Holy Russia

       Holy Trinity-St. Sergius Lavra was, is and will be for all Orthodox Christians the ark of salvation, where at the helm of the ship are «new righteous Noah» – St. Sergius of Radonezh, the hegumen of the Russian land, and «ship's skipper» – the Holy Royal passion-bearer Nicholas, owner of the Russian land.
       The merciful Providence of the Holy Trinity bears the ark upon the sea of life in store for faithful Christians the Kingdom of heaven.
       We, floating by the ship, have to row constantly with oars, «look for the Resurrection of the dead, And the life in the world to come. Amen».
2016


Рецензии
Святая Церковь неслучайно отмечает память всех святых сразу же после сошествия Святого Духа. Потому что все святые, как говорит святитель Феофан Затворник, соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа. В этот день прославляются все безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, чтобы не осталось никого не прославляемого ею.
Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, вводит в борьбу со страстями и похотями и награждает за этот подвиг чистотою и бесстрастием. Постараемся же и мы следовать примеру святых!
Проповедь святителя Димитрия Ростовского в неделю всех святых начинается словами: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5:12). Далее святитель говорит:
«Благочестивый слушатель! В настоящую неделю Всех Святых мать наша — Святая Церковь, исчисляя лики всех святых и празднуя память их, призывает нас, чад своих, к духовной радости, воспевая: «Приидите вси духовне возвеселимся о памяти святых». Есть чему радоваться и веселиться верным христианам о памяти святых, ибо в лице их они имеют многих защитников, помощников, покровителей и ходатаев к Богу.
Грешным же людям, «от них же первый есмь аз», мне кажется, не может быть в этом большой радости, ибо они лишены общения со святыми. Грешные от радости святых еще больше заскорбят своими сердцами, когда увидят их на небесах, увенчанных вечным царством, а себя отверженных от них, как говорит Господь устами Своего пророка Исаии: «Се работающии Ми насытятся, вы же взалчете; се работающий Ми напиются, вы же возжаждете; се работающий Ми возрадуются, вы лее посрамитеся; се работающий Ми возвеселятся в веселии сердца, вы же возопиете в болезни сердца вашего и от сокрушения духа восплачетеся» (Ис. 65:13, 14).
Дерзну же я сказать, что и для святых Божиих ныне несовершенно радование как потому, что их святые души еще не соединились с честными их мощами, так и потому, что видят нас, грешных, самовольно лишающимися их общества, их ликов, их вечной радости из-за малой и суетной греховной сладости, существующей в мире сем… Кто из грешников желает святых возвеселить своим покаянием, и самому быть святым, начни отселе истинное покаяние. Я же, недостойный, начну приписывать кающихся грешников к ликам святых и называть их новыми святыми. Начну же сие не от себя, не из своего худоумия, но из Божественного Писания, «Господу поспешествующу и слово утверждающу» (Мк. 16:20).
Но прежде чем начну намеченное дело, прежде чем стану приписывать грешников к лику святых, я сначала предложу самому себе такой вопрос: можно ли грешному человеку тотчас сделаться святым и иметь место со святыми? Ведь Давид говорит: «Далече от грешник спасение» (Пс. 118:125)… Да, «далече от грешник спасение», но только от грешников некающихся, а от тех, которые истинно каются, от них спасение близко: «Близ Господь всем призывающим Его» (Пс. 144:18), всем призывающим истинно. Таких мы дерзновенно можем написать между святыми и назвать их новыми святыми...
Что, если грешник, впавший в плотские и греховные сласти, хотя и не скоро, но придет в чувство и с помощью Божией совершит истинное покаяние, если греховный свой обычай, однажды сломав, повергнет и оплюет, и после того никогда не возвратится к нему, но весь направится к тому, чтобы покаянием очистить себя от всякой скверны плоти и духа, и до самой кончины поживет в чистоте, приобретенной покаянием? Какого места в лике святых будет достоин такой грешник?
Пусть судит, кто как хочет; я не стыжусь поставить его в лике девственников и написать его с девствующими… Долго я недоумевал, почему грешнице дозволено безбоязненно стоять на апостольском и девственническом месте, даже дерзновенно стоять и касаться ног Христовых, пока, наконец, не узнал причину сего от святого Златоуста, говорящего о той жене так: «Прежде жена была блудницей, а ныне она девица, сестра Христова, невеста Слову»…
Стой же, о, жена, кающаяся истинно; стой дерзновенно на апостольском и девственническом месте, ибо ты после долгой нечистой жизни чрез внезапную перемену твою и истинное покаяние стала девицей, сестрой Христовой, невестой Слову. Значит и вы все, другие грешники, хотя и не скоро, однако же искренно и бесповоротно обратившиеся к покаянию, значит ж вы, говорю я, будете в лике девствующих с самими святыми апостолами. Что же мне после сего еще сказать? Что я могу сказать более дивное, высокое и преславное, чем то, что грешники чрез истинное покаяние вчиняются в ликах святых?
Да радуются же святые, ибо и грешники причисляются к ним, и пополняется недостаток в ликах их! Да радуются и грешники, ибо им находится место между святыми!
Вы же, православные слушатели, внимая сказанному, разумейте, что все сие сказано для вашего духовного утешения. Не отчаивайтесь в своем спасении, если даже и многие грехи будут соделаны вами; воспряните же духом скоро, как бы от сна, от грехов ваших, и, покаявшись истинно, вы сподобитесь общества со всеми святыми, что да получим и мы все. Аминь».

Георгий Асеев   26.06.2016 08:12     Заявить о нарушении