Рубаха

                Рубаха
     Цикл: «Людское торжище»

Мне родная рубаху пошила
Из цветастой скатёрки на стол,
Про карманы совсем позабыла,
Обыскал всю, да так не нашёл!

Ох, рубаха моя расписная,
С петухами по полю всему…
Ты счастливая точно я знаю,
Ни за что вот теперь не сниму!

В ней по торгу пошёл прогуляться,
Встретил кума, а с ним и куму…
Уж не помню, с чего стали драться,
Удивляюсь и сам не пойму!

Кум, зараза - в суконней поддёвке,
И ему помогала кума…
Так мне жалко красивой обновки,
За весь год и была то одна!

Ох, рубаха моя расписная…
Лоскутки лишь одни на спине,
Что ж за доля собачья такая,
Как теперь показаться жене?!
Мне родная пошила рубаху,
Ведь всю ночь просидела над ней…
И теперь мне домой, как на плаху,
Из меня хоть верёвочки вей!

Заглянул – что уж! – к куму в светёлку,
Он с кумою напился и спал…
Прихватил со стола я скатёрку
И быстрее домой побежал!

Вот, жена, тебе новая скатерть
И рубаху с неё мне не шей…
Не ругайся уж больше, ну хватит!
Если хочешь, так лучше побей!

А на утро гляжу – на кровати…
Мать честная, не верю глазам!
Перешита в рубаху вновь скатерть,
Я жену ни за что не отдам!

Мне родная рубаху пошила,
Знать, всю ночь просидела над ней…
Разлучит нас теперь лишь могила,
А пока что – рожаем детей!


Рецензии