Этюд 1

Когда я жила в большом городе, я почему-то не чувствовала одиночества. Меня окружали незнакомые люди - на улице, в транспорте, в магазинах и на рынке, и домой я приходила с гулом толпы в башке, вытряхивала шум из души и спешила в зеленую комнату.

Я называла ее зеленой из-за буйства цветов на подоконнике. Там у меня рос шалфей (я обожала вдыхать аромат его листьев), в плошке змеился тимьян, а в контейнерах стояли пеларгонии. Посередине подоконника была огромная бадья с кустом душистой герани, что почти заплела своими пахучими ветками трехстворчатое окно - зимой оно с улицы было похоже на джунгли. Я сидела на колченогом стульчике и наслаждалась ароматами средиземноморских трав...

А сейчас я в провинции - затухшем болотце, где жизнь сосредоточена возле кафешек и пивных. В основном народ сидит около телевизоров и интернета. В Доме Культуры рвут глотки местные певцы: "Мооооой храаааам - ветер надееежд!".... Да уж. А завтра этот самый с "ветром надежд" на берегу реки устроит пикник, после которого останутся кучи мусора и груды пивных банок.

Я тогда подумала - а как выглядит мой храм? Наверное, это маленький домик на опушке девственного леса. Там поют птицы, растут вкусные ягоды - хоть каждый день выходи и собирай в плошку. И каждое дерево напоминает старика. На подоконниках домика стоят горшки с пряными травами и разложены пасмы шерстяной пряжи, из которой можно потом связать теплые кофты для домочадцев...

...Я снова хочу выползать по вечерам на балкон и вдыхать аромат базилика и майорана, что росли в длинном дощатом ящике. Поэтому... посею-ка я семена пряных трав, дабы к зиме обзавестись ароматами средиземноморских пряностей.


Рецензии