Комочек слизи и нить жемчуга

"В небесах Индры есть, говорят, нить жемчуга, подобранная так, что если глянешь в одну жемчужину, то увидишь все остальные, отраженные в ней. И точно так же каждая вещь в мире не есть просто она сама, а заключает в себе все другие вещи и на самом деле есть все остальное".
                "Аватамсакасутра"
------------------------

"Что делать, что?" –  билось в мозгу. Ввинчиваясь куда-то внутрь, неся с собой боль. Голова болела который день и который день подряд не оставляла навязчивая мысль, как прицепившийся мотив глупой песни.

"Мне же не нужен этот не родившийся ребенок. Он не нужен никому".

Весь последний месяц она его чувствовала постоянно рядом. Еще до той минуты, когда увидела эти злополучные тест-полоски. Жизнь не удалась, надо это признать. Нет любви. Да какой там любви! Нет более менее сносного существования под одной крышей, где равнодушные и чужие друг другу люди просто живут, каждый сам по себе. Да и крыши своей нет, есть съемное жилье, которое часто приходится менять.

Нет, дело не в жилье.

И в не в более-менее сносной обустроенности. Надо себе признаться в этом. Просто рожать не для кого и незачем.

Голова болит все несноснее.

"Надо выпить таблетку, но ее же нельзя пить беременным, я слышала".

"О Боже, о чем я? Какая разница ему, там, буду я ее пить или нет, если он все равно не родится?"

"Только КАК лучше сделать ЭТО? Чтобы без всяких там последствий и не очень дорого? Где я видела рекламу в газете? Какая-то клиника предлагает «это» в приятной и не травмирующей вашу психику обстановке. А, вот она, газета. Водоросли они какие-то применяют, они разбухают внутри, и  потом врач достает зародыш. И все это под красивую и спокойную музыку. Вы можете  читать, смотреть телевизор, пока родовые пути не будут готовы. Это – не больно".

"Водоросли откроют врата, которые надежно защищают моего ребенка от чужого, пока, для него внешнего мира. Откроются врата – и...
Что за глупые мысли лезут в голову? Какие еще врата?"

"Да и ребенок –  еще не ребенок – комок какой-то противной слизи".

Под утро ее забрала "скорая" с кровотечением.
Мужа, как всегда не было дома, и она с трудом смогла вызвать машину сама.

Не понадобилось ни водорослей, ни спокойной, красивой музыки.

Наверное, "противный комочек слизи" что-то почувствовал и сам принял решение.

Она же плавала под потолком операционной и с удивлением смотрела на женщину, лежащую внизу. Себя не сразу узнала. Красивая женщина, волосы выбиваются из-под шапочки, крашенные хной, яркие, блестящие.

"Какая красивая. Это же я! А кто же тогда вот здесь, под потолком?
Все, как в книгах. Посмертный опыт и все такое.Неужели я умерла?"

Внизу суетятся врачи.

"Зачем? Зачем они меня спасают? Здесь нет боли, нет мужа с его вечными придирками. И вообще, здесь понимаешь когда-то прочитанное:

"В небесах Индры есть, говорят, нить жемчуга, подобранная так, что если глянешь в одну жемчужину, то увидишь все остальные, отраженные в ней. И точно так же каждая вещь в мире не есть просто она сама, а заключает в себе все другие вещи и на самом деле есть все остальное".


"Ты – часть этого самого ожерелья.
Дочь уже не маленькая, вырастет сама, мужу я не нужна. Что меня держит в мире, в котором для меня есть только одна боль? 
Моя мама! Как я могла забыть?"

Эта мысль ее возвратила назад. Туда, где, как она считала, ее ждала только боль.
----------
Вот он  какой  – мир! Солнце – оно такое! Почему я не замечала этого раньше? И деревья! На них скоро распустятся листочки! Все такое красивое и необычное, почти нереальное!

Я живу! Живу! Теперь все будет по-другому, несмотря на зло вокруг.
Потому что я поняла ВСЕ. Я же была бусинкой жемчуга в ожерелье.


Комочек слизи, прости.
Если сможешь.
-------------
картина Сергей Саргин


Рецензии