Зои
брюнеткой в очках, которые ей, к слову, идут. Ни в коем случае не
поворачивайся, она слева. Постарайся не думать о том, что платью до
лодышек не под силу скрыть изящных ее стоп, одетых в греческие
сандалии. Направив взгляд на проезжую часть, ты вглядываешься, как в
зеркало, вглубь проезжающих мимо автомобилей и трамвая,
отправляющего пассажиров не туда, куда надо тебе. Тем временем
слева легкий кардиган брюнетки в очках так и просит обратить твое
внимание на то, как закатанные рукава стыдливо обнажают утонченные
линии рук, выдавая в девушке особый случай малоросской красоты.
Откуда я это знаю? Смотри в асфальт глубже, иначе чуда не произойдет.
Проверь свой центр тяжести, он должен располагаться в пятках. Плечи
расправлены, грудь - вверх, живот принимает естественное положение.
Дыхание глубокое. Отлично, так сойдет. Сейчас подъедет твой трамвай.
Заходя в вагон, ты будешь всячески избегать прямого контакта глаз с
Зои, но уже сейчас представляешь возможные варианты событий.
Первый. Заинтересованная твоим чтением ее любимой книги, она
присаживается рядом, и у тебя появляется оправданный шанс
посмотреть влево, и тем самым смутить Зои, и тебе не останется ничего
другого как предложить вам сходить куда-нибудь. Давай в бар здесь
неподалеку, да, и это мое любимое место. Ты знаешь, у меня были
подозрения, что такая тихая внешность таит в себе всю
величественность хаоса Вселенной. Это завораживает. Да, конечно, мы
будем еще! Официант, красного сухого, пожалуйста! Нет, я ничем не
занимаюсь сегодня вечером, а ты? Ты теперь живешь одна, отлично. Ты
тоже чувствуешь, что это все не просто так, будто кто-то направляет нас
друг ко другу? Ого... Знаешь, когда я говорил о тебе как о хаосе
Вселенной, я и представить себе не мог, как нагота твоего тела будет
связана с Большим Взрывом, по крайней мере с тем, что только что
произошел...
Второй. Зои встает напротив, вас отделяют два ряда сидений. Ты
увлеченно читаешь, она пытается угадать, действительно ли у тебя в
руках ее любимая книга, которую ты в недалеком будущем подаришь ей,
встреченной в самом неожиданном месте, смутив привычных к
параллельности прямых линий обывателей громкими фразами. Не
задавай вопросов. Я не знаю тебя, ты не знаешь меня. Вот эту книгу я
читал тогда в трамвае, когда ты посматривала на меня, а я был весь в
повествовании. Дай мне свой номер, и мы встретимся. Хорошо, я
позвоню тебе. Да я свободен вечером, а ты? Да, это тоже мое любимое
кафе. Ты предпочитаешь белое? Я нисколечко не удивлюсь, если
окажется, что это все не просто так, и нас будто кто-то направляет. Да-
да, будто кто-то незримый давно решил, что прямые наших
параллельностей пересекутся, и сейчас наша встреча - самое что ни на
есть явственное тому подтверждение. Давай я провожу тебя, уже
поздно...
Еще один. Ты читаешь, Зои наблюдает за тобой, пытаясь угадать, что ты
читаешь. Совершенно неготовый к тому, чтобы оказаться на соседней
грани реальности, где чтение уже неуместно, так как прямо напротив Зои
испытывает открытый и (обрати на это внимание) искренний к тебе
интерес, ты выходишь на остановке, следующей за той, на которой
вышла она. Желая сделать ей комплимент, чтобы воспользоваться
вторым шансом, ты ищешь Зои взглядом и не находишь. Потеряв всякую
надежду на встречу, ты вспоминаешь, что подобное неслучайно, и
сожалеешь о своей неготовности к внезапным переменам.
Через пару месяцев ты будешь описывать эту ситуацию в рассказе про
незадачливого парня, отягощенного выбором. Из-за склонности к
углубленному анализу происходящего он часто выпадает из жизни. И
пока ты это представляешь, жизнь проходит - каждый ее момент
уникален. Чем все закончится, ты не узнаешь, просто вглядываясь
вглубь асфальта как в зеркало и конструируя образ незнакомки в очках
слева от тебя. Воображаемое зеркало становится окнами трамвая. Этот -
твой.
Свидетельство о публикации №216062400844