Зои

Пока ты ждешь трамвая твои мысли заняты чем угодно, но явно не той

брюнеткой в очках, которые ей, к слову, идут. Ни в коем случае не

поворачивайся, она слева. Постарайся не думать о том, что платью до

лодышек не под силу скрыть изящных ее стоп, одетых в греческие

сандалии. Направив взгляд на проезжую часть, ты вглядываешься, как в

зеркало, вглубь проезжающих мимо автомобилей и трамвая,

отправляющего пассажиров не туда, куда надо тебе. Тем временем

слева легкий кардиган брюнетки в очках так и просит обратить твое

внимание на то, как закатанные рукава стыдливо обнажают утонченные

линии рук, выдавая в девушке особый случай малоросской красоты.

Откуда я это знаю? Смотри в асфальт глубже, иначе чуда не произойдет.

Проверь свой центр тяжести, он должен располагаться в пятках. Плечи

расправлены, грудь - вверх, живот принимает естественное положение.

Дыхание глубокое. Отлично, так сойдет. Сейчас подъедет твой трамвай.

Заходя в вагон, ты будешь всячески избегать прямого контакта глаз с

Зои, но уже сейчас представляешь возможные варианты событий. 



Первый. Заинтересованная твоим чтением ее любимой книги, она

присаживается рядом, и у тебя появляется оправданный шанс

посмотреть влево, и тем самым смутить Зои, и тебе не останется ничего

другого как предложить вам сходить куда-нибудь. Давай в бар здесь

неподалеку, да, и это мое любимое место. Ты знаешь, у меня были

подозрения, что такая тихая внешность таит в себе всю

величественность хаоса Вселенной. Это завораживает. Да, конечно, мы

будем еще! Официант, красного сухого, пожалуйста! Нет, я ничем не

занимаюсь сегодня вечером, а ты? Ты теперь живешь одна, отлично. Ты

тоже чувствуешь, что это все не просто так, будто кто-то направляет нас

друг ко другу? Ого... Знаешь, когда я говорил о тебе как о хаосе

Вселенной, я и представить себе не мог, как нагота твоего тела будет

связана с Большим Взрывом, по крайней мере с тем, что только что

произошел...



Второй. Зои встает напротив, вас отделяют два ряда сидений. Ты

увлеченно читаешь, она пытается угадать, действительно ли у тебя в

руках ее любимая книга, которую ты в недалеком будущем подаришь ей,

встреченной в самом неожиданном месте, смутив привычных к

параллельности прямых линий обывателей громкими фразами. Не

задавай вопросов. Я не знаю тебя, ты не знаешь меня. Вот эту книгу я

читал тогда в трамвае, когда ты посматривала на меня, а я был весь в

повествовании. Дай мне свой номер, и мы встретимся. Хорошо, я

позвоню тебе. Да я свободен вечером, а ты? Да, это тоже мое любимое

кафе. Ты предпочитаешь белое? Я нисколечко не удивлюсь, если

окажется, что это все не просто так, и нас будто кто-то направляет. Да-

да, будто кто-то незримый давно решил, что прямые наших

параллельностей пересекутся, и сейчас наша встреча - самое что ни на

есть явственное тому подтверждение. Давай я провожу тебя, уже

поздно...



Еще один. Ты читаешь, Зои наблюдает за тобой, пытаясь угадать, что ты

читаешь. Совершенно неготовый к тому, чтобы оказаться на соседней

грани реальности, где чтение уже неуместно, так как прямо напротив Зои

испытывает открытый и (обрати на это внимание) искренний к тебе

интерес, ты выходишь на остановке, следующей за той, на которой

вышла она. Желая сделать ей комплимент, чтобы воспользоваться

вторым шансом, ты ищешь Зои взглядом и не находишь. Потеряв всякую

надежду на встречу, ты вспоминаешь, что подобное неслучайно, и

сожалеешь о своей неготовности к внезапным переменам.

Через пару месяцев ты будешь описывать эту ситуацию в рассказе про

незадачливого парня, отягощенного выбором. Из-за склонности к

углубленному анализу происходящего он часто выпадает из жизни. И

пока ты это представляешь, жизнь проходит - каждый ее момент

уникален. Чем все закончится, ты не узнаешь, просто вглядываясь

вглубь асфальта как в зеркало и конструируя образ незнакомки в очках

слева от тебя. Воображаемое зеркало становится окнами трамвая. Этот -

твой.


Рецензии