64. Воспитанник интерната

 Мой сосед с супругой собрались съездить на кладбище-повидать свои родные могилы. Я тоже не был давно на кладбище и,узнав об этом,сказал соседу,что и мне не мешало бы съездить на кладбище,повидать могилы своих родственников. Тогда сосед предложил мне съездить на кладбище вместе с ними. "Завтра за нами заедет сын,-сказал он мне.- В машине есть свободное место. Если вы хотите ехать,то можете ехать с нами." Я сказал соседу,что я согласен съездить  вместе с ними на кладбище.

 Мы выехали еще до наступления полудня. Машину вел сын моего соседа. Сосед и супруга его сидели на заднем сидении. Я сидел на переднем,рядом с их сыном,который вел машину.

 Давно я не сидел в машине,не смотрел на все через лобовое и боковое стекла,и поэтому мне было интересно сидеть,ехать в машине,-так будто я ехал в машине первый раз.

 Мы проехали с одного-"нашего"-конца города до самого микрорайона. Проезжая мимо зданий в микрорайоне,я почувствовал как во мне тревожно стукнуло сердце,-это я подумал о Наде Коровиной,жившей в этом микрорайоне. "Надо бы ее,все же,как-нибудь найти,увидеться с ней,узнать как она живет,чем дышит,-подумалось мне тогда.-Да,надо как-нибудь собраться и приехать в этот микрорайон..."

 ...Выехали на шоссе,ведущее в аэропорт. Кладбище  находилось от шоссе с правой стороны и находилось оно ближе,чем аэропорт.

 Свернули с шоссе на дорогу,ведущую уже прямо к кладбищу. Подъехали к недавно поставленным воротам-к столбам еще без самих ворот. Из домика,стоявшего рядом с воротами,вышел работник кладбища. Остановил нас. Сын моего соседа вышел к нему из машины. Подошел к нему. Поговорил. Вернулся. Сел обратно в машину. И мы проехали на территорию кладбища. Поехали по пересекающей кладбище, дороге.

 -Мне надо здесь выйти,-сказал я соседу.-Отсюда мне будет ближе...

 -Мы тебя захватим на обратном пути. Только не затеряйся. Да,пакет свой возьми.

 Сосед заглянул в мой пакет.

 -Водка,огурчики,булка хлеба.

 Он отдал мне мой пакет. Я взял пакет и пошел в глубь кладбища искать свои родные могилы-могилы моих отца,матери и тети,тоже лежавшей на этом кладбище.

 Я нашел могилы отца и матери-они лежали рядом. Я выдернул несколько сорняков,выросших возле их надгробий. Протер медальоны с их фотографиями на  памятниках. Хотел налить по-обыкновению моим родным покойникам-отцу и матери-водки. Но оказалось,что я забыл прихватить с собой стаканчики. Тогда я позаимствовал стаканчики с соседних надгробий. Выпил пол стаканчика водки,сел возле родных могил и стал есть огурец.Захрустел им-как показалось мне-на все кладбище.

 На кладбище было тихо. Осеннее небо мирно смотрело на кладбище сверху.

 Мне надо было еще навестить могилу моей тети. Я поднялся,и пошел икать могилу моей тети.

 Я долго шел по кладбищу,смотрел на надгробия. Несколько раз я останавливался,смотрел на фотографии- на лица людей,изображенных на этих фотографиях. Возле одного надгробия сердце во мне вдруг замерло и меня обдало холодом. С фотографии на надгробии на меня глядело лицо знакомой мне девочки. Глаза,лоб,волосы,улыбка-все как у той девочки,которая училась игре на фортепьяно. "Она.Точно она." Я подошел вплотную. Всмотрелся. И у меня отлегло от сердца. Это была не она. Я побыстрее отошел от поразившего меня памятника. Увидел невдалеке знакомое мне деревце и пошел к нему. Подошел.

 Возле могилы,в которой лежала моя тетя,стояла,врытая в землю,уже немного осевшая,покосившаяся,лавочка. Я сел на эту лавочку. Налил себе еще пол стакана водки и выпил ее-помянул тетю. Тетя смотрела на меня с фотографии и улыбалась мне: ее душа сейчас,наверное,пребывала в раю. Она смотрела на меня и-улыбалась.

 ...Вдалеке показалась машина и засигналила. Это меня звали возвращаться. Я засунул пустую бутылку из-под водки в пакет,который все это время торчал из кармана моей куртки,и направился к машине. Подошел. Сел. Машина стронулась с места. Мы выехали с кладбища. Выехали на шоссе. И по шоссе направились в город.

 Я в машине,наверное,заснул,потому что когда я проснулся мы были уже в городе и ехали по городской улице. В глаза мне бросилось,что улица эта мне знакома. "Тут же живет...жила Надя Семенова и та девочка..."

 -Остановите!-вскрикнул я так,что машина тут же остановилась.-Я здесь выйду. Мне надо навестить здесь моих знакомых.

 -Может в другой раз навестишь?-сказали мне в машине.-Ты выпивший...

 -Нет. Сегодня. Завтра может для меня не наступить.

 -Не говорите глупости. Наступят для вас и завтра,и послезавтра,и послепослезавтра.

 -Мне надо повидать девочку,которая учится играть на фортепьяно,-сказал я.

 -Ах,вон оно что?-сказали в машине.

 Я вышел из машины. Машина уехала. А я пошел туда,куда мне надо было идти.

 Я вошел в знакомый мне двор. Пошел по этому просторному двору:в этом дворе жила девочка,которая училась играть на фортепьяно и которую я должен был обязательно  увидеть-живой и здоровой.

 ...Вон памятная мне черемуха,совсем уже осыпавшаяся. Я подошел к знакомому мне дому. Поднялся на крыльцо. Стукнул кулаком в дверь. Из окна кто-то выглянул и стал мне улыбаться. Это выглядывала и улыбалась мне моя знакомая девочка.

 Из дома на крыльцо вышла мать девочки. Она пригласила меня войти в дом. Я вошел. Девочка встретила меня. Лицо у нее светилось радостью. Она пригласила меня пройти в комнату,где стояло ее пианино. В комнате она села за свой музыкальный инструмент,а я сел в памятное мне кресло. Девочка стала играть. Потом она на меня посмотрела,и стала исполнять мелодию про сурка. Я стал подпевать девочке. В комнату с улицы зашел отец девочки. Он тоже стал помогать нам петь. ...Что было дальше,я не помнил,потому что я ненадолго,наверное, заснул...Но я хорошо запомнил,что мне тогда приснилось.

 ...Я с девочкой вышел из дома на крыльцо. Мы с ней спустились с крыльца и пошли к дому,в котором еще не давно жила Надя Семенова. Подошли к дому. Окна в доме были темные. Я открыл дверь,ведущую в дом. Мы с девочкой вошли в дом. Во всем доме царила тишина.Окна чуть светились. В дальней комнате тоже было тихо. Мы с девочкой вошли туда. В комнате стояла кровать. На кровати лежала Надя Семенова.

 -Мне холодно,-сказала Надя Семенова.-Укройте меня потеплее. Мне одиноко одной. Мне холодно. Мне надо тепла...

 Она подняла руки и потянулась ими за девочкой. Девочка крепко прижалась ко мне.

 -Мне одной холодно.

 -Нет! Нет! Нет!-закричал я.-Я ее тебе не отдам! Ей надо еще научиться играть на фортепьяно!

 Тогда Надя Семенова соскочила с кровати, схватила девочку,стала ее тянуть к своей постели. Я стал девочку отбивать у нее. Тут у Нади Семеновой в руке оказался костыль. Она огрела меня по голове этим костылем. И я закричал от боли на весь дом:

 -А-а-а!

 И -очнулся. Открыл глаза. Рядом стояли девочка и ее отец. Они взялись поднимать меня с пола,на который я свалился. Усадили меня в кресло.

 -Вы так кричали!-сказала девочка.

 Я прижал ее к себе.

 -Не отдал я тебя ей. Пусть лежит одна в своем доме.

 -Кому вы меня не отдали? Кто-"пусть лежит одна в своем в доме?"

 -Пусть она лежит. А мы с тобой будем жить и жить. Долго и счастливо.

 -Конечно,будем жить,-сказала девочка.-Жить,жить и жить...

 За окнами комнаты,где мы находились,стоял уже вечер.

 Мне надо было идти домой. Я сказал,что мне надо идти домой,поднялся и пошел к выходу из комнаты.

 Я вышел из дома на улицу. Отец девочки вышел следом за мной, спросил меня,дойду ли я до дома?

 -Может проводить тебя?

 -Дойду,-сказал я ему.-Такси поймаю...

 И отправился домой. Пешком.

 


Рецензии
Переслушала песню про сурка. Грустная песня о простых человеческих радостях. Как и Ваши щемящие душу тексты.

Оксана Ивановна   09.12.2016 17:00     Заявить о нарушении
Я рад и сурок,наверное,тоже.

Саша Пчелка   09.12.2016 20:39   Заявить о нарушении
"В лесу родилась елочка" - тоже хорошая песенка. Новогодняя.

Саша Пчелка   31.12.2018 20:19   Заявить о нарушении