Глава десятая. На волоске от смерти

   Ночной звонок. Андрюша говорит невнятно, шепчет в трубку, чтобы никого не разбудить:
   - Мама, мне очень плохо!
   - Андрюшечка, в чем плохо - голова болит?
   - Я не знаю... Мне плохо...
   Разговор прервался. А утром позвонила Оксана:
   - Андрею очень плохо, у него здесь нет ещё ни прописки, ни медицинской страховки, мы выезжаем в Луганск! Я иду сейчас за билетами.
На вопросы, ЧТО с сыном конкретно - внятного ответа не получила. Осталось ждать...
   Правильно говорят, что хуже нет, чем ждать, да догонять! Когда действуешь - не так страшно, некогда мучить себя догадками!
   Днем невестка перезвонила:
   - Билеты удалось взять только до Харькова! (дело было почти перед Новым годом!) Ищите машину, чтобы Андрея можно было везти лежа, сидя его не довезти!
   Где искать такую машину? Ни у кого из знакомых таких машин нет! Я пошла на поклон к ректору - в институте есть ГАЗельки. Объяснила ситуацию, надеясь на обычное человеческое понимание и участие. Тем более, что обещала оплатить и бензин, работу водителя. И была просто потрясена, когда наша "Царица Савская" (как её заглаза прозвали), встала и жёстко заявила:
   - Даже Я институтским транспортом в ЛИЧНЫХ целях не пользуюсь! Ищите какого-нибудь студента!
   Да, двое студентов, у которых были машины, готовы были мне помочь, но ведь в Жигуленке или Москвиче невозможно везти лежачего больного!
   К счастью, перед отправлением поезда на Луганск Оксане удалось договориться с проводниками за тройную (!!!) цену, что их возьмут без билетов. И даже ехали в купе они одни! (вот тебе и "билетов нет!")
   Позвонила профессору, который Андрея оперировал, он велел к поезду вызвать "скорую помощь" и везти сына сразу в областную больницу.
   Поезда я ждала, как на иголках. Неизвестно было, КАК Андрей перенесет поездку. К моему удивлению, он сам вышел из вагона и был удивлен и возмущен, что надо вместо дома ехать в больницу. Вид, конечно, был у него не ахти, сразу видно было, что человек БОЛЕН...
   Вердикт профессора после осмотра был неутешительный. Ост меня в кабинете, сказал:
   - Будем оперировать. Шансов, конечно мало, но другого выхода нет... Завтра сделаете ЯМР, а после Рождества положим на операцию. Сегодня пусть останется здесь, под наблюдением.
   Андрюша очень огорчился, что придется остаться. Про операцию я ему не сказала...

   После ЯМР я осталась ждать результата, а Оксана увезла мужа на такси домой - профессор сказал, что перед Новым годом оперируют только в самых крайних случаях. Велел мне приехать к нему с результатом , а операцию назначат уже после Рождества.
   Врач, расшифровывающий ЯМР, сочувственно цокнул языком:
   - Покажите предыдущие снимки. Да-а, опухоль, к сожалению, выросла! И значительно!
   В областную больницу я ехала уже в полуобморочном состоянии...
   Профессор посмотрел снимки, тоже поцокал языком и изрёк:
   - Всё! Сделать уже ничего НЕ ВОЗМОЖНО! Мы Вашего сына выписываем!
   Я с трудом выдавила из себя:
   - Сколько ему осталось?..
   Он пожал плечами:
   - От нескольких дней максимум до двух месяцев...
   Помню, что всю дорогу в маршрутке я прорыдала, не обращая внимания на пассажиров. Откуда столько слёз взялось?!! Я ведь реву крайне редко...
Домой в таком виде не пошла, чтобы не пугать Андрея. Зашла на свою кафедру и попала "с корабля на бал" - преподаватели отмечали наступающий Новый год, было 28 декабря. Посмотрев на меня, не стали ничего расспрашивать, а просто налили полстакана водки. Веселье я всем испортила! Зубы стучали о стакан, когда я, не чувствуя ни вкуса, ни запаха, выпила. Закусить не смогла - ничего не лезло. Через некоторое время меня заст выпить ещё полстакана, а затем ещё... Потом, позже, я поняла, что это было сделано правильно: если бы меня не напоили "вусмерть", неизвестно, что было бы со мной - инфаркт, инсульт или что-нибудь ещё...
   Не помню, как я оказалась дома у приятельницы, живущей со мной в одном подъезде. Впервые в жизни (надеюсь, что и в последний!) я напилась до отключки. А когда проснулась, то мне было плохо на ФИЗИЧЕСКОМ уровне! Так плохо, что эта "плохость" вытеснила моральные страдания. Опять "клин клином вышибает"!
   Я внезапно, как очнувшись, взяла себя в руки. Умылась и пошла домой. Слёз уже не было. И я могла спокойно сказать Андрею:
   - Операцию тебе делать не нужно! В больницу тоже тебя не кладут - сейчас праздники, большинство больных выписывают.
   Андрюша так обрадовался! А у меня сердце сжалось: это что - сидеть и ждать его смерти?!! Ему ведь даже из лекарств выписали только обезболивающие, мочегонные и гормоны...

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/24/1809


Рецензии
С вами вместе, надеждой я жить начинаю.
О "врачебных ошибках" на практике знаю:
Трепанацию вовремя врач отменила.
А дефектный тот снимок я долго хранила...

Елена Большакова 2   28.08.2018 19:42     Заявить о нарушении
Ах, сколько за семь лет было всего! И надежда вдруг просыпалась, и безнадега полная... Все было...

Светлана Красавцева   28.08.2018 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.