Ласточонок

Это было лет шесть назад, на западе Вологодской области. Близкий мой родственник после утренней рыбалки принес птенца ласточки. Он рассказал мне, что этот птенчик был найден выпавшим из гнезда. Было непонятно, как он это сделал. Но его судьба была несколько предопределена: если бы не близкий родственник, ласточонок однозначно бы погиб. Своим родителям он явно был не нужен. Может, это они выбросили свое чадо из гнезда. А, может, и не они. Близкий родственник дал мне клетку, где раньше жил хомячок, и сказал мне и моей двоюродной сестре (своей дочке) беречь его от жившего в его доме кота. Мы с сестрой следили за птичкой. Налили ему воду в миске. Дали ему травки, но не размельчили ее, и он давился целым куском травы. Да и воды он не пил. Он не умел пить воду из миски, к тому же мы с сестрой, борясь друг с другом за исключительное право на уход за ним, до того дотаскали клетку, что разлили воду и облили птенца. Он весь день и всю ночь пищал. Вечером я ушел в гости к брату. Смотрел у него по телевизору бои по кикбоксингу. Вернувшись домой, я увидел обмокшего птенца, лежащего в углу клетки. На следующий день к нам в гости пришла одна знакомая. Увидев птенца, она посоветовала нам окунуть его головой в бочку с водой: мол, так бройлерных цыплят поят. После ее ухода птенец издал писк и умер. Я обмотал его трупик куском туалетной бумаги и закопал его в грядку, где безуспешно пытался выращивать кусты мяты. Потом, по требованию той самой сестры, откапывал его. И затем закапывал обратно. Ночью птенчик приснился мне. Он произнес всего лишь одно слово: "Пить!". Но я ничего не стыдился. Он бы все равно умер. Так мне близкий родственник сказал.

2012(?); 22 июня 2016


Рецензии