Сфера духа 2
Когда Вы смотрели акварели М.Волошина, на Вас, в Вас легла вселенная, поэтому и подгибались Ваши ноги. Вы интуитивно постигли эту вселенную. Когда же Вы хотите сказать о том, что такое акварели Волошина, Вы неизбежно схематизируете. Романтики поэтому, кстати говоря, требовали критики, которая являлась бы искусством от искусства.
И в целом в Вашем недовольстве словом много истинно романтического, недаром Вам вспомнился Тютчев. "Стоит толькло начать описывать, - волшебства как ни бывало!" - пишете Вы. Но "начать описывать" - это и значит из сферы подсознательного переводить на язык сознания. И высокое искусство в том и заключается, чтобы, познавая, переводя на язык логики, сохранить "волшебство" - насколько это вообще возможно, но и не только сохранить, но и углубить, расширить впечатление, "волшебство".
Нельзя ничего понять в искусстве, если не слышать его кожей, кровью, всем существом своим, всем своим жизненным опытом. Но священная немота ("волшебство") только тогда сохранится навек, когда мы постигнем - пусть не полностью - её первопричины, её основы. Цель нашего анализа, перевода на язык логики или, как Вы говорите, оформления в слове - познание законов того мира, который демонстрирует произвдение. А иначе мы Герасимы, а Герасим есть Герасим, хоть он и прекрасен в своей немоте. Слово недостаточно, но слово - дар Бога. И когда М.Цветаева как будто бросает тень на слово, то это вовсе не тень на слово, а недовольство Мастера сделанным, созданным, "святое недовольство".
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/25/1262
Свидетельство о публикации №216062400965
"А иначе мы Герасимы, а Герасим есть Герасим, хоть он и прекрасен в своей немоте. Слово недостаточно, но слово - дар Бога. И когда М.Цветаева как будто бросает тень на слово, то это вовсе не тень на слово, а недовольство Мастера сделанным, созданным, "святое недовольство".
Герасимствуем...
Валентина Томашевская 24.06.2016 13:32 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 24.06.2016 13:36 Заявить о нарушении