Цветок

Сидя на твердом сидении внутри советской электрички, изображаю довольного, отдохнувшего человека. Еду домой. Зелёное поле сменяется жёлтым по кругу, кое-где промелькнёт разваливающийся семенной склад или пока ещё рабочая электростанция. Редкие капли дождя попадают через открытое окно мне на лицо - неприятно. Кто-то курил в тамбуре, выброшенный окурок прилетел ко мне на сиденье. Беру его (он холодный) и отправляю дальше, щелчком выбросив туда, откуда он появился. Вагон наполовину пуст. Я сижу в задней части с левой стороны у окна. Справа от меня, раскинув ноги и скрестив руки на груди, сидит мужчина лет пятидесяти. Он одет в белую футболку без рукавов, коричневые шорты, сандалии, на голове - уродливая, помятая плетёная шляпа с верёвочкой на шее, и надписью "Черное море". Он с важным лицом смотрит в окно. Спереди меня - спиной ко мне сидят две старухи. Волосы на их головах одинаково редкие, стрижки короткие. У той что слева седые волосы, у той что справа - красные. По вагону проходит женщина лет сорока, на ней белый сарафан в цветочек ниже колен. В руках её сумка, похожая на ту, в которой носят грудных детей. На  отёкшем, морщинистом лице небрежно нанесённый макияж - глаза обведены чёрным карандашом, губы - ярко-красной помадой. Из её уст, через редкие зубы, звучит грубый голос: "Горячие свежие пирожки! Покупайте свежие пирожки!". Где-то в середине по правой стороне расположилась парочка - парень в тельняшке-безрукавке его лицо напоминает лицо гориллы, голова коротко острижена, волосы светлые. Как выглядела его девушка я не запомнил. Слева от них молодая семья. Мама - стройная, невысокого роста девушка, лет двадцати пяти. У неё красивые чёрные волосы ниже плеч, лоб закрывает густая чёлка. Одета в жёлтую обтягивающую футболку. Папа сидел ко мне спиной, по этому всё что я могу о нём сказать - крупная голова, короткие тёмные волосы. Дочь - маленькая девочка четырёх лет. Светлые густые волосы и голубые глаза. Она что-то кричала и смеялась пересаживаясь от мамы к папе и обратно. Очень красивый ребёнок. Кажется, я раньше никогда не видел ребёнка такой красоты. Жаль, что красота так быстротечна. Только со стороны жизнь человека обладающего красотой кажется бесценным подарком бога, на самом деле - это тяжелейшее наказание. И мне стало жаль эту девочку.


Рецензии