Пахом звонит в колокол...

За окном идет дождь. Не унылый, не серый, не радостно-заливистый. А просто идет. Дежурно как-то даже. Поливает все вокруг, сдирая пыль с немытых окон пятиэтажек. Настроение тоже будничное - после очередного приступа мигрени я чувствую себя вареной улиткой. А по стеклу окна ползут вниз, набирая массу и скорость, капли дождя.

Сейчас я читаю сборник рассказов и миниатюр "Девять дней в июле". Там истории про таких, как я - немного чокнутых, наивных и "налицо ужасных, но добрых внутри". После Папы Хэма - самое то. Я два месяца перечитывала его роман "По ком звонит колокол" - он тяжело мне давался, с моей эмоциональностью и впечатлительностью. Но я все равно перечитала его. А в первый раз я прочитала его на втором курсе института. Я пришла в университетскую библиотеку за стихами Лорки и наткнулась на забавную сценку - долговязый дрищ в рваных джинсах (что за мода? Или и впрямь пробирался через стаю кошек, охочих до мужских ляжек и не только их), манерно растягивая гласные, произнес:

- Дайте мне Пахома!
Изумленная библиотекарша-старушенция (брови поползли вверх так, что разгладились все-все-все морщины) поперхнулась чаем:
- Что-что?
- Ну Пахом, что звонит в колокол!

И тут они оба отпрянули от меня. Потому как я не сдержалась и громко фыркнула на весь этаж, давя продирающийся смех в глотке. Ко мне присоединилась и библиотекарша, хрюкнув в чашку чая...

... А дождь идет и идет. Как в Макондо. Самый радостный дождь был для меня в Питере.
Я только сошла на перрон Московского вокзала, я знала - меня ждут. Как приятно куда-то ехать, зная, что там есть человек, которому ты не безразличен!
И дождь пошел. Быть в Питере и не промокнуть ни разу под его дождем - это кощунство. И я была счастлива. Я снова хочу под этот дождь, чтобы он смыл с меня усталость и тоску...

Нет, наверное мне пора достать кисти и краски, разложить бумагу и нарисовать себе счастье. Безумное, аляповато-пестрое; или тихое и нежное, словно бледно-голубой лепесток садовой традесканции...

Гром где-то... А может, это тот самый Пахом, что звонит в колокол?..


Рецензии