Бегущие в туман

Стена проливного дождя пробила сухую землю, оставила большие лужи на дороге. А с вечера на закате солнца стал подниматься от земли густой туман. Он стелился в конце улицы, высоко поднимался в лугах за деревней над маленькой речкой Глазихой.

Мой внук радостно побежал вдоль улицы навстречу этому туману с криком:
- Бабушка! Смотри, всё плывёт в тумане!

Туман был холодный. Холодная земля. Тёплые лужи. Высокая мокрая трава поднималась у обочин. Капли дождя висели на каждой травинке, на каждом вымытом листочке, на розовых, ещё полностью не раскрытых пиках иван-чая.

Иван - чай или кипрей редко растёт поодиночке. Он цветёт ярко и призывно островками летнего недолгого счастья, а потом его семена улетают лёгким лебяжьим пухом  по ветру.

 И вдруг внук пропал в тумане. Его голос звенел где-то, но я его не видела. Он бежал по еле видимому следу трактора, по примятой траве. Ему хотелось догнать туман.

 И в лучах заходящего солнца прямо над горизонтом я увидела мираж какой-то деревни. Она плыла над землёй. Видны были макушки деревьев, крыши домов, еле уловимые очертания башни.

- Бабушка! Это Олимп! Там живут боги! Посмотри, как красиво!
Над кажущимся олимпом плыла диковинная синяя птица, похожая то ли на большую рыбу, то ли на вертолёт.
Глаз было не оторвать от этого фантастического мира.

Но туман был холодным и всё сгущался, заполняя пространство,  и мы пошли домой.

Из тёплого и родного дома через окна вглядывались  в уплывающие дома, ромашки у заборов, растерявшихся птиц. Где-то там,  у плывущих в белых его кудрях запутались приехавшие на престольный праздник городские машины. Там в домах засыпают люди. Там хлопочет хороший человек, который вчера учил моего одиннадцатилетнего внука косить, учил его правильно ставить ногу,  крепко держать косу.
А я обмерла от страха, когда узнала об этом.

Придя домой, ничего не сказав мне, внук нашёл возле старой конюшни дедову огромную богатырскую косу с заржавевшим кослищем и подал мне.
Я примерила её к себе, взяла в руки. Она была выше меня, но высохла до лёгкости. И, прижатая к земле, даже заржавевшая легко срезала мокрую подросшую траву.

- Ты учись у Марковича, смотри, что он делает. Учись хорошему и доброму,- сказала я внуку.

А рано утром деревня всё ещё плыла в тумане. Он розовел в лучах солнца.
- Если опустится на землю, то ко грибам, а если поднимется вверх, то будет дождь, - вспомнила я народную примету.


фото автора


Рецензии
Вы знаете Татьяна, читая Ваш рассказ и в нем момент о речке Глазихе, я
невольно вспоминаю Иванова "Тени изчезают в полдень" с его речкой, название
которой созвучно Вашей Глазихой. Вот оно наше- простое, понятное и доступно
родное.
Удачи Вам, с уважением

Виктор Костылев   26.06.2016 11:34     Заявить о нарушении
Иногда нам кажется, что мы так далеки друг от друга во времени и пространстве, в статусах и понимании мира. Но невидимые ниточки, а, порой, вот такие простые речки объединяют нас.
Спасибо, Виктор!

Татьяна Пороскова   26.06.2016 13:06   Заявить о нарушении
Вы знаете Татьяна,это как у Есениеа,- Лицом к лицу, лица не увидать,
большое Видится на расстоянии...
С этим я думаю Вы согласитесь? Но, что мы далеки друг от друга во времени и
пространстве в каких-то статусах и понимании мира. Извините, я на согласен.
Мы живем на одной планете, сравнительно недавно жили в одной стране. У нас одна
история,да я бы сказал и судьба. А это не ниточки, это канаты.
Удачи Вам

Виктор Костылев   26.06.2016 23:09   Заявить о нарушении
Принимаю Ваши слова.
Но с грустью своего жизненного опыта думаю о тех, кто оборвал эти канаты навсегда.
С уважением

Татьяна Пороскова   27.06.2016 10:09   Заявить о нарушении
Да,...Об этом сожалеют многие.

Виктор Костылев   27.06.2016 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.