На блюдечке 2
Я мимо проходил, дай, думаю, загляну.
Чингиз-хан.
Она решительно сбросила устройство с плеча, рывком, за шнур, выдернула вилку из розетки и отскочила в сторону. Чтоб тебя, хвалёная современная техника! А заодно и всех советчиков, надоумивших тебя покупать. В кармане халата замурлыкал телефон. Кому ещё неймётся?! На экране красовался носатый длинноволосый брюнет. Советчик собственной персоной.
– И что же это мы не спим в такую рань? – язвительно поинтересовалась Сильвия, даже не поприветствовав напарника.
Тот не имел обыкновения лазать за словом в карман:
– Не знаю, почему не спите вы, а что до меня, то потому, что негде.
Вот так разворот! Николас Слотер был известен тем, что при любых обстоятельствах находил, где спать. И с кем.
– И как это прикажешь понимать?
– А так, что нет у меня больше ни кровати, ни спальни, ни даже дома…
– Чего?!
– Короче, уснули мы со Стэффи где-то в два, а уже в четыре эта пальма рухнула… Ну, мы и выскочили наружу, в чём мать родила. Слава богу, успели, ещё бы пару секунд…
– Ничего не пойму! Пальма рухнула? Что это значит?
– Значит, что упала. Проломила крышу и, вместе с ней, оказалась на моей кровати. Хорошо, что меня уже там не было.
– Упала?! С неба, что ли?
– С земли. Пальмы, Сильвия, растут на земле, корнями уходя в почву. Есть у них такое обыкновение, – укоризненно сказал Ник. – В твоём возрасте пора бы уж знать.
– Очень мило, – колкости она решила пропустить мимо ушей. – И как же это её угораздило? Ты чем-то обидел флору острова?
– Вряд ли, я женщин уважаю. Видимо, корни что-то повредило. Засуха или наоборот, дожди.
Что-то не припоминалось Сильвии в последнее время ни особой сухости, ни сырости. Ну, да не суть. Бездомный напарник – это, конечно, печально, но, судя по всему, ещё не всё.
– И насколько это серьёзно?
– Ты же знаешь, домик у меня не слишком прочный. Осталось меньше, чем рассыпалось. К счастью, страховка покроет и такой ремонт, спасибо некоей мисс Жирар, уговорившей меня на подобные траты. Более того, он уже начался. Только вот, закончится аж через неделю. Так что мне пока жить негде, – жизнерадостно закончил детектив-бомж.
Та-а-ак… Сильвия начала подозревать, к чему идёт дело. Вот же дал бог партнёра! Может, ещё пронесёт?
– И? – без особого энтузиазма потребовала она продолжения.
– Пустишь меня к себе пожить? Пожалуйста.
Перспектива круглосуточного соседства с человеком, который за время рабочего дня способен довести тебя до… Ладно, не стоит о грустном.
– Ну а что же твои друзья? Неужели никто не готов разделить кров с таким милым собеседником?
– Было бы чего делить…
– Неужто Паук не найдёт свободного угла для лучшего друга?
– Там не осталось свободных углов. И других мест. У него третью неделю гостит мама, а позавчера, уже к ней, приехала ещё и его тётя. В такой компании мне будет не слишком уютно. Он и сам теперь воет на Луну.
– Ну хорошо, а Йен?
– Что Йен?
– Его-то жилище свободно, пока он на гастролях.
– Но гастролях-то он, на гастролях, но жилище занято. Там на всё время отсутствия хозяина поселилась целая семья французов. Концертная деятельность не приносит больших доходов. Вот он и зарабатывает, как может. Точнее, его дом зарабатывает для Йена.
– Попросись к Братцу Би.
– Он сам у подружки живёт. Дом продал, чтобы хорошую машину купить.
– Ладно, тогда Робби. Уж он-то рад будет приютить своего кумира.
– Робби обитает в трейлере. Если он и приютит кумира, то на коврике возле раскладушки. Вряд ли это будет удобно для нас обоих.
– Так отправляйся к этой своей… как её?..
– Стэффи? Она теперь не хочет меня видеть. Решила, что я проклят, и рядом со мной опасно. Моё сердце разбито! Я вновь одинок. А она ушла…
«Ну да. А мне, значит, проклятие не грозит?» Что тут скажешь? Похоже, совместного проживания не избежать. Только вот, как этот предполагаемый сосед представляет свою личную жизнь в обозримом будущем?
– Другие найдутся.
– Как ты можешь говорить такое о высоких чувствах?!
– О высоких я бы и не стала. А вот о Слотеровой похоти…
– И ты туда же? Неужели я действительно проклят?
– Сам-то ты, может, и не так ужасен, но за тобой вслед, сюда потянутся всякие Стэффи, Тары, Джины, Кэти и прочие…
– Сильви! Обещаю, что буду всю неделю стараться избегать близких знакомств.
– Сказки мне не рассказывай! – Сильвия не сомневалась, что первая же подружка объявится у Ника уже сегодня.
– А если судьбе будет угодно свести меня с той единственной, что… В общем, мы переночуем в кемпинге. Или в гостинице. Не очень дорогой. Ну, и в случае появления тяги к любовным приключениям у тебя, я тоже готов погулять снаружи, пока вы будете…
– Прекрати!
– В общем, как скажешь, так и случится. И обещаю, что после окончания ремонта всегда буду рад принять тебя в своём доме, если возникнут ммм… зеркально-симметричные обстоятельства.
– Ещё чего не хватало!
– Значит, просто пригласить на новоселье.
– Ох. Так и быть, приезжай, – ей пришло в голову, что из этой дикой ситуации можно и пользу извлечь. – Только побыстрей там собирайся, у меня есть на тебя планы.
– Ну, если честно, я уже здесь, у твоих ворот. Со всеми вещами.
Вот нахал! То есть, он даже не сомневался, что она его пустит?! Здесь что, приют для бездомных… детективов? Сильвия двинулась было к окну, что в гостевой спальне выходило как раз на ворота, и даже разглядела там напарника, выглядывавшего из кучи разнообразного барахла в явно перегруженном джипе, но в это время снизу снова раздался шум. И на сей раз весьма отчётливый и продолжительный. Это ещё что?!
– Ник, у меня кто-то есть, – она старалась говорить шёпотом.
– А-а… Ну, прости, я не знал.
– Да я сама не знала. Какой-то шум на первом этаже…
– А ты сама где?
– Я на втором.
– Оружие при тебе?
– Неподалёку.
– Бери и спускайся, я войду через дверь. Попробуем взять его в клещи.
Ник грациозно выскочил из машины, в один прыжок перемахнул, не открывая, ворота и помчался ко входу в дом, на бегу вытаскивая из-за пояса пистолет. Понятно, почему девушки ходят за ним толпой… Сама она, стараясь быть бесшумной, прокралась в свою спальню, выудила «ствол» из-под кровати, где хранила его после печальной истории с Джоуи, и так же тихо начала спускаться. Но ещё на самом верху лестницы, вслед за дверным хлопком услышала крик напарника:
– Стоять!
За этим последовали топот, грохот, ещё один возглас:
– Да стой ты, придурок!
И всё стихло. Стараясь не упустить из поля зрения ни одного опасного объекта, Сильвия очень медленно спускалась, водя стволом из стороны в сторону. Ничего угрожающего, впрочем, не наблюдалось. Не наблюдалось вообще ничего движущегося. Ни в кухне, ни в столовой. Наконец, она увидела распахнутое во внутренний двор окно, разбросанных по полу плюшевых кукол, что так долго и старательно раскладывала вчера по подоконнику, покачивающиеся занавески и поняла, как, преследуемый её напарником, незваный гость покинул здание. Интересно, а не мог ли быть напарник и у него? Сильвия застыла в нерешительности на полдороги.
– Всем выйти на открытое пространство с поднятыми руками! Я вооружена! – заявила она. Громко и, по всей видимости, глупо.
Ответом было молчание. И неподвижность. Не обнаружилось выходящих с поднятыми руками. Как и с опущенными, и с любыми другими. Совсем никого. Осмелев, она достигла-таки первого этажа и выглянула в окно. Никаких людей не было и там. Видимо, вор убежал на соседский участок, а Ник за ним. Сильвия обошла весь этаж, заглянула в каждый угол, даже добралась до двери в подвал, который оказался заперт. Надёжным висячим замком. Снаружи. Вряд ли воришка, перед тем, как сбежать, закрыл своего подельника здесь. Женщина решила, что бояться ей нечего и повторила обход, уже с целью выяснения, что украдено.
К своему немалому удивлению, никаких пропаж найти она не сумела. Похититель, если он был таковым, даже ничего не трогал, пока его не спугнули. Картины, гобелены, статуэтки, вазы, другие украшения – всё на месте. Она проверила посуду и столовые приборы в серванте, продукты в буфете и даже в холодильнике – вроде бы ничего не пропало. Более того, не сдвинулось со своих мест. Зачем человек приходил, чего хотел?.. Но уж во всяком случае, не для общения с хозяйкой. Вот ещё не хватало приключений!
Входная дверь, загороженная колонной, распахнулась. Сильвия машинально нацелила на неё пистолет.
– Эй, эй! Полегче, воительница, – из-за колонны появился Ник.
– А, это ты…
– «Сказала она с отвращением». Да, это всего лишь я.
– А где?..
– Твой таинственный гость? Увы, сбежал. Ну и проныра оказался! Маленький, щуплый, задохлик такой, а скачет, что твой кузнечик! Через забор махнул к соседям, там за ним собака погналась, а ему хоть бы хны! Этот шнырь быстрей любой собаки.
– Ну, а ты что?
– Я полез за ним, чего оставалось? Пока пёс играл с парнем в догонялки, решил потихоньку выйти через калитку. А там заперто было. Пришлось и через неё перелезать. Так этот тип, тем временем, уже не только выскочил на соседнюю улицу, но и за угол забежал, где его машина ждала. Я, когда на заборе сидел, успел увидеть лишь, как она тронулась и пошла вверх по переулку.
– Номер заметил?
Ник тягостно вздохнул.
– Только марку. «Хонда-элемент», тёмно-красная. Довольно древняя и поношенная. Прости… – он развёл руками. – Старею. Что он утащил-то?
– Да я сама не пойму. Вроде бы всё на месте. Ты-то ничего у него в руках не видел?
– В том-то и дело. Руки были свободны. Потому он так ловко и скакал. Добыча могла быть только в карманах.
– В карманы много не положишь.
– Ну, может, за пазуху что-то сунул, под майку. Точно ничего не пропало? У тебя тут столько картин, украшений всяких. Они же дорогие, наверное.
– Не дорогие. И не мои. По большей части.
– Как это?
– Дом-то не мой. Я просто снимаю жильё, забыл? То, что его украшает, тоже принадлежит хозяевам. Я просто подобрала предметы по своему вкусу и разместила так, чтобы все они красиво сочетались.
– А где же эти хозяева обитают?
– В маленькой квартирке на материке. В Хомстеде или Флорида-Сити, я уже не помню. Дети выросли и разъехались, столь большой дом им ни к чему. Сдают квартирантам, получают небольшую добавку к пенсии. Вроде нашего Йена.
– А тебе, значит, эта роскошь в самый раз? Не по средствам живёте, мисс!
– Коли с тобой связалась, какие уж тут средства! А ведь когда-то мне казалось, что я достойна такой жизни… Но эти Нэвиллы добрые люди. Поэтому я пока ещё здесь. Можно сказать, стерегу их имущество.
Ник побродил по кухне, открыл и внимательно изучил холодильник, задержался возле рамы с цветочными горшками.
– И комнатные растения от них достались?
– Нет, это уже моя самодеятельность. Но они не против.
В кладовке у входа в подвал, среди многочисленной и невостребованной Сильвией домашней утвари, он, с удивлением, обнаружил коробку с игрушечным машинками. Вопросительно уставился на напарницу.
– Что тебя смущает? Отпрыски Нэвиллов когда-то были маленькими, должны они были с чем-то играть?
– Значит, и это, – он кивнул на разбросанных кукол, – из того же списка.
– Ну да.
– Так может, он какую-то куклу унёс?
– Вроде нет. Все на месте.
– Откуда ты знаешь?
– Это я их на подоконнике разложила. И нечего ухмыляться. Очень красиво выглядело!
– Я и не ухмыляюсь. Мне даже приятно, что у меня такая юная душой партнёрша. Рядом с тобой и сам становишься как-то… – он пустил старинный автомобильчик по полу в сторону кукол и издал восторженное «Вж-ж-ж-ж!». – А машинки все на месте?
– Да кто же их считал?! Но, по всем признакам, ни в кладовку, ни, тем более, в коробку с машинками никто не залезал. Всё лежало так же, как в прошлый раз, пока ты не сунулся.
– Чего же он тут искал? – Ник медленно переместился в гостиную, внимательно вглядываясь в каждый предмет по дороге.
– Сама удивляюсь. Тем более, так долго.
– Долго? – Слотер отвлёкся от осмотра диванных подушек и удивлённо уставился на Сильвию.
– Похоже, он ещё минут за пять до твоего звонка здесь громыхал.
– Похоже??
– Мне тогда показалось, что внизу кто-то есть, но я решила, что это стул со стола упал.
– Что значит показалось? И что они на столе делают?
– Вот всё тебе нужно знать!
– Мы же расследуем незаконное проникновение!
– Ах, уже расследуем?
– Ну, или проявляем интерес. По крайней мере, я. А вообще, это твой дом, тебе решать. Но раз уж и я здесь буду теперь жить…
– Другими словами, у тебя проснулся инстинкт хозяина.
– А он и не засыпал. Ладно, колись, что у тебя здесь происходит?
– У меня происходит уборка. Я пылесосила наверху, что здесь творилось почти не слышала. Да и не слушала. Стулья подняла, чтобы они не мешались. Я уж раз десять сегодня тут ходила с вёдрами. И за водой, и наружу. Надо было, конечно, вчера убирать второй этаж, а сегодня первый…
– Значит, ты и в субботу этим занималась?
– Конечно. Поздновато начала, правда, пришлось часть работы на сегодня отложить, хотелось пораньше лечь, чтобы выспаться.
– И почему это я был уверен, что не разбужу тебя? – задумчиво сказал Ник, глядя в открытое окно. – Получается, он вошёл через дверь?
– Через дверь, конечно, как ещё?
– Ну, вот окно открыто.
– Оно изнутри закрывается. Это он его и открыл, когда ты ворвался.
– Да, похоже, парень неплохо ориентировался здесь. Тебе его описание никого не напомнило?
– Нет, естественно. Неужели ты думаешь, что я с такими типами знакомство вожу?! И ориентировался он не очень. Вот дверь во двор, видишь? – она отдёрнула занавеску. – Можно было Окна и не трогать.
– Он явно шёл за чем-то конкретным. Ничего не взял, хоть долго тут сидел, непонятно только, нашёл ли, что искал. Выходит дело, он что-то знал. Откуда?
– Считаешь, он уже бывал здесь? – Сильвии вдруг стало немного не по себе. Если все желающие начнут разгуливать по её дому, когда вздумается, ей будет уже трудно назвать уютным это жилище.
– Либо бывал здесь, либо следил снаружи. Там, где его машина стояла – удобный пункт наблюдения. Правда, только за вторым этажом, но за первым он мог следить вчера, когда ты тут красоту наводила. Есть там кусты какие-нибудь? – Ник открыл дверь, сделал пару шагов и глянул за угол дома, на ворота, переулок и соседский участок напротив.
Сильвия поспешила за ним. Кусты там и в самом деле были. Не слишком густые, чтобы надёжно скрыть шпиона, но сам дом пустовал. Соседи ещё в пятницу уехали на неделю. О чём она и поведала напарнику. Тот воспринял новость всерьёз.
– Ты вчера тоже пылесосила?
– Да, как же без этого? Сначала пылесосить, потом влажная уборка, чтобы действительно чисто было.
Ник вернулся в дом и ещё раз внимательно всё осмотрел.
– И в самом деле, чисто, – подтвердил он. – Отрадно. Неужто меня ждала?
– Да если б я тебя ждала, точнее, допускала возможность такого катаклизма, как твоё появление, то заранее уехала бы в соседний штат.
– Смотри, что получается. Вчера он следил за тобой, видел, как ты стараешься, шумишь своим агрегатом, но понял, что уборка не закончена, и сегодня ты продолжишь наверху. Значит, можно будет залезть в дом, пока хозяйка жужжит и ничего не слышит. Утром, сидя в машине, он утвердился в этом мнении и пошёл на дело. На дело, к которому очень серьёзно готовился.
– То есть, это был какой-то профессионал?
– Да, но не из высшей лиги. У тебя ведь сигнализация? – он кивнул на датчик над входом.
– Ага. Но, когда бываю дома, я её выключаю.
– Вот именно. Будь это виртуоз, он бы отключил её сам и полез сюда в будни, пока хозяйка на работе. Ну, или попытался бы…
– Значит, это какой-то мастер средней паршивости, хотевший забрать отсюда что-то особенное, о чём знал заранее?
– Да… Довольно странно, правда?
– И что теперь делать?
– Если он не забрал, за чем пришёл, то ничего. Мы его спугнули. При условии верности наших догадок, он теперь не скоро вернётся. Точно ничего ценного не пропало?
– Да вообще ничего… По-моему…
– Ну, тогда покажи, куда мне кинуть своё барахло, и можешь продолжать пылесосить.
– Ишь, какой хитрый! То есть, пока я выношу из дома старый мусор, ты будешь таскать сюда новый?
– А куда мне прикажешь податься? Ты у меня одна осталась… такая добрая.
– Не подлизывайся. Тем более что нечем мне теперь пылесосить.
– Ага! – злорадно воскликнул Ник. – А я ведь предупреждал, что он долго не протянет. Щёточные двигатели – это прошлый век. Запчастей не достать. Если щётки стёрлись – можно выбрасывать. В тот раз я сделал всё возможное, чтобы они хоть сколько-нибудь прослужили. Теперь там, наверное, уже и графита не осталось, одна медь. Говорю тебе, покупай новый. Сейчас большой выбор. А ты всё экономишь…
– Это и был новый, – сказала Сильвия, чтобы хоть как-то остановить этот вдохновенный монолог самодовольного «специалиста».
– Ты купила новый пылесос? И уже сломала??
– Ничего я не ломала! Он сам. Пойдём, посмотришь, раз ты такой умный, – она махнула рукой, приглашая напарника следовать за собой наверх.
– Так, что насчёт моих вещей?
– А их много?
– Самый минимум. Большую часть мебели, посуды и интерьера я отвёз в бар, к Пауку.
– По-твоему это надёжное место?
– Кладовка там запирается на ночь. Да и ничего ценного у меня нет.
продолжение
http://www.proza.ru/2016/06/25/1931
Свидетельство о публикации №216062501899
Полина Шехали 04.06.2018 23:00 Заявить о нарушении
Алексей Ляликов 05.06.2018 21:18 Заявить о нарушении
Полина Шехали 05.06.2018 21:21 Заявить о нарушении