4. Убейсингха Патабедиги Ольга. Бабушка Сашка

Не секрет, что Александра Кирилловна любит поговорить с телевизором. И дочери, и внуки, и племянники не раз прибегали  на её возгласы,   обращенные к политикам, телеведущим или героям сериалов.

Однажды, когда Крым ещё  не был Российским, Кирилловна смотрела телевизор. Трехлетняя правнучка Соня играла с её старым кошельком: складывала пуговки, бусинки. Ещё никому не известный  Яценюк ругал за воровство правительство Януковича.
- Воруют, воруют, - вздохнула прабабушка Саша. И уже с возмущением, обращаясь к Яценюку, воскликнула:
- А ты? Ты не воруешь?
- Нет, бабуфшка, я не волую, - ответила Соня, широко раскрыв честные глазенки.
- Что ты, миленькая моя, это я не тебе. Я этим дядькам в телевизоре говорю.  Давай-ка их выключим.  Надоели уже, как собаки.

Пожалуй с тех пор,  Кирилловна старается смотреть телевизор, когда остаётся в квартире одна.

Недавно,  проводив гостей, она заварила себе ароматный чай с крымскими травами. Сама собирала. Устроилась в любимом кресле и нажала кнопку на пульте:
- Президент Путин поздравил королеву Елизавету вторую.
- Молодец какой! С чем это ты её поздравил? – Кирилловна сделала звук погромче.

- По традиции королева Великобритании празднует свой день рождения дважды.

- Поздравляю тебя, дорогая! Правильно, Елизавета, делаешь. Точно, как я. Первый раз я праздную восемнадцатого  января  - это с детства, а восемнадцатого сентября праздную по паспорту.

- Такую традицию установил в начале прошлого века британский  король Эдуард седьмой.

 - Так это королевская традиция? – с удовольствием, отметила для себя Кирилловна, - Знаешь, Елизавета,  раньше на работе  придут в сентябре  поздравлять, а я объясняю, что это не мой день рождения - паспортистка напутала. А потом решила: чем объяснять, лучше праздновать.

- 90-летие королева Елизавета вторая отметила двадцать первого апреля.

- Так, так, немного поближе. Нет, ну что за операторы пошли! Зачем ты мне показываешь этих людей? Мне шляпу надо у Елизаветы рассмотреть. Давай крупный план! О, отлично. Такая же, как у меня. Почти. Моя на даче лежит. Настоящая, между прочим, английская.  В секондхенде купила. Чуть замята, но новенькая была, с этикетками.


- Официальные торжества проходят по традиции в июне, когда погода по определению лучше.

- Вот и я в сентябре  праздную. Овощи есть, зелень. Друзья-подруги  с удовольствием на огород ко мне идут, - задумалась на секунду, - Шляпу надо будет надеть.

- Специально обученные части Королевской конной гвардии …. Иии-хи-хи, иии-хи- хи… проходят торжественным… Иии-хи-хи маршем…

- Что за белиберда? Лошади что ли  у них на параде заржали?

Кирилловна прислушалась, звук явно шёл от телевизора.
Она выбралась из своего кресла, подошла поближе:
- Ах, вот оно что!
За телевизором на тумбочке, моргая глазами, болтала розово-голубая лохматая  игрушка.

- Соня, зачем  ты мне своего фербидура оставила? Сама же расстроишься, что забыла. Замолчи сейчас же! – Это уже обращаясь к игрушке, - Где  там у тебя выключатель?

Кирилловна вытащила верещащую игрушку и попыталась прощупать у неё на животе кнопку. Ферби Бум захохотал противным электронным смехом.
Она перевернула игрушку, потрясла. Пыталась заткнуть ей пальцем рот.
- Ням, ням, ням! – тарахтел ужасный пушистик и становился все невыносимей.
Не придумав  ничего лучшего, Кирилловна спрятала игрушку в холодильник. За герметичной дверью и толстыми стенами звуки стали приглушенными и постепенно затихли.

Через пару дней Соню привели к прабабушке. Ненадолго.
Девочка с удовольствием покушала, помогла  полить цветы и вдруг вспомнила о своём Ферби Буме.
- Ой, Сонечка, я ж засунула  его в холодильник, в самый угол, и забыла.
- Бабушка, что ты наделала! Он же умер!
Соня пыталась растормошить игрушку, но та не подавала никаких признаков своей электронной жизни.
- Ты, ты, - всхлипывала Соня, - ты не бабушка Саша, ты – бабушка Сашка!
- Не расстраивайся так. Давай сюда  игрушку, я согрею  её на своём животе, - взяла пушистика, прижала к себе и стала поглаживать по спинке, приговаривая, - Сашка так Сашка.
Ферби Бум открыл глаза и очень четко повторил:
- Сашка.

Кирилловна замерла. Перевела взгляд с игрушки на портрет мужа.
«Сашенька, Сашка, любимая моя!» - Прилетели из далёкого прошлого слова. Показалось, что слышен плеск  волн. Море. Лодка.  И они такие юные. И вся жизнь еще впереди, дети, внуки…
- Эх, Вова, ведь совсем немножко не дожил ты до правнуков.

 


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216061800656

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/06/18/656


Рецензии