Солнечная сторона сценарий короткометражный фильм

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ КОМНАТА УТРО

ДИМА, красивый, высокий, стройный парень, 17 лет, спит на диване. Одежда брошена на пол. Тут же мобильный телефон. Телефон начинает звонить. Дима шарит рукой по полу и, не открывая глаз, отвечает заспанным голосом.

ДИМА
Да. А который час? На какое озеро? А. Нет помню. Какой голос? Ничего не заспанный. Нормальный голос. Понял, через десять минут. Ты сама, смотри не опоздай.

Дима выключает телефон и бросает его на диван. Затем резко вскакивает и, подойдя к окну, раздёргивает шторы.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ КУХНЯ УТРО

Дима и его ПАПА сидят за столом. Завтракают. МАМА хлопочет у плиты.

ПАПА
А кто из вашего класса едет?

ДИМА
Да почти все.

МАМА
И Аня тоже?

ДИМА
(нарочито подчёркнуто)
И Аня тоже.

МАМА
Не понимаю. Что ты в ней нашёл?

ДИМА
Ма-а-а-м.

МАМА
Ты только не обижайся, но она же пацан-пацаном. Вот Даша, например. И умница, и красавица. И школу закончит с медалью. И в университет поступит…

ПАПА
Ладно. Хватит. У него своя голова на плечах имеется. Парень школу заканчивает.

МАМА
Вот-вот. Школу заканчивает, а в голове ветер.

Папа кладёт перед Димой пятитысячную купюру.

ПАПА
Держи.

ДИМА
Не надо.

ПАПА
Бери, бери. На «Гусиных» озёрах аттракционы открыли. Развейся.

ДИМА
Мы на «Круглое» озеро едем.

ПАПА
Уже нет. Там мост ремонтируют. А ваша школа, у нас в автоколонне, автобус арендовала. До «Гусиных» озёр.

ДИМА
Ух, ты! Там же парашюты.

МАМА
Какие парашюты?

ПАПА
Водные, водные. За катер цепляют и таскают по озеру.

МАМА
Всё равно опасно. А кто с вами старшим едет?

ДИМА
Ольга Фёдоровна.

МАМА
Ну, она вам разгуляться не даст. Серьёзная женщина.

Дима берёт пятитысячную купюру и кладёт её в карман.
ДИМА
Верну с процентами.

ПАПА
По ставке «Сбербанка».

ДИМА
Я побежал.

МАМА
А пирожки?

Дверь квартиры захлопывается.

МАМА
Вот шалопай.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО

Дима выскакивает из подъезда и пробегает мимо АНИ, сидящей на лавочке. Аня не красавица, но симпатичная, лет 17. Крепкого телосложения. Очень короткая стрижка.

ДИМА
О! Ты уже здесь?

АНЯ
Я уж десять минут как здесь. Опять проспал?

ДИМА
(виновато)
Вчера футбол смотрел. Наши опять продули.

АНЯ
Я же не проспала.

ДИМА
А ты что, смотрела?

АНЯ
Нет слушала. Сожитель опять нажрался и полночи орал «Козлы!».

ДИМА
Как вы его терпите?

АНЯ
А я не терплю.

ДИМА
А мать?
АНЯ
А что мать. Говорит, что любит. Любит и плачет. Не понимаю я этих баб.

ДИМА
Я тоже.

АНЯ
Ладно. В автобусе выспимся. Пошли в магазин.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ УТРО

Дима и Аня идут вдоль полок. Аня выбирает продукты и складывает в сумку, которую держит Дима.

АНЯ
Пиво берём?

ДИМА
Я не знаю.

АНЯ
Да ладно, расслабься. По банке и жвачку. В автобусе полтора часа трястись.

Аня тянется за пивом и Дима замечает, что у неё под футболкой лифчик.

ДИМА
Ты что лифчик надела?

АНЯ
Заметил. Уже три дня ношу.

ДИМА
А чё так?

АНЯ
Сожитель стал пялиться.

ДИМА
(настороженно)
Пристаёт?

АНЯ
Пусть попробует. Я не мать, церемонится не стану.

ДИМА
Ты если что, – только скажи.

АНЯ
Не парься. Кстати, ты своим сказал?

ДИМА
Что?

АНЯ
Об армии.

ДИМА
Нет. Не успел.

АНЯ
Это ты сейчас лапшу мне или себе на уши вешаешь?

ДИМА
(виновато)
Не получается у меня.

АНЯ
А что тут сложного?

Аня отходит от Димы и, повернувшись к нему, складывает ладони перед собой.

АНЯ
(молящим голосом)
Мама, папа, не убивайте меня. Я не знаю, чего я хочу в жизни. И поэтому решил пойти в армию. Там мне прочистят мозги и сделают из оболтуса примерного парня.

ДИМА
(улыбаясь)
А у тебя неплохо получается. Откуда такой талант?

АНЯ
От верблюда.

Аня и Дима снова идут вдоль полок.

ДИМА
В её квартире дуб зелёный. Златая цепь на дубе том. А по ночам верблюд учёный, всё ходит по цепи кругом.


АНЯ
Ты вот что сочинитель, сначала отцу скажи. Он у тебя мужик правильный. Поймёт. Ну а потом…

ДИМА
Ладно. Попробую.

АНЯ
Ну, всё. Пошли.

НАТ. АВТОБУС УТРО

Аня входит в автобус. Следом входит Дима. В автобусе, кроме водителя, никого нет. Водитель, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, 40-45 лет.

АНЯ
Здравствуйте.

ДИМА
Здрасьте.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Здравствуйте молодые люди.

АНЯ
Уже можно садиться?

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Можно, но до отъезда ещё 20 минут.

АНЯ
Мы посидим.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Дело ваше. А я пойду, покурю.

Николай Иванович выходит из автобуса. Аня осматривает салон. Одна сторона салона освещена солнцем, другая в тени. Аня крутит головой, о чём-то думая. Затем уверенно показывает на сидения на солнечной стороне.

АНЯ
Сюда.

Дима тоже вертит головой.

ДИМА
Нет, сюда.

Дима показывает на сидения, на теневой стороне.
АНЯ
Ты чё? Когда поедем, здесь будет тень.

ДИМА
Нет. Тень будет здесь. Поверь мне.

АНЯ
Да ну тебя.

Аня садится на сидение и хлопает ладонью по сидению рядом.

АНЯ
Садись.

ДИМА
(обиженно)
То есть ты мне не веришь.

АНЯ
(игриво)
Не-а.

Дима садится на сидение противоположной стороны салона.

АНЯ
Я не хочу полтора часа париться на солнце.

ДИМА
(обиженно)
Я тоже.

В автобус входит ДАША. Высокая красивая девушка, 17 лет.

ДАША
Привет.

АНЯ
Привет.

ДИМА
Здравствуй. Садись ко мне, поболтаем.

ДАША
Здесь будет жарко.

ДИМА
Поверь мне, здесь не будет жарко.


ДАША
Ну ладно.

Садится рядом с Димой. Смотрит на Аню.

ДАША
(продолжает)
Вы что поссорились?

ДИМА
Нет. Мы разошлись во взглядах по вопросу… Квантовой психологии.

ДАША
Чего, чего?

АНЯ
Проще говоря, по вопросу транспарентности квантовой теории в свете геометрии Римана.

Даша поворачивается к Диме.

ДАША
Это как?

ДИМА
Ну, вот почему ты села рядом со мной?

ДАША
Ты же сам предложил.

ДИМА
Нет, почему ты мне поверила?

ДАША
Не знаю. Просто поверила и всё.

ДИМА
Вот. Просто поверила. Не каждый на это способен.

АНЯ
Особенно в свете квантовой психологии.

ДАША
Да ну вас.

Собирается встать, но Дима удерживает её за руку.


ДИМА
Не уходи. Я хотел с тобой поговорить о… об университете. Ты ведь, кажется, в университет нацелилась.

ДАША
Ну да. Если ЕГЭ хорошо сдам. А ты куда пойдёшь?

ДИМА
Я ещё не решил, но вот думаю, может и мне с тобой. В университет.

В автобус входит АНТОН. Толстый, неуклюжий парень.

АНЯ
Антон, сядь ко мне. Разговор есть.

АНТОН
Всем привет.

Садится рядом с Аней.

АНТОН
Вы что, поругались?

АНЯ
С чего ты взял.

АНТОН
Сидите по разным углам.

АНЯ
Нет. Просто у Димы с Дашей серьёзный разговор. Они вместе в университет поступают.

АНТОН
Димон, ты что в универ решил.

ДИМА
Почему бы и нет. И Даша, вот советует.



ДАША
Ну конечно. У тебя же светлая голова.

АНЯ
Антон, а ты куда пойдёшь?

АНТОН
Я к отцу, в бизнес. Учёба, это не для меня.

АНЯ
Молодец. Это по-мужски. А то бывают такие, которые не знают, что им от жизни надо. И мечутся как ужаленные.

ДИМА
Даша, а ты на какой факультет идёшь?

ДАША
На «биологический».

ДИМА
А ты как думаешь, мне куда поступать?

ДАША
Ты же у нас с физикой дружишь. Значит на «физический».

АНЯ
На «топографический» ему надо.

ДАША
А такого факультета нет. Есть «географический».

АНЯ
Жаль. География ему уже не поможет.

ДАША
Ты о чём?

ДИМА
Не обращай внимания. Ты поможешь мне подготовиться?

ДАША
Конечно, помогу.

В автобус входят два закадычных друга. Жора и Женя.
ЖОРА
Здорова, мужики!
ЖЕНЯ
И бабы, тоже.

Оба смеются.

ЖЕНЯ
Куда сядем?

ЖОРА
Сейчас.

Жора начинает крутить головой.

ЖОРА
(продолжает)
Сюда.

Показывает рукой на сидения за Аней и Антоном. Оба садятся.

ЖОРА
Димон, а вы чё туда сели. Когда поедем, там солнце будет. Зажаритесь.

ДИМА
А нам трудности не страшны.

ЖОРА
А, ну ну. О! Ты чё, с Анкой поругался?

ДИМА
ЖЖ, а если бы вам ваша девушка не поверила, как бы вы поступили?

ЖОРА
А Женя мне верит.

ЖЕНЯ
Фу, противный.

Оба смеются.

ДИМА
Не, без шуток.


ЖОРА
Я бы обиделся.

ЖЕНЯ
Я бы, наверное, тоже.

АНЯ
А вы, ЖЖ, никогда не врёте?

В автобус входят ещё три одноклассника. Это девушка ОЛЯ и ДВА ПАРНЯ.

ОЛЯ
Здравствуйте.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Всем привет.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Привет.

Оля и парни садятся на сторону Ани.

ДИМА
(не обращая внимания на вошедших)
А я не обо всех говорю. Я хочу, чтобы мне верили близкие люди.

АНЯ
(не обращая внимания на вошедших)
Всегда!?

ДИМА
Хорошо. Я хочу, чтобы мне верили близкие мне люди, хотя бы тогда, когда я этого прошу.

АНЯ
А маме с папой ты никогда не врал?

ДИМА
(возбуждённо)
Врал! Но когда я прошу мне верить, они верят!


АНЯ
Всегда!?


ДИМА
Всегда!

АНЯ
А как на счёт меня?
Вопрос ставит Диму в тупик. Он не знает, что ответить.

ДИМА
(после небольшой паузы)
Поверят.

АНЯ
Значит, всё-таки, не всегда.

ДИМА
Ну да! Да! Родители не всегда понимают своих детей! Но ты! Ты почему мне не веришь!

АНЯ
А откуда мне знать, что ты не ошибаешься!?

ДИМА
(обиженно)
А ты спроси об этом у своего верблюда, который на цепи!

Оля наклоняется в сторону Жоры и Жени.

ОЛЯ
О чём это они?

ЖОРА
У Анки есть верблюд.

ЖЕНЯ
А она его на цепи держит.

ОЛЯ
(недоверчиво)
Какой верблюд?

ЖОРА
Говорящий.

Жора и Женя хихикают.


ОЛЯ
Дураки.

Входят ещё несколько одноклассников. Здороваются. Аня встаёт со своего места.

АНЯ
Мой верблюд, хотя бы, не похож на упрямого осла.
Дима тоже встаёт со своего места.

ДИМА
Ты хочешь сказать, что я упрямый осёл?!

ДАША
Дима, ты что?

ДИМА
(резко)
Подожди, Даша!

АНЯ
Не только упрямый, но ещё и губы дует по пустякам!

АНТОН
Я пожалуй пересяду.

Антон пытается подняться, но Аня рукой задерживает его.

АНЯ
Сиди!

ДИМА
(переходя на крик)
Даже так?!

АНЯ
Хочешь возразить?!

Дима садится на место.

ДИМА
Нет. Подождём и увидим, кто из нас осёл…, а кто ослица.

АНЯ
Подождём.

Постепенно автобус заполняется. На Аниной стороне все места заняты. На Диминой, несколько мест свободны.

Входят Николай Иванович и ОЛЬГА ФЁДОРОВНА.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Здравствуйте ребята.

Ребята здороваются с Ольгой Фёдоровной.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Все собрались.
ГОЛОС ЗК
Сергеева нет.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
А он собирался ехать?

ГОЛОС ЗК
Да вон он бежит.

В автобус вбегает СЕРГЕЕВ.

СЕРГЕЕВ
Успел.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Здравствуй Сергеев. Не можешь не опаздывать. Ещё немного и уехали бы без тебя.

СЕРГЕЕВ
Здравствуйте Ольга Фёдоровна. Вы не болельщик. Вам меня не понять.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Наши проиграли три ноль. И, как видишь, я не опоздала.

В автобусе слышится смех. Удивлённый Сергеев садится.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Теперь все?

ЖЕНЯ
Все.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Тогда попрошу внимания. Мы не едим на «Круглое» озеро.

ГОЛОСА ЗК
У-у-у!


ДАША
Почему?


ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Спокойно. Туда дорога перекрыта. Мост ремонтируют. Мы едем на «Гусиные» озёра.

ГОЛОСА ЗК
Ура-а-а-а!
Женя поворачивается к Жоре.

ЖЕНЯ
(с восторгом)
Там такой пляж отгрохали!

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Николай Иванович. Ну, всё, можно ехать.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Как скажете.

Автобус выезжает со школьного двора. Пропетляв немного по городским улицам, автобус выезжает на загородную трассу. Освещённость автобуса не меняется. Аня морщится от яркого солнечного света.

АНТОН
Опа!

Антон вскакивает со своего места и быстро пересаживается на противоположную сторону. Его примеру следуют Жора и Женя.

Дима наклоняется к Даше и что-то ей шепчет. Даша начинает хихикать.

Аня выходит в проход салона.

АНЯ
Прошу минуточку внимания. Мы с Димой поспорили, какая сторона автобуса будет солнечная. Дима, как настоящий мужчина, доказал свою правоту. И я признаю, что я упрямая ослица.

Аня идёт по салону к водителю.

АНЯ
И-а! И-а! И-а!

Женя начинает хихикать.

Жора толкает Женю локтем.

ЖОРА
Заткнись.

Аня подходит к водителю.

АНЯ
Остановите, пожалуйста. Мне надо выйти.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Аня, что происходит.

АНЯ
Ольга Фёдоровна, я кажется, забыла выключить утюг.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Ой, ой, ой! Тогда конечно.

Ольга Фёдоровна обращается к водителю.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Николай Иванович, остановите, пожалуйста.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Как скажете.

Автобус останавливается. Дверь открывается.

ОЛЬГА ФЁДОРОВНА
Но мы не сможет тебя ждать.

АНЯ
(улыбаясь)
Ничего. Поеду в другой раз.

Аня поворачивается к сидящим в салоне.

АНЯ
Всем пока. Счастливо погулять.

НАТ. ДОРОГА УТРО

Аня выбегает из автобуса. Дверь закрывается, и автобус трогается с места.

Аня перебегает дорогу и смотрит вслед уходящему автобусу.

На глазах слёзы. Вдруг автобус останавливается и, постояв немного, снова уезжает.

Из-за отъезжающего автобуса появляется Дима. Увидев Аню, он перебегает дорогу и бежит к ней.

Дима подбегает к Ане и останавливается в шаге от неё.

ДИМА
Иа! Иа! Иа!

Аня делает шаг навстречу Диме и тыкается, опущенной головой, в его грудь. Дима выпускает из рук сумку и обнимает Аню.

КОНЕЦ


Рецензии