
Со мною попрощаясь,
Приехав, я спешу  домой,
А ты меня, - встречаешь!
Так дни бежали чередою,
Мы оба медленно старели
Вот дети больше не с тобой,
С гнезда родного улетели!

Часть 2

А что же я? В один из дней,
С тобою так же попрощаясь,
Я больше, не пришел домой!
С другой, давно встречаясь!
Она же, понял я потом,
Лишь бледный отблеск чуда!
Конечно, был богаче дом!
Да в нем тебя не будет!
И в череде бегущих дней,
Событий, обстоятельств,
Узнал… Ушла ты в мир теней,
Не выдержав предательств!
Мне ныне горько! Но потом...
Я ничего не помню!
Другой стал я, и отчий дом...
Вся память, - из осколков!
Теперь, тебя вновь повстречал,
Да это ж, - не возможно!
Из сотен я тебя узнал!
Но… может память ложна?
Кто скажет мне, вот почему,
Себя я вижу так же,
Но подойдя затем к окну,
Уйду без опознавших?
Живу я в доме, под горой,
С двором, и за забором,
Нельзя с него мне ни ногой!
Тот мир, - считаю вздором!
А персонал, - заботлив к нам!
Жалеет постоянно!
Дает таблетки по утрам,
Да колит беспрестанно!
А духом, я в сороковых!
Хоть говорят мне - в двадцать первом!
Но здесь ведь нет моих родных...
Унынье бьёт по нервам!

2015

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии