Мир без людей 9 глава

Мы едем весь день, почти не останавливаясь. В основном молчим. Мне почему-то неловко после нашего утрешнего разговор. Виктору, возможно, тоже. Мне нравится это молчание, мне нравится, что не нужно ничего объяснять.
В каком-то небольшом городишке мы останавливаемся на ночлег. Виктор предлагает шикануть и найти дом «со всеми удобствами». Мы выбираем понравившийся и заходим вовнутрь. Подъезд выглядит на удивление чистым и опрятным, на этажах в вазонах стоят цветы. Я подхожу к одному из цветков и засовываю палец в горшок. Земля сырая, а это значит, что цветы кто-то поливает. Я говорю о своем открытии Виктору, и мы обследуем все квартиры в подъезде. Людей нигде нет, но, в отличие от других домов, здесь квартиры выглядят чистыми, словно их обитатели только что вышли в магазин за хлебом.
- Ты хоть что-нибудь понимаешь? – Виктор смотрит на меня с удивлением и надеждой.
- Ну… может здесь люди не совсем исчезли, может они периодически появляются, живут, ходят на работу?
Мое предположение звучит абсурдно, но другого у меня нет.
Мы с Виктором еще какое-то время разглядываем подъезд, а, затем, не сговариваясь, выходим.
- Знаешь, - Виктор выглядит скорее растерянным, чем напуганным, - я не хотел бы проснуться утром, а на меня смотрит какая-нибудь старушенция. Может она конечно и добрая, но я не готов проверять это на своей шкуре.
Я сначала не очень понимаю, что он имеет ввиду, а затем заливаюсь громким истерическим смехом. Никогда бы не подумала, что Виктор боится призраков, или еще какой нечисти. А может у него просто сдали нервы? Когда я заканчиваю свой веселый монолог, то обнаруживаю, что Виктор смотрит на меня с обидой и… Даже не могу идентифицировать это выражение лица. 
- А что? – Я пытаюсь казаться серьезной, но, по-моему, у меня это плохо получается. – Ты думаешь, что здесь живет ведьма, которая на данный момент спряталась где-то за углом и только и ждет удобного момента, чтобы нас съесть.
Я не выдерживаю и опять начинаю смеяться.
- Не вижу ничего смешного, - Виктор становится красным как рак. – В детстве, наверное, всем читали сказку «Пряничный домик»? Так вот, я не хочу стать тем, кого зажарят.
Я смотрю не него и не могу понять – он шутит или говорит серьезно.
- Напарник, да у тебя, похоже, поехала крыша.
Виктор обиженно надувает губы и направляется к мотоциклу.
- Ты меня обидела, я уезжаю.
- Прости, - я подхожу к Виктору и беру его за руку. – Я сглупила, я не права. Честно, я не хотела тебя обидеть. Давай мириться?
Эти слова всплывают скорее откуда-то из детства, но точно их не произносит взрослый человек.
Лицо моего напарника озаряет улыбка, взгляд становится веселым и беззаботным.
- А давай покатаемся на перилах? – предлагает Виктор.
И тут мне по-настоящему становится страшно. Это похоже на какой-то психоз. Виктор ни разу не вел себя так… по-детски.
Я не знаю, что мне предпринять: то ли оставить моего напарника где-нибудь на лавочке и идти искать причину этого сумасшествия, или взять его с собой и заняться тем же самым. С одной стороны, мне будет спокойнее, что он рядом и с ним ничего не случилось. А с другой - он будет мне мешать. В конце концов я решаю оставить его в квартире и уговариваю посидеть, пока я схожу за едой в ближайший магазин. Он соглашается, взяв с меня обещание, что я принесу ему что-нибудь вкусненькое.
Я больше двух часов обследую квартиры в этом и близлежащих домах. Нигде никого нет. Как всегда.
Захватив по дороге наши припасы, возвращаюсь в квартиру, где оставила Виктора. Он лежит, свернувшись калачиком на кровати, и сосет палец. Происходящее начинает не на шутку тревожить меня. Мало того, что повсеместно пропали люди, кое-где они мертвы, а тут еще и резкая деградация взрослого человека. Что меня ждет завтра?


Рецензии