9. Рия Алекс. Фотография

Афанасий Никифорович прислушался к затихающим в коридоре шагам и опустил голову. Все разошлись. Солнечный день проникал в окно лучами, сквозь покачивающуюся листву. Тени скользили по комнате, по кровати с сидящим Афанасием и по столу с фотографией в рамке.

- Вот так, Настя, - Афанасий Никифорович поднял голову и посмотрел на дорогие черты. – Остался один я.

Он с трудом придвинулся ближе к столу, положил руки, словно не решаясь коснуться изображения. С чёрно-белой фотографии на старика смотрела женщина средних лет.

- Сын наш на дачу уехал на электричке, мне-то это уж не по силам. Сноха ушла правнуков нянчить пока Наташка с мужем на работе. Только в гости набегают вечерами.

Афанасий Никифорович вздохнул.

- А старший внук носа не кажет. Максим твой любимый. Неладно у них в семье…

Деревья за окном покачнулись, тень пробежала по лицу на фото.

- Да я молчу-молчу. Они молодые, им жить.

Афанасий примолк и отвёл взгляд. Тени по фотографии скользили, высвечивая то строгие губы, то колечки волос, выбивающиеся из высокой причёски.

- Скучаю я по тебе. Вот жили с тобой жили, всякое ведь бывало. И ссорились, и мирились, и кричали друг на дружку… не думал, что тоска так за сердце прихватит…

Тени замерли, высветив светлое платье с едва заметным узором и смеющиеся глаза.

- Да знаю-знаю, ты грустить не любила и без дела не сидела, но сама знаешь, что руки уж не те, да и делать тут в городе нечего. Я уж и так то в телевизор уткнусь, то радио послушаю. Газет они не выписывают, в тырнете ихнем я ничего не разумею, да и вижу плохо. Так то…

Афанасий Никифорович взял в руки фотографию жены. Неловко обхватил узловатыми пальцами затейливую раму. Тихим голосом пожаловался:

- Болит всё, ноги не ходят, руки не держат, и слышать стал совсем плохо. Думал, что напоследок хоть правнукам нарадуюсь. Я ж Максиму полгода пенсию откладывал, думал, что вот придёт, внука нам покажет…

Руки старика разжались, и фотография упала на стол. Глаза заволокло туманом.

- Настя, ты меня там дождись, ладно? Недолго уж мне тут.

Влага в глазах или игра света, но глаза на фотографии перестали смеяться, казалось, изображение сжало губы сурово, непреклонно.

- Да нет, ты не думай, я ещё поживу. За нас двоих поживу, насколько сил хватит.

Слеза потекла по тёмной морщинистой щеке, старик вытер её и вдруг улыбнулся.

- Знаешь, мне Василий, ну сосед наш тут в городе, сказал на днях, что Анастасия, значит – воскресшая, а Афанасий – бессмертный. Так может мы и не умрём? А, Настя?..




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216062001781


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/06/20/1781


Рецензии