Этюд 2

Я открыла окно, и в спальню ворвался степной ветер, полный томных ароматов. Полынь, чабрец, сладковато-терпкий запах колючих кустарников с серо-зелеными листьями под названием "Лох серебристый" (похож на облепиху - бабка рассказывала, что в войну дети ели его ягоды вместо конфет - так и называли: "Зимняя облепиха". После первого удара мороза ягоды были слаще меда...).

Это неповторимый аромат саратовской засушливой степи. В Саратове мне доставались крохи запаха - ранним утром, пока еще нет машин, и воздух чист и влажен.

Вдыхая пахнущий степью воздух, я понимаю - вот он, мой дом. Моя колыбель. Моя стихия. А сармат внутри меня счастлив. От горизонта до горизонта - степи как море. И бескрайние синие небеса. И орлы в вышине...

Помните, в мультфильме "Спирит. Душа прерий" есть песня, что оставила глубокий след в моем мироощущении.

Я слышу вдали - мне ветер поет,
Он песней меня с собой зовет
Туда, где есть море, где солнце добрей.
Но мне край родимый милей...

Я - дикая. Меня нужно приручать. Лаской. Заботой. Вниманием. Но самое главное - меня нужно приручать сердцем, а не головой. Если вы не сумели подобрать ключ - даже не пытайтесь взломать: не получится. Ибо это такой несгораемый сейф, что не под силу даже Фиме-Скрипачу с Дерибасовской.

Одиночество? Мне не привыкать. Хотя с возрастом я называю его уединением. Если я хочу пообщаться - я придумаю, как это сделать...

Но сейчас... сейчас я хочу лишь вдыхать смесь степных ароматов: чабрец, полынь, шалфей и лох серебристый..


Рецензии